Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу |
Актуализация знани | -Предлагаю начать наш урок с проверки словарных слов, но называть я их не стану, вы сами назовете их (2 ученика у доски, остальные в тетраде, с ударением) -Днём тепло, а ночью зябко, Август кончился, однако, Начался учебный год, Что за месяц с ним пришёл? -Все мрачней лицо природы, -Куда бежит — сама не знает. -Не заботясь о погоде, -В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. -Слова написали, теперь проверим. |
Сентябрь
Октябрь
Дорога
Берёза
Яблоко |
Самоопределение к деятельности | -Посмотрите на доску, что вы видите? -Назовите их -Назовите звук каждой буквы -Есть ли различия между буквами и звуками? Какое?
-Что можно составить из букв? -Составьте из данных букв слова -Назовите тему нашего урока -Что мы будем делать на уроке? | Буквы А Фе эЛь И Тэ А Вэ А Ф Л Т А В Буквы видим, пишем, называем, читаем Звуки слышим произносим Слова Алфавит Тема: «Алфавит» Ответы детей |
Работа по теме | -Прочитайте еще раз тему нашего урока -Ребята, слово «алфавит» - это словарное слово, давайте запишем его в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните опасное место, пишем красиво и правильно всю строчку | Выполняют упражнения под руководством учителя |
Работа по теме | -Ребята, вы уже знакомы с алфавитом, скажите, что это такое? -Откройте 81-ю стр. учебника, прочтем вместе определение слова «алфавит» -Скажите, сколько в алфавите букв -Сколько гласных букв? Назовите их -Сколько согласных букв? Назовите их -Сколько букв, которые не имеют звуков? -Назовите их -Давайте правильно прочитаем алфавит и вспомним все буквы -А знаете ли вы историю алфавита? Кто его написал и для чего? -Сейчас мы это узнаем | Ответы детей
33 10 21 2 Ъ Ь
Ответы детей |
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь! |
|
Работа по теме | -А теперь откройте 82-ю стр. 122-е упр. -Прочитайте, Каких букв здесь нет? -Назовите и определите их место в алфавите -Спишите все буквы русского языка в алфавитном порядке -123-е упр. -Рассмотрите рисунки, прочитайте слова-название каждого предмета. -Что означают эти слова?
-Назовите все согласные, а затем гласные буквы, которые составили слова -Запишите слова в алфавитном порядке -Составьте предложение к каждому рисунку. Запишите одно в тетрадь (подчеркните подлежащее и сказуемое) |
А Е Ё И О Ы Э Ю Я
Эскимо – мороженое, чаща – лес, уха – суп с рыбой, каша – блюдо из разваренных в воде зерен
|
Рефлексия | -Я раздам листочки, на них вы напишите, что вам понравилось, что не понравилось, что вы еще хотите узнать или делать | Оценивают работу на уроке |
Подведение итогов Закрепление | -Как звучала наша тема? -Что нового вы узнали? -Запишите в тетради название осенних и зимних месяцев в алфавитном порядке | Отвечают на вопросы учителя
Декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь февраль, январь |
Домашнее задание | -Работа в рабочей тетради №76 |
|