kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Геометрические фигуры. Сложение и вычитание».

Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся

Цели урока:

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.

 

Развивающие:        развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

 

Воспитательные:  привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

 

Корректировать:  мышление, память, счет, моторику рук.

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

3. Устный счёт.

-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-Однозначные.

-А теперь составим примеры по рисунку.

Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).











 

Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников,  тогда скажу.

Задание № 2.

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

   Задание № 3.

Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько  всего яблок упало?

    Запись в тетрадях:

  1. 36 яб.
  2. ? на 4 яб. м.           

                          Решение.

  1. 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.
  2. 32+36= 68(яб.)- всего.

Ответ: 68 яблок упало всего.

 

 

- Хорошо.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

 

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

 

 

Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)

 

 

 

 

 

 

   

 

 

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.

Задание № 5.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.

Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.

Задание № 6.

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Физкультминутка.

Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.

Задание № 7.

1 кг яблок стоит 25 тенге. Сколько стоит 2 кг яблок?

25 т. + 25 т. = 50 т.

Ответ: 50 тенге стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 тенге надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 тиын по 5 тенге.

 Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.

Задание № 8.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)

- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?

Задание:  мальчикам                                       девочкам

Л   Е   Д   Е    Н    Е   Ц                                  С  А  Р  А  Ф  А   Н 

0  12 20  30  49  58   98                                  0  10  21 61 68  69  78 

                                                                           77-77=0

                                                                           40-30=10

99-99=0                                                             32-11=21

96-84=12                                                               95-34=61         

32-12=20                                                               27+41=68

60-30=30                                                                             98-29=69

19+30=49                                                           35+53=78

17+41=58

76+22=98                                                                                                                           

             Итог урока.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

                В какую сказку мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?

  1. Какие действия мы с вами выполняли?
  2. Какие числа при решении использовали?
  3. Какие задания ещё выполняли?
  4. Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?

 За отличную работу сказки всех благодарят
И в подарок всему классу книжку подарить велят.
Вы эту книжку читайте,
О добре, уме, дружбе, смекалке, честности
Никогда не забывайте.

Вас тоже ждут подарки - красивая книжка с русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко», которую вы можете прочитать дома или все вместе на уроке внеклассного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание.»

Тема: «Геометрические фигуры. Сложение и вычитание».

Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся

Цели урока:

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.


Развивающие: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.


Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).


Корректировать: мышление, память, счет, моторику рук.


Ход урока.


1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!


2.Сообщение темы и целей урока.


Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.




3. Устный счёт.


-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-Однозначные.

-А теперь составим примеры по рисунку.

Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).











Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).


-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.


Задание № 2.













- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.


-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.



Задание № 3.




Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?





Запись в тетрадях:


  1. 36 яб.

  2. ? на 4 яб. м.


Решение.

  1. 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.

  2. 32+36= 68(яб.)- всего.

Ответ: 68 яблок упало всего.



- Хорошо.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.


Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.



Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)














-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.


Задание № 5.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.







Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.









Задание № 6.



Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.


Физкультминутка.


Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!


Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.


Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.


Задание № 7.

1 кг яблок стоит 25 тенге. Сколько стоит 2 кг яблок?


25 т. + 25 т. = 50 т.

Ответ: 50 тенге стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 тенге надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 тиын по 5 тенге.


Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.


Задание № 8.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)







- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?


Задание: мальчикам девочкам


Л Е Д Е Н Е Ц С А Р А Ф А Н

0 12 20 30 49 58 98 0 10 21 61 68 69 78


77-77=0

40-30=10

99-99=0 32-11=21

96-84=12 95-34=61

32-12=20 27+41=68

60-30=30 98-29=69

19+30=49 35+53=78

17+41=58

76+22=98

Итог урока.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

В какую сказку мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?

    1. Какие действия мы с вами выполняли?

    2. Какие числа при решении использовали?

    3. Какие задания ещё выполняли?

    4. Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?


 За отличную работу сказки всех благодарят
И в подарок всему классу книжку подарить велят.
Вы эту книжку читайте,
О добре, уме, дружбе, смекалке, честности
Никогда не забывайте.


Вас тоже ждут подарки - красивая книжка с русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко», которую вы можете прочитать дома или все вместе на уроке внеклассного чтения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание.

Автор: Кунсбаева Айгуль Барлыковна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667075"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока математики в  1 классе  "Сложение и вычитание 3". "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-3-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423316124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства