kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: Урок обобщения систематизации знаний учащихся.

ВИД УРОКА: Повторение и закрепление знаний изученных ранее.

  •  
  • : продолжить работу над умениями складывать

                                     и вычитать числа в пределах 9 при решении

                                     примеров; задач; совершенствовать навык

                                     решения текстовых задач.

  • развивать навыки устного счета, умения решать     

                             задачи; способствовать развитию логического

                             мышления, математической речи обучающихся.

  • : воспитывать навыки контроля и самоконтроля,

                                  аккуратности, положительную мотивацию к

                                  изучаемому предмету посредством игровых

                                  моментов.

  • мультимедийная презентация.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика-1кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «ГАРМОНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1Б КЛАССЕ















УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

БОЛМАСОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА















ТИП УРОКА: Урок обобщения систематизации знаний учащихся.

ВИД УРОКА: Повторение и закрепление знаний изученных ранее.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: продолжить работу над умениями складывать

и вычитать числа в пределах 9 при решении

примеров; задач; совершенствовать навык

решения текстовых задач.

Развивающие: развивать навыки устного счета, умения решать

задачи; способствовать развитию логического

мышления, математической речи обучающихся.

Воспитывающие: воспитывать навыки контроля и самоконтроля,

аккуратности, положительную мотивацию к

изучаемому предмету посредством игровых

моментов.

Оборудование: мультимедийная презентация.













































Орг. Момент.

Ребята! Готовы к уроку!

На Вас надеюсь ,я, друзья,

Мы хороший, дружный класс,

Все получиться у нас!

2.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке математике?

-Можете предположить? ( решать, считать, вычитать, складывать).

-Посмотрите, а кто это? ( снеговик)

-Он пришел сегодня к нам на урок, давайте посмотрим что же у него в руке?

( письмо)

- Что же там написано? ( зачитывается письмо)

-Верно, ребята, это Дед Мороз, Сегодня мы вместе со снеговичком отправимся во владения ДМ. Согласны?

-Дорога в Царство ДМ не легка. Нам надо будет справиться с трудностями, которые встретятся нам на пути. Сможем мы это сделать только тогда ,если будем внимательными.

-А что значит быть внимательными?

-слушать учителя

- слушать ответы учеников

-слушать, для того, чтобы правильно отвечать и выполнять задания.

3. Устный счет.

-И вот наше 1-ое задание.

Путь к ДМ лежит мимо волшебной полянке,

на которой собрались необычные снеговики.

-Давайте ,определим порядковые номера

снеговиков – Назовите.

-Ребята, назовите самое маленькое однозн. число?

-Самое большое однозн.число?

-Назовите то число, которое отличается от других? Чем?

-Назовите число которое стоит между 5 и 7?

-Число, которое на 1 больше 6?

-Число, на 1 меньше 5?

-Поставьте снеговиков в порядке возрастания и назовите.

Назову я вам число,

Всем известно оно!

Попрошу вас не зевать,

Соседей у числа назвать?

( 2 6 8)

-Что объединяет эти числа? Чем похожи?


-Почему? Ещё какие? Почему?

4.Физминутка.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим
Голову подымим выше,

И легко, легко подышим…

Раз, два, выше голова,

Три, четыре0руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка , головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


5.Состав чисел.

-Назовите главную гостью Нового года? (ёлочка)

-А что все делают с ёлочкой под НГ.

-И мы сегодня нарядим наши ёлочки, вспомнив состав чисел.

-Что мы будем делать? (украшать елочки)

-Для чего? (чтобы научиться считать)


6.Минутка чистописания

-В какое время года мы встречаем НГ?

-Кто из вас знает, сколько зимних месяцев в году? Назовите?

-Это число 3 обозначается какой цифрой?

-Пропишем её в рабочих листах.


7.Арифметический диктант.

-а сейчас соберём шишки, выполнив

арифметический диктант. Кто больше?

-Чему равна сумма 3 и 4 ? (7)

-Из 9 вычесть 5? (4)

-8 детей лепили снеговика, 5 замерзли и

ушли греться. Сколько детей осталось?

-Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?

- 8 без 6 ? (2)

-ПРОВЕРИМ – эталон ( 7 4 3 4 2 )

-Кто допустил ошибки? В каком задании? Почему? Оцените себя, поставив плюсик на полях.




8.Работа над задачей.

-Ребята ,мы долго шли по лесу,

началась метель.

-Посмотрите, что это за снежинки

в нашем лесу? Прочтите.

Вопрос, решение, ответ, схема,

Условие, выражение

-Что это? (части задачи)

-Ох , мало снега в этом году в лесу ,но, чтобы нам с вами не замерзнуть в сугробе, нужно решить задачу. № 2 с.62

(Идет полный разбор задачи, где дети объясняют как найти целое почасти)

-Проверьте, так ли у вас оформлена задача.

9.Гимнастика для глаз.

Проведем друзья сейчас,

Мы гимнастику для глаз.

Вправо, влево, посмотрели.

Снизу, вверх и сверху, вниз.

Ты, хрусталик не сердись.

Мы не будем циркуль брать

Будем взглядом круг писать,

Повторить так 8 раз,

Лучше будет видеть глаз.

10.Вставь пропущенные числа.

Смотрите Баба-Ёжка

Мешает понемножку,

Метлу взяла она

И нету тут числа.

Поставим мы число в окошко

И победим мы Бабу-Ёжку.

2 +…..= 5 6 -…..= 3

4 +…..= 7 8 -…..= 5

-Спешите примеры и решите их. ( ВЗАИМОПРОВЕРКА)

ПРОВЕРЯЕМ ПО ЭТАЛОНУ ПО ШАГАМ -1 пример, 2,3,4.



11.Геометрический материал.

-К этой удивительной Бабе - Ёжке

прилетел в гости удивительный гость.

А кто, вы догадаетесь, прослушав загадку.

ЗАГАДКА.

-Правильно , это ДРАКОН.

-Посмотрите и назовите , из каких

геометрических фигур состоит



изображенный на слайде ДРАКОН.

-Возьмите, ребята своих дракончиков,

которых вы сделали и сосчитайте.

-Сколько прямоугольников?

-Сколько треугольников

-Сколько овалов?

-Сколько прямых?

-А теперь запишите число в порядке убывания, отступив от предыдущего задания одну клетку вниз.

-ССЕРЬТЕ С ЭТАЛОНОМ 9 2 2 1


12.Физминутка.

Руки? – на месте.

Ноги? – на месте.

Локти? – у края.

Спина? – прямая.

13.Самостоятельная работа.

-Впереди уже видны владения ДМ ,у нас с вами последнее задание-это сам.работа.

5 + 3 - 4 + 2 =

-Сверьте с ЭТАЛОНОМ.

-Вот мы и добрались до ДМ. Новый год не обходиться без подарков, ДМ вам передает гостинцы, НО ПРЕЖДЕ

14.Итог урока – Рефлексия.

-Какие впечатления, вы получили от путешествия?

-Кому, путешествие оказалось сложным? Почему?

-Кто бы ещё попутешествовал?

ДМ вам передал гостинцы , так давайте и мы передадим через Снеговика своё полученное настроение от урока.

-У вас на столах лежат 3 снеговика. Выберите 1-ого из них, а я вам подскажу:

Слайд – 3 вида снеговиков.

-Если вам путешествие понравилось и все

Получилось, то такой снеговичок.

-Если путешествие понравилось, но были

трудности, то …

-Если путешествие понравилось, но было

Очень сложно, то ….

-На том ,какого выбрали напишите своё имя.

Мы этих снеговиков сложим в мешок и передадим Деду Морозу.

Отвечали вы активно,

Хорошо себя вели.

Наши гости дорогие,

Захотят к нам вновь прийти, так это?

Слайд : Мы хороший дружный класс,

Всё получиться у нас!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Т.И»

4 2 3 10 5 9 6 8 7 1

4

2

3

10

5

9

6

8

7

1

4 2 3 5 1 8 7 9 6 10

4

2

3

5

1

8

7

9

6

10

2 6 8

2

6

8

5 7 4 2 4 9 8 2 5 6

5

7

4

2

4

9

8

2

5

6

3

3

7 4 3 4 2

7

4

3

4

2

Вопрос Условие Решение Схема Ответ

Вопрос

Условие

Решение

Схема

Ответ

З 5 а + 4 д О = т а в ч 9 ( а е т: д. 9 ) д е т е й М. Д. 4 5 5+ 5 + 4

З

5

а

+

4

д

О

=

т

а

в

ч

9

(

а

е

т:

д.

9

)

д

е

т

е

й

М.

Д.

4

5

5+

5 + 4

6 2 - + 3 3 = = 3 5 8 4 + - 3 3 = = 5 7

6

2

-

+

3

3

=

=

3

5

8

4

+

-

3

3

=

=

5

7

2 9 2 1  9 2 2 1

2

9

2

1

9 2 2 1

5 + 3 - 4 + 2 =

5

+

3

-

4

+

2

=

8 5 + 4 3 - 4 + 2 = 6

8

5

+

4

3

-

4

+

2

=

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болмасова Татьяна Ивановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока математические представления 2 класс. Тема "Сложение и вычитание в пределах 4""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokamatiematichieskiiepriedstavlieniia2klasstiemaslozhieniieivychitaniievpriedielakh4"
    ["file_id"] => string(6) "324024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462293118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства