II. Актуали- зация знаний | 1) -Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Приглашаю вас, друзья, В осенний лес сегодня я. (слайд с изображением леса) А в лесу нас с вами ждет Старичок - лесовичок. Приготовил он заданья. На смекалку и внимание. А еще нас ждут зверюшки. Итак, все ушки на макушке! -Какие качества мы должны взять с собой в лес? 2) - Только мы зашли в лес, сразу подул ветерок. Полетели в деревьев листочки и прикрыли некоторые числа в числовом ряду. (слайд с числами и листочками). -Какие числа спрятали листочки? 3) - Оказывается, ветерок не только листочки, но ещё и цифры развеял. И Лесовичок просит нас выполнить следующее задание.(слайд с равенствами с пропусками) 4) – А вот и первые лесные жители нас поджидают. Теперь задание от Белочки. Послушайте, подумайте и ответьте. (слайд с озвучкой) -Назовите последующие числа… 5) – К Белочке спешит Ёжик, а она готовит для него и для нас следующее задание (слайд с озвучкой) 6) – А тем временем Лесовичок внимательно вас слушает, притаившись в лесочке. Что это? Волшебный клубочек! Он подскажет, что делать дальше. Дайте задание. (слайд с цепочкой примеров) - Решите цепочку примеров. Дайте ответ. Какое число получилось? Случайно ли это число в ответе?
| внимательность, память, сообразительность… 2, 4,… проговаривают равенства называют последующие числа, … решают цепочку примеров |
IV. Работа по теме урока | 1) - Вилась веревочка, вилась, В две петельки заплелась. "Что за цифра?" - маму спросим. Мама нам ответит: "Восемь". (озвуч.слайд) -Лесовичок приглашает нас вместе с новой цифрой 8 на лесную опушку. Здесь очень много воробьев. (слайд) - Давайте их сосчитаем. -Сколько было птиц? (7) -Что произошло? (прилетел ещё один) -Сколько стало? (8) - Как получилось? (7+1=8) - Что больше 7 или 8? Что меньше? 2) -Как же образовалось число 8? (слайд) - Назовите соседей числа 8. | |
Физминутка на формирова ние правиль- ной осанки | - Устали? Давайте отдохнём. ( Со слайдом) - Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый. И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся , Ёжик сладко потянулся. | |
Зрительная гимнастика | 3) – А теперь мы с вами на Полянке Аккуратности. Почему она так называется? Давайте научимся писать цифру 8. (по слайду, на доске) - Откройте рабочие тетради. Найдите строчку с цифрой 8. - Прописываем, проговаривая. 3) – Как долго мы с вами уже путешествуем! Откройте учебник на стр.56 и скажите, какое время показывают часы. 4) - Пора и отдохнуть! Гимнастика для глаз! | работают в рабочей тетради работают по учебнику |
V.Закрепление и обобщение изученного материала | 1) –А за лесом стоит дом. Найдите его в учебнике на стр.56. Этот дом будет стоять за очень красивым забором. Забор красит мальчик. Зовут его Том Сойер. - Сколько дощечек он покрасил? (7) - Сколько дощечек будет выкрашено, если он докрасит еще одну? -Как получили число 8? 2) А теперь – Проведем соревнованья И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? - Поработаем в парах. Дайте задание всем детям. (Состав числа 8 на грибочках). Кто в парах справится, показывает. Проверка с проговариванием. - Зная состав любого числа, вам нетрудно будет решать примеры.(слайд с примерами) 3) Какое же ещё задание принёс Лесовичок? Он просит вас сейчас быть особенно внимательными и сообразительными. Сможете? Весёлые задачки: а) Сколько рогов у двух коров? - Как узнали? б) Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? - Как узнали? | Работа в парах с карточками. |
VI. Рефлексия. | - Ребята, как вы думаете, почему Лесовичок вам улыбается? - Что вы сегодня «открыли» для себя нового? - А зачем вам надо это знать? - А на следующем уроке это проверим? - Как вы думаете, мы много сегодня работали? - Кого мы должны поблагодарить за хорошую работу? - У вас на партах светофорики. - Оцените свою работу на уроке – Спасибо за урок. | |