Закрепить у третьеклассников понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз.?»,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, навыки нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать умение решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3-А классе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №142 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
урока математики в 3-А классе
проведённого 19.10.2016
по теме: «Обобщение и систематизация
изученного материала»
Учитель
Бадрак О.В.
Донецк
Тема:«Обобщение и систематизация изученного материала»
Цель:Закрепить у третьеклассников понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, навыки нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать умение решать задачи. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к математике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Методы: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент
Ну-ка проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Поскорее соберись!
И улыбкой поделись!
- Ребята с домашним заданием все справились? Поднимите руки у кого задание вызвало сложности.
2. Постановка цели урока
- Ребята, мы с вами уже несколько уроков работаем над важной и интересной темой.
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз больше или меньше ?
- Мы сегодня займемся на уроке математики повторением и закреплением пройденного материала.
3. Индивидуальная работа. Устный счет.
- А сейчас мы проведем математическую разминку.
- Давайте вспомним, если в задании сказано "увеличь в", какое действие мы должны выполнить? (умножение)
- Хорошо. Теперь нас просят "уменьшить в", какое действие нужно применить? (деление)
- Молодцы. А если в задании стоит вопрос "во сколько больше или во сколько меньше?" ( мы должны воспользоваться делением)
- Правильно! Я вижу, вы хорошо запомнили это, поэтому можно провести математическое интервью. Будьте внимательны!
- Игра "Микрофон"
Вопросы :
1. 5 увеличь в 3 раза
2. 7 увеличь в 2 раза
3. Во сколько раз 24 больше 6?
4. 28 уменьши в 4 раза
5. Во сколько раз 4 меньше 20?
6. 16 уменьши в 4 раза
7. 21 уменьши в 3раза
8. 3 увеличь на 4
- Молодцы! Интервью прошло на отлично!
- Игра "Помоги белочке"
- Вы сей час должны будете помогать белочке собирать на зиму корзинку с орешками и грибами, решая задания на них. Пока мы будем помогать белочке другие ребята помогут зайчику.
8 +3∙4= 20
4∙9+4=40
21:3+13=20
(9+11) : 2=10
3∙9 +3=30
27 : ( 16- 13)=9
- Игра "Собери морковку."
Дети срывают морковку и за партой решают задание, а потом после проверки морковку отправляют в ящик для зайчика.
1) Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. Во сколько раз больше он нашёл сыроежек?
2) Римма нарисовала 9 белок, а ежей в3 раза больше. Сколько ежей она нарисовала?
3) Толя купил 6 конфет, а Федя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Федя?
4) Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?
5) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?
6) У Коли 3 яблока, а у Миши в 5 раз больше. Сколько яблок у Миши?
4. Закрепление изученного материала.
1. Нахождение периметра прямоугольника.
- Ребята, Зайчик просит нас помочь ему найти периметр его прямоугольной кладовки для морковки, со сторонами 5м и 10м . (Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)
Решение
1) 5+5+10+10=30(м) – Р
Ответ : Р =30м
2.Работа по учебнику стр.42 Задача (усно)
-Откройте учебник на стр.42. Давайте рассмотрим и решим задачу.
На проводе сидят 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьёв ? Во сколько раз воробьёв меньше, чем ласточек? ((Ученик устно решает задачу с объяснением класу)
Решение
1) 6 : 2 =3 (р) – больше ласточек, а воробьёв меньше.
Ответ: в 3 раза больше ласточек, а воробьёв меньше в 3 раза.
3. Задача 1
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы ? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки? (Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)
Решение
1) 24 : 8 =3 (р) – меньше муки, а крупы больше.
Ответ: в 3 раза меньше муки, а крупы больше в 3 раза.
- Давайте вместе повторим правило ещё раз: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , надо большее число разделить на меньшее
ФИЗМИНУТКА
- Ребята , вы хорошо потрудились , а сейчас давайте вместе с весёлыми грибочками немножко отдохнём
( Дети вместе с учителем выполняют музыкальную мульт.физминутку)
5.Закрепление изученного материала
4. Задача 3
(Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)
Было – 45 кг
Отправили -30кг
Расфасовали - ? кг , в 5 п. , по ? кг
Решение
(45-30) :5 =3 (кг) – в 1 пакете.
Ответ : 3 кг картофеля в 1 пакете.
5.Самостоятельная работа (примеры 2)
(Два ученика работают индивидуально с обратной стороны доски, а затем учитель и остальные ученики проверяют результаты их работы.)
9 ∙ ( 36 -33 ) =27 5 ∙6 : 3 =6
(40 – 8 ) : 4 = 8 54+7+6+3 =70
20 : 5 ∙ 9 =36 32 +9 + 8 + 11 =60
6. Работа в группах
-- А теперь, я думаю, все готовы к тому, чтобы мы смогли придумать и записать задачи на понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз...?»
кратное сравнение, чтобы создать сборник класса.
(Дети в группах составляют и записывают на специальных листках свою задачу. )
- Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?
Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и
скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на
понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз...?»
6. Домашнее задание
- С. 42 - № 4, 5
10. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- А пригодятся ли нам эти умения в жизни?
- А теперь подведем итог. Кому то на уроке сегодня было легко, а кому то ещё трудно.
- Какое настроение у вас вызвал наш урок ? У вас есть смайлики выберите один из них и поднимите вверх.
-Спасибо. Вы все молодцы и хорошо дружно сегодня поработали.
Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я
попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,
старайся, можешь лучше)
.
Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я
попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,
старайся, можешь лучше)
Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я
попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,
стар
КАРТОЧКА 1
Составьте задачу про лодки и корабли, так чтобы лодок было в несколько раз больше , чем кораблей.
Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я
попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,
стар
КАРТОЧКА 2
Составьте задачу про собак и кошек, так чтобы кошек было в несколько раз больше , чем собак.
КАРТОЧКА 3
Составьте задачу про яблоки и груши, так чтобы груш было в несколько раз меньше , чем яблок.
КАРТОЧКА 4
Составьте задачу про конфеты и печенье, так чтобы печенья было в несколько раз меньше , чем конфет.
КАРТОЧКА 5
Составьте задачу про медведей и зайцев, так чтобы медведей было в несколько раз меньше , чем зайцев.
КАРТОЧКА 6
Составьте задачу про грибы и ягоды, так чтобы грибов было в несколько раз больше , чем ягод.