kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Водоёмы Краснодарского края – реки.

(3 класс)

            Задачи урока: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;

расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.                                                                                                                                                                                        

       Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, таблица с зашифрованными названиями рек.

Ход урока.

1. Беседа о природе Краснодарского края.

         Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

       Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни?  (Вода)

       Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.

- Для чего мы используем воду?  (пьем, купаемся, готовим пищу)

       Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

       Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)

       - Как можно назвать тему нашего урока?

2. Разгадывание кроссворда.

          – А как вы думаете, сколько рек в нашем крае?

Чтобы узнать их количество, вы должны отгадать две загадки и цифры занести в таблицу на доске:

1

2

3

7

0

0

Первая цифра всех красивее,

Первая цифра всех счастливее.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна.

Мы ее с друзьями спели:

Дружит с нотами она.

Цифры 2-я и 3-я – близняшки,

Похожи рубашки, похожи мордашки.

Что нет ничего,

Но считать помогают.

- Сколько рек у нас получилось? (700)

                    Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.

          Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие  степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (На картинах, плакатах)

-  Возле каких рек расположен наш город?

 - Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным.  (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).

                        3. Работа в тетради.

- Составьте правила поведения у реки.

- Нарисуйте к ним условные знаки.

4. Таблица с зашифрованными названиями рек.

Их нужно найти и обвести рамкой.

Б

А

К

В

П

Д

У

Р

У

П

Е

О

У

У

Ф

Х

А

Х

К

Н

Й

П

Б

Ю

С

Т

Л

А

Б

А

С

Б

А

Я

С

О

И

И

Ю

Ц

У

С

Н

Б

Е

Л

А

Я

Е

Я

Г

П

Ь

Г

П

Ш

А

Д

А

Ю

                            6. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс»

Тема. Водоёмы Краснодарского края – реки.

(3 класс)


Задачи урока: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;

расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.

Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, таблица с зашифрованными названиями рек.


Ход урока.

1. Беседа о природе Краснодарского края.

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни? (Вода)

Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.

- Для чего мы используем воду? (пьем, купаемся, готовим пищу)

Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)

- Как можно назвать тему нашего урока?

2. Разгадывание кроссворда.

– А как вы думаете, сколько рек в нашем крае?

Чтобы узнать их количество, вы должны отгадать две загадки и цифры занести в таблицу на доске:


1

2

3

7

0

0


Первая цифра всех красивее,

Первая цифра всех счастливее.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна.

Мы ее с друзьями спели:

Дружит с нотами она.

Цифры 2-я и 3-я – близняшки,

Похожи рубашки, похожи мордашки.

Что нет ничего,

Но считать помогают.


- Сколько рек у нас получилось? (700)

Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.

Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (На картинах, плакатах)

- Возле каких рек расположен наш город?

- Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным. (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).

3. Работа в тетради.

- Составьте правила поведения у реки.

- Нарисуйте к ним условные знаки.






4. Таблица с зашифрованными названиями рек.

Их нужно найти и обвести рамкой.


Б

А

К

В

П

Д

У

Р

У

П

Е

О

У

У

Ф

Х

А

Х

К

Н

Й

П

Б

Ю

С

Т

Л

А

Б

А

С

Б

А

Я

С

О

И

И

Ю

Ц

У

С

Н

Б

Е

Л

А

Я

Е

Я

Г

П

Ь

Г

П

Ш

А

Д

А

Ю


6. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства