kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Русский алфавит или азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Актуализация знани

-Предлагаю начать наш урок с проверки словарных слов, но называть я их не стану, вы сами назовете их (2 ученика у доски, остальные в тетраде, с ударением)

-Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

-Все мрачней лицо природы, 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? 

-Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?.

-Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.

-В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…

-Слова написали, теперь проверим.

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

Дорога

 

 

Берёза

 

 

 

Яблоко

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Назовите их

-Назовите звук каждой буквы

-Есть ли различия между буквами и звуками? Какое?

 

-Что можно составить из букв?

-Составьте из данных букв слова

-Назовите тему нашего урока

-Что мы будем делать на уроке?

Буквы

А  Фе  эЛь  И Тэ  А  Вэ

 А Ф Л Т А В

Буквы видим, пишем, называем, читаем

Звуки слышим произносим

Слова

Алфавит

Тема: «Алфавит»

Ответы детей

Работа по теме

-Прочитайте еще раз тему нашего урока

-Ребята, слово «алфавит» - это словарное слово, давайте запишем его в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните опасное место, пишем красиво и правильно всю строчку

Выполняют упражнения под руководством учителя

Работа по теме

-Ребята, вы уже знакомы с алфавитом, скажите, что это такое?

-Откройте 81-ю стр. учебника, прочтем вместе определение слова «алфавит»

-Скажите, сколько в алфавите букв

-Сколько гласных букв? Назовите их

-Сколько согласных букв? Назовите их

-Сколько букв, которые не имеют звуков?

-Назовите их

-Давайте правильно прочитаем алфавит и вспомним все буквы

-А знаете ли вы историю алфавита? Кто его написал и для чего?

-Сейчас мы это узнаем

Ответы детей

 

 

 

33

10

21

2

Ъ Ь

 

 

Ответы детей

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

 

Работа по теме

-А теперь откройте 82-ю стр. 122-е упр.

-Прочитайте, Каких букв здесь нет?

-Назовите  и определите их место в алфавите

-Спишите все буквы русского языка в алфавитном порядке

-123-е упр.

-Рассмотрите рисунки, прочитайте слова-название каждого предмета.

-Что означают эти слова?                         

 

 

-Назовите все согласные, а затем гласные буквы, которые составили слова

-Запишите слова в алфавитном порядке

-Составьте предложение к каждому рисунку. Запишите одно в тетрадь (подчеркните подлежащее и сказуемое)

 

 

А Е Ё И О Ы Э Ю Я

 

 

 

 

Эскимо – мороженое, чаща – лес, уха – суп с рыбой, каша – блюдо из разваренных в воде зерен

 

Рефлексия

-Я раздам листочки, на них вы напишите, что вам понравилось, что не понравилось, что вы еще хотите узнать или делать

Оценивают работу на уроке

Подведение итогов

Закрепление

-Как звучала наша тема?

-Что нового вы узнали?

-Запишите в тетради название осенних и зимних месяцев в алфавитном порядке

Отвечают на вопросы учителя

 

Декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь февраль, январь

Домашнее задание

-Работа в рабочей тетради №76

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Русский алфавит или азбука"»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Актуализация знани

-Предлагаю начать наш урок с проверки словарных слов, но называть я их не стану, вы сами назовете их (2 ученика у доски, остальные в тетраде, с ударением)

-Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?


-Все мрачней лицо природы, 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? 


-Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...


-Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.


-В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…

-Слова написали, теперь проверим.







Сентябрь







Октябрь






Дорога




Берёза





Яблоко

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Назовите их

-Назовите звук каждой буквы

-Есть ли различия между буквами и звуками? Какое?


-Что можно составить из букв?

-Составьте из данных букв слова

-Назовите тему нашего урока

-Что мы будем делать на уроке?

Буквы

А Фе эЛь И Тэ А Вэ

А Ф Л Т А В

Буквы видим, пишем, называем, читаем

Звуки слышим произносим

Слова

Алфавит

Тема: «Алфавит»

Ответы детей

Работа по теме

-Прочитайте еще раз тему нашего урока

-Ребята, слово «алфавит» - это словарное слово, давайте запишем его в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните опасное место, пишем красиво и правильно всю строчку

Выполняют упражнения под руководством учителя

Работа по теме

-Ребята, вы уже знакомы с алфавитом, скажите, что это такое?

-Откройте 81-ю стр. учебника, прочтем вместе определение слова «алфавит»

-Скажите, сколько в алфавите букв

-Сколько гласных букв? Назовите их

-Сколько согласных букв? Назовите их

-Сколько букв, которые не имеют звуков?

-Назовите их

-Давайте правильно прочитаем алфавит и вспомним все буквы

-А знаете ли вы историю алфавита? Кто его написал и для чего?

-Сейчас мы это узнаем

Ответы детей




33

10

21

2

Ъ Ь



Ответы детей

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!


Работа по теме

-А теперь откройте 82-ю стр. 122-е упр.

-Прочитайте, Каких букв здесь нет?

-Назовите и определите их место в алфавите

-Спишите все буквы русского языка в алфавитном порядке

-123-е упр.

-Рассмотрите рисунки, прочитайте слова-название каждого предмета.

-Что означают эти слова?



-Назовите все согласные, а затем гласные буквы, которые составили слова

-Запишите слова в алфавитном порядке

-Составьте предложение к каждому рисунку. Запишите одно в тетрадь (подчеркните подлежащее и сказуемое)



А Е Ё И О Ы Э Ю Я





Эскимо – мороженое, чаща – лес, уха – суп с рыбой, каша – блюдо из разваренных в воде зерен


Рефлексия

-Я раздам листочки, на них вы напишите, что вам понравилось, что не понравилось, что вы еще хотите узнать или делать

Оценивают работу на уроке

Подведение итогов

Закрепление

-Как звучала наша тема?

-Что нового вы узнали?

-Запишите в тетради название осенних и зимних месяцев в алфавитном порядке

Отвечают на вопросы учителя


Декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь февраль, январь

Домашнее задание

-Работа в рабочей тетради №76





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Русский алфавит или азбука"

Автор: Жумалиева Асель Сериковна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока по русскому языку по теме « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы». "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkii-alfavit-ili-azbuka-propisnyie-zaghlavnyie-bol-shiie-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "138090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417466065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «произношение сочетаний букв ЧК, ЧН» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-proiznoshieniie-sochietanii-bukv-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "232094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442751546"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства