kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3-А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз.?»,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления,  навыки нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать умение решать задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3-А классе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №142 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

























Конспект

урока математики в 3-А классе

проведённого 19.10.2016

по теме: «Обобщение и систематизация

изученного материала»























Учитель

Бадрак О.В.



















Донецк

Тема: «Обобщение и систематизация изученного материала»

Цель: Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, навыки нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать умение решать задачи. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к математике.

Оборудование: сказочные персонажи : «Белочка», «Заяц», микрофон, учебник «Математика» автор: Моро М.И., тетради, компьютер.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Методы: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая.





Ход урока

1. Организационный момент

 Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Поскорее соберись!

И улыбкой поделись!

- Ребята с домашним заданием все справились? Поднимите руки у кого задание вызвало сложности.

2. Постановка цели урока

 - Ребята, мы с вами уже несколько уроков работаем над важной и интересной темой.  

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз больше или меньше ?

 - Мы сегодня займемся на уроке математики повторением и закреплением пройденного материала.

3. Индивидуальная работа. Устный счет.

- А сейчас мы проведем математическую разминку.

 - Давайте вспомним, если в задании сказано "увеличь в", какое действие мы должны выполнить? (умножение)

 - Хорошо. Теперь нас просят  "уменьшить в", какое действие нужно применить? (деление)

 - Молодцы.  А если в задании стоит вопрос "во сколько больше  или во сколько меньше?" ( мы должны воспользоваться делением)  

 - Правильно! Я вижу, вы хорошо запомнили это, поэтому можно провести математическое интервью. Будьте внимательны!

 - Игра "Микрофон"

Вопросы :

1. 5 увеличь в 3 раза

2. 7 увеличь в 2 раза

3. Во сколько раз 24 больше 6?

4. 28 уменьши в 4 раза

5. Во сколько раз 4 меньше 20?

6. 16 уменьши в 4 раза

7.  21 уменьши в 3раза

8. 3 увеличь на 4

 - Молодцы! Интервью прошло на отлично!

 - Игра "Помоги белочке"

- Вы сей час должны будете помогать белочке собирать на зиму корзинку с орешками и грибами, решая задания на них. Пока мы будем помогать белочке другие ребята помогут зайчику.

8 +3∙4= 20

4∙9+4=40

21:3+13=20

(9+11) : 2=10

3∙9 +3=30

27 : ( 16- 13)=9

 - Игра "Собери морковку."

Дети срывают морковку и за партой решают задание, а потом после проверки морковку отправляют в ящик для зайчика.

1) Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. Во сколько раз больше он нашёл сыроежек?

2) Римма нарисовала 9 белок, а ежей в3 раза больше. Сколько ежей она нарисовала?

3) Толя купил 6 конфет, а Федя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

4) Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?

5) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

6) У Коли 3 яблока, а у Миши в 5 раз больше. Сколько яблок у Миши?

4. Закрепление изученного материала.

1. Нахождение периметра прямоугольника.

- Ребята, Зайчик просит нас помочь ему найти периметр его прямоугольной кладовки для морковки, со сторонами 5м и 10м . (Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)

Решение

1) 5+5+10+10=30(м) – Р

Ответ : Р =30м

2.Работа по учебнику стр.42 Задача (усно)

-Откройте учебник на стр.42. Давайте рассмотрим и решим задачу.



На проводе сидят 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьёв ? Во сколько раз воробьёв меньше, чем ласточек? ((Ученик устно решает задачу с объяснением класу)

Решение

1) 6 : 2 =3 (р) – больше ласточек, а воробьёв меньше.

Ответ: в 3 раза больше ласточек, а воробьёв меньше в 3 раза.

3. Задача 1

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы ? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки? (Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)

Решение

1) 24 : 8 =3 (р) – меньше муки, а крупы больше.

Ответ: в 3 раза меньше муки, а крупы больше в 3 раза.

- Давайте вместе повторим правило ещё раз: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , надо большее число разделить на меньшее

ФИЗМИНУТКА

- Ребята , вы хорошо потрудились , а сейчас давайте вместе с весёлыми грибочками немножко отдохнём

( Дети вместе с учителем выполняют музыкальную мульт.физминутку)

5.Закрепление изученного материала

4. Задача 3

(Ученик выполняет запись условия и решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.)

Было – 45 кг

Отправили -30кг

Расфасовали - ? кг , в 5 п. , по ? кг

Решение

  1. (45-30) :5 =3 (кг) – в 1 пакете.

Ответ : 3 кг картофеля в 1 пакете.

5.Самостоятельная работа (примеры 2)

(Два ученика работают индивидуально с обратной стороны доски, а затем учитель и остальные ученики проверяют результаты их работы.)

9 ∙ ( 36 -33 ) =27 5 ∙6 : 3 =6

(40 – 8 ) : 4 = 8 54+7+6+3 =70

20 : 5 ∙ 9 =36 32 +9 + 8 + 11 =60

6. Работа в группах

-- А теперь, я думаю, все готовы к тому, чтобы мы смогли придумать и записать задачи на понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?»

кратное сравнение, чтобы создать сборник класса.

(Дети в группах составляют и записывают на специальных листках свою задачу. )


- Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и

скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на

понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?»

6. Домашнее задание

- С. 42 - № 4, 5

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А пригодятся ли нам эти умения в жизни?

- А теперь подведем итог. Кому то на уроке сегодня было легко, а кому то ещё трудно.

- Какое настроение у вас вызвал наш урок ? У вас есть смайлики выберите один из них и поднимите вверх.

-Спасибо. Вы все молодцы и хорошо дружно сегодня поработали.

Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я

попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,

старайся, можешь лучше)

.

Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я

попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,

старайся, можешь лучше)

Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я

попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,

стар

















КАРТОЧКА 1

Составьте задачу про лодки и корабли, так чтобы лодок было в несколько раз больше , чем кораблей.



Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я

попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец,

стар

КАРТОЧКА 2

Составьте задачу про собак и кошек, так чтобы кошек было в несколько раз больше , чем собак.



КАРТОЧКА 3

Составьте задачу про яблоки и груши, так чтобы груш было в несколько раз меньше , чем яблок.



КАРТОЧКА 4

Составьте задачу про конфеты и печенье, так чтобы печенья было в несколько раз меньше , чем конфет.



КАРТОЧКА 5

Составьте задачу про медведей и зайцев, так чтобы медведей было в несколько раз меньше , чем зайцев.



КАРТОЧКА 6

Составьте задачу про грибы и ягоды, так чтобы грибов было в несколько раз больше , чем ягод.



КНИГА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 3 – А КЛАССА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3-А классе

Автор: Бадрак Оксана Викторовна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства