kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"»

Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Число и цифра 8.

Цель урока:

Сформировать понятие числа восемь, научить обозначать его на письме, изучить состав числа 8.

Личностные результаты:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни, выполнять упражнения на осанку, для глаз.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Предметные результаты:

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организа

ционный момент.

-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Локти? (у края)
Спинка…прямая.




отвечают на вопросы

II. Актуали-

зация знаний

1) -Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Приглашаю вас, друзья,
В осенний лес сегодня я
. (слайд с изображением леса)
А в лесу нас с вами ждет
Старичок - лесовичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и внимание.
А еще нас ждут зверюшки.
Итак, все ушки на макушке!

-Какие качества мы должны взять с собой в лес?


2) - Только мы зашли в лес, сразу подул ветерок. Полетели в деревьев листочки и прикрыли некоторые числа в числовом ряду.
(слайд с числами и листочками).

-Какие числа спрятали листочки?

3) - Оказывается, ветерок не только листочки, но ещё и цифры развеял. И Лесовичок просит нас выполнить следующее задание.(слайд с равенствами с пропусками)

4) – А вот и первые лесные жители нас поджидают. Теперь задание от Белочки. Послушайте, подумайте и ответьте. (слайд с озвучкой)

-Назовите последующие числа…

5) – К Белочке спешит Ёжик, а она готовит для него и для нас следующее задание (слайд с озвучкой)

6) – А тем временем Лесовичок внимательно вас слушает, притаившись в лесочке. Что это? Волшебный клубочек! Он подскажет, что делать дальше. Дайте задание. (слайд с цепочкой примеров)
- Решите цепочку примеров. Дайте ответ. Какое число получилось? Случайно ли это число в ответе?











внимательность,
память, сообразительность…



2, 4,…


проговаривают равенства


называют последующие числа, …





решают цепочку примеров

III. Формулиро

вание темы и цели урока

- Может, подскажете тему нашего урока?
- Чему мы должны научиться? (появляется слайд)



формулируют тему урока




IV. Работа по теме урока














1) - Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим.
Мама нам ответит: "Восемь". (озвуч.слайд)

-Лесовичок приглашает нас вместе с новой цифрой 8 на лесную опушку. Здесь очень много воробьев. (слайд)
- Давайте их сосчитаем.
-Сколько было птиц? (7)
-Что произошло? (прилетел ещё один)
-Сколько стало? (8)
- Как получилось? (7+1=8)
- Что больше 7 или 8? Что меньше?
2) -Как же образовалось число 8? (слайд)
- Назовите соседей числа 8.


Физминутка

на формирова

ние правиль-

ной осанки


- Устали? Давайте отдохнём. ( Со слайдом)

- Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся ,

Ёжик сладко потянулся.











Зрительная гимнастика


3) – А теперь мы с вами на Полянке Аккуратности. Почему она так называется?

Давайте научимся писать цифру 8. (по слайду, на доске)

- Откройте рабочие тетради. Найдите строчку с цифрой 8.

- Прописываем, проговаривая.


3) – Как долго мы с вами уже путешествуем! Откройте учебник на стр.56 и скажите, какое время показывают часы.
4) - Пора и отдохнуть! Гимнастика для глаз!






работают в рабочей тетради


работают по учебнику

V.Закрепление и обобщение изученного материала

1) –А за лесом стоит дом. Найдите его в учебнике на стр.56. Этот дом будет стоять за очень красивым забором. Забор красит мальчик. Зовут его Том Сойер.

- Сколько дощечек он покрасил? (7)

- Сколько дощечек будет выкрашено, если он докрасит еще одну?

-Как получили число 8?

2) А теперь
Проведем соревнованья
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Грибники высокий класс?
- Поработаем в парах. Дайте задание всем детям. (Состав числа 8 на грибочках). Кто в парах справится, показывает. Проверка с проговариванием.

- Зная состав любого числа, вам нетрудно будет решать примеры.(слайд с примерами)


3) Какое же ещё задание принёс Лесовичок? Он просит вас сейчас быть особенно внимательными и сообразительными. Сможете?



Весёлые задачки:

а) Сколько рогов у двух коров?

- Как узнали?

б) Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

- Как узнали?













Работа в парах с карточками.

VI. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, почему Лесовичок вам улыбается?

- Что вы сегодня «открыли» для себя нового?

- А зачем вам надо это знать?


- А на следующем уроке это проверим?

- Как вы думаете, мы много сегодня работали?

- Кого мы должны поблагодарить за хорошую работу?

- У вас на партах светофорики.

- Оцените свою работу на уроке

– Спасибо за урок.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

Автор: Дегтярёва Вера Викторовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства