Урок - математическое путешествие остров шестиклассников.
6 класс.
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, бережное отношение к природе и животному миру.
Ход учебного занятия.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Путешествие к острову
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Орг. Момент
- Ребята, один знакомый моряк передал мне бутылку, которую он выловил в море. В бутылке была записка. Давайте прочтем ее:
“Меня похитили пираты. Спасите!
Ищите меня на острове шестиклассников”
Незнайка!
-Незнайка нуждается в нашей помощи. Будем его выручать?
- тогда я хочу вам предложить девиз нашего сегодняшнего урока:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
- отправляемся в необычное путешествие на остров шестиклассников. На пути к этому острову мы сделаем несколько остановок.
На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, эрудицию и смекалку. Так же у вас на столах лежат оценочные листы, которые мы будем заполнять по ходу урока. В конце посчитаем количество баллов и каждый получит оценку.
- но сначала, давайте подумаем, знание какой темы нам понадобится сегодня в пути? Какую цель мы поставим на уроке?
- Итак, в путь!
Откройте судовые журналы, запишите число.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5 » математику знать!!!
Будут трудные задачи, я желаю вам УДАЧИ!
- Попасть на остров шестиклассников нелегко, поэтому перед трудным путешествием нам необходимо сделать разминку. Внимание на доску!
2. Актуализация знаний
Устный счёт:
1. вычислить:
-2 + 10; -3 – 8; 10 + (- 17);
-14 + (-3); 18 + (-7); -17 + 30.
2. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
-6 +… = -8; … + (-3,8) = -4;
-6,5 + …= -10,5; … + (-9,1) = -10,1;
…+ (-3,9) = -13,9; -0,2 + …= -0,4.
3. Сколько целых чисел между: 24 и 67; - 101 и 25; 0 и 48?
5. Решение примеров (показываю карточку с примером)
У учащихся на столах сигнальные кружки красного и зелёного цветов. На доске примеры с ответами. Они должны определить, где верно посчитано, а где нет. Зелёный кружок – если согласны, если не согласны – красный.
- 6 + 10 =4 | - 10 + (- 10) =0 |
- 6 – 14 = -8 | 21 – (- 5) = 26 |
5 – 7 = -2 | 0 + (- 8) = 0 |
- 2 + 2 = 0 | -3 – (-6) = 3 |
3. Путешествие к острову
- Ну вот разминка успешно закончена, мы можем смело отправляться в плавание, за Незнайкой. Итак, мы на причале «Мозгодром». Чтобы наше плавание было успешным, чтобы мы спасли нашего Незнайку, мы должны как можно чаще говорить или восклицать это слово….. А какое именно вы узнаете,. Выполнив следующее задание.
Причал «Мозгодром».
Разгадайте слово, которое зашифровано числовыми выражениями.
Р
А
Ответ буква
-21 – (-19) -46 - 30 -5,6 – (-3,1) -25,7 + 32,4 -5,5 – 3,7 -3 + | | Э Р И К В Э |
6,7 -9,2 -76 -2 -2 -2
При каких обстоятельствах мы восклицаем «Эврика!» После выполнения задания - сообщение.
При каких обстоятельствах мы восклицаем: "ЭВРИКА!"
Более двух тысяч лет назад в Сиракузах (Греция) жил царь Гиерон.
Однажды царь велел одному ювелиру сделать золотую корону.
Ювелир исполнил приказ короля. Однако Гиерон, подозревая, что ювелир примешал туда серебро, поручил проверить это великому ученому Архимеду.
Долго, но безуспешно трудился учёный над решением этой задачи.
Однажды во время купания Архимед обратил внимание на то, что тело, погружённое в воду, стало легче.
Гениальная догадка мелькнула в голове учёного.
Архимед пришёл в такой восторг, что с криком "Эврика!" (Я нашёл), побежал домой, чтобы проверить свою догадку.
Так был открыт очень важный закон в физике.
С помощью этого закона Архимед решил трудную задачу и доказал, что, действительно, в короне часть золота была заменена серебром.
- МОЛОДЦЫ! Все справились с этим заданием! Мы продолжаем наше путешествие в поисках незнайки и перед нами – остров НЕОБИТАЕМЫЙ!
Остров «Необитаемый»
А не пора ли нам немного подкрепиться, да и незнайке гостинец собрать, он наверняка голодный! Я предлагаю вам набрать корзину ягод. Но есть одна проблема, на этом острове ягоды есть ядовитые, а есть съедобные. Чтобы нам набрать съедобных ягод мы должны верно решить примеры.
-10,6
-7,4 – 3,2 =
5,9 + 0,3 =
- 4,3 + 9,5 =
- 4,2 – 18,6 =
-20,2 + 50,2 =
- 4,2 – 2, 06 =
17,5 – 0,7 =
6,2
5,2
-22,8
30
-6,26
-16,8
-ну вот мы и набрали с вами продовольствия. А хотите узнать каких ягод мы набрали? Сообщение
Княженика
Это северная ягода представляет собой небольшой травянистый кустарничек, родственник морошки и малины, распространённый в холодной и умеренной зонах Северного полушария. Ягоды по величине и форме напоминают некрупную малину.
Княженика имеет множество других названий: малина арктическая, поленика, полянина, мамура, костянка, хохлушка, полуденица. Основное её название — княженика — совсем неслучайно. Она считается самой вкусной ягодой — в зрелом виде сладкая на вкус, аромат спелых ягод напоминает ананас. Встречается в природе нечасто, и собрать большой урожай трудно.
- Молодцы! Мы двигаемся дальше и подплываем к проливу «КРОССВОРДНЫЙ». Морские обитатели этого пролива, предлагают нам решить кроссворд, иначе они не пропустят нас дальше.
Пролив «Кроссвордный».
В левом столбце кроссворда вам даётся ключевое слово "математика"
Привал (Физкультпауза) Давайте устроим привал и немного отдохнем!
Вот мы отдохнули и с практически новыми силами отправляемся дальше в путь! И перед нами залив «ТЕСТОВЫЙ». Вам предлагается тес т и после верного его выполнения мы прибываем на остров. Удачи!
Залив «Тестовый».
Вариант I
1. Выполните действия:
а) –19 + 40 а) 59; б) –59; в) –21; г) 21.
б) –3,4 + 5,7 а) 2,3; б) –2,3; в) 9,1; г) –9,1.
в) а); б); в) 7; г) –7.
г) –4,7 – (–8,5) а) –12,2; 6)4,8; в) 3,8; г) –13,2.
2. Решите уравнение: 1)7,1+ у = –1,8
а) у = –5,3; б) у = 8,9; в) у = 5,3; г) у = –8,9.
3. Вычислите –5,6 + (–3,5 + 5,5). а)3,5; 6)2,5; в) –3,5; г) –2,5.
4. Вычислите -6,5 – (4,2 – 6,5). а) 4,2; 6)2,4; в) –2,4; г) –4,2.
5. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами –5,6 и 3,5.
а)3; б) –11; в) –9; г) –15.
Вариант II
1. Выполните действия:
1) –29 + 50 а) 79; б) 21; в) –21; г) –79.
2) –4,3 + 7,5 а) 11,8; б) –3,2; в) 3,2; г) –11,8.
3) а) –2; б) 2; в) 9; г) –9.
4) –1,8 – (–9,5) а) 7,7; б) 10,3; в) 11,3; г) –8,7.
2. Решите уравнение: 1) 3,8 + у = -2,7
а) у = –6,5; б) у = 6,5; в) у = –1,1; г) у = 1,1.
3. Вычислите –11,9 + (–6,7 + 11,9). а)6,7; 6)5,6; в) –6,7; г)-5,6.
4. Вычислите –9,1 – (7,6 – 9,1). а) 7,6; 6)6,7; в) –6,7; г) –7,6.
5. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами –6,3 и 4,2.
а) 2; б) –20; в) –9; г) –11.
Задание/ Вариант | 1а | 1б | 1в | 1г | 2а | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | г | а | г | в | г | в | г | в | а |
2 | б | в | а | а | а | в | г | г | б |
4. Итог урока.
-Ну вот мы добрались до острова, но чтобы освободить незнайку, мы должны ответить на вопросы, которые приготовили нам жители этого острова, Ваши ровесники – шестиклашки!
Они предлагают вам закончить предложения: (рефлексия)
Мне на уроке понравилось…
Мне показалось трудным…
Я бы ещё хотел выполнить …
Главным результатом считаю…
- а вот и наш незнайка….
Но он пришел не с пустыми руками, а с домашним заданием……
Давайте вручим незнайке наш гостинец и проводим его…. Ребят а вы знали, что незнайка очень любит цветы? У себя на луне он засаживает целые поляны цветов. И я вам предлагаю посадить свою поляну цветов – поляну вашего настроения после нашего урока.
Красный– восторг,
синий – грусть, усталость
зелёный – спокойствие
выставление оценок
критерии
5