kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Водоёмы Краснодарского края – реки.

(3 класс)

            Задачи урока: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;

расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.                                                                                                                                                                                        

       Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, таблица с зашифрованными названиями рек.

Ход урока.

1. Беседа о природе Краснодарского края.

         Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

       Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни?  (Вода)

       Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.

- Для чего мы используем воду?  (пьем, купаемся, готовим пищу)

       Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

       Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)

       - Как можно назвать тему нашего урока?

2. Разгадывание кроссворда.

          – А как вы думаете, сколько рек в нашем крае?

Чтобы узнать их количество, вы должны отгадать две загадки и цифры занести в таблицу на доске:

1

2

3

7

0

0

Первая цифра всех красивее,

Первая цифра всех счастливее.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна.

Мы ее с друзьями спели:

Дружит с нотами она.

Цифры 2-я и 3-я – близняшки,

Похожи рубашки, похожи мордашки.

Что нет ничего,

Но считать помогают.

- Сколько рек у нас получилось? (700)

                    Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.

          Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие  степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (На картинах, плакатах)

-  Возле каких рек расположен наш город?

 - Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным.  (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).

                        3. Работа в тетради.

- Составьте правила поведения у реки.

- Нарисуйте к ним условные знаки.

4. Таблица с зашифрованными названиями рек.

Их нужно найти и обвести рамкой.

Б

А

К

В

П

Д

У

Р

У

П

Е

О

У

У

Ф

Х

А

Х

К

Н

Й

П

Б

Ю

С

Т

Л

А

Б

А

С

Б

А

Я

С

О

И

И

Ю

Ц

У

С

Н

Б

Е

Л

А

Я

Е

Я

Г

П

Ь

Г

П

Ш

А

Д

А

Ю

                            6. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс»

Тема. Водоёмы Краснодарского края – реки.

(3 класс)


Задачи урока: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;

расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.

Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, таблица с зашифрованными названиями рек.


Ход урока.

1. Беседа о природе Краснодарского края.

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни? (Вода)

Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.

- Для чего мы используем воду? (пьем, купаемся, готовим пищу)

Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)

- Как можно назвать тему нашего урока?

2. Разгадывание кроссворда.

– А как вы думаете, сколько рек в нашем крае?

Чтобы узнать их количество, вы должны отгадать две загадки и цифры занести в таблицу на доске:


1

2

3

7

0

0


Первая цифра всех красивее,

Первая цифра всех счастливее.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна.

Мы ее с друзьями спели:

Дружит с нотами она.

Цифры 2-я и 3-я – близняшки,

Похожи рубашки, похожи мордашки.

Что нет ничего,

Но считать помогают.


- Сколько рек у нас получилось? (700)

Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.

Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (На картинах, плакатах)

- Возле каких рек расположен наш город?

- Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным. (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).

3. Работа в тетради.

- Составьте правила поведения у реки.

- Нарисуйте к ним условные знаки.






4. Таблица с зашифрованными названиями рек.

Их нужно найти и обвести рамкой.


Б

А

К

В

П

Д

У

Р

У

П

Е

О

У

У

Ф

Х

А

Х

К

Н

Й

П

Б

Ю

С

Т

Л

А

Б

А

С

Б

А

Я

С

О

И

И

Ю

Ц

У

С

Н

Б

Е

Л

А

Я

Е

Я

Г

П

Ь

Г

П

Ш

А

Д

А

Ю


6. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства