kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с презентацией на интерактивной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс»


Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Число и цифра 5 »


Педагог:Власова Вера Владимировна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:познакомить с образованием и составом числа 5.

Задачи:

Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.

Упражняться в счете предметов.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска SMARTBOARD, компьютер.

Наглядные пособия: изображение Незнайки, касса цифр, числовой луч,

Ключевые слова: число 5, цифра 5, состав числа 5.

Рабочие материалы для обучающихся: кассы цифр, карточки с «домиком», где живет число 5, модели монет, сигнальные карточки.

Автор учебника: Моро М.И.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Вы сегодня узнаете что-то новое и сможете помочь одному сказочному герою. Отгадайте загадку.

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Слайд 2.

Учащиеся садятся за парты.


















Незнайка.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться; слушать и понимать речь других.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика».

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.


2.

Актуализация знаний.

Почему Незнайку так назвали?

Давайте покажем ему, что мы уже многое знаем и умеем. (Рисунок с изображением Незнайки прикрепляется к доске)


Какое задание можно подобрать данному слайду? Слайд 3.






Какая фигура оказалась одна в группе? Почему она так называется?


Подберите задание к этому слайду. Слайд 4.


Потому что он ничего не знает.





Распределить на группы.

(Дети выходят к доске и объединяют предметы в группы двумя способами: сначала по цвету, потом по названию фигур)


Пятиугольник, 5 углов, 5 сторон.


Соединить количество предметов и цифру. (Передвинуть цифры к количеству предметов)

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, допускать существование разных точек зрения.

Регулятивные: учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, группировать предметы, объекты на основе существующих признаков.

3.

Постановка учебной задачи.

С какой цифрой мы еще не знакомились на уроках?


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Значит, тема нашего урока математики «Число и цифра 5». (на доске повесить

5

*****


Кто назовет цели урока?


С цифрой 5.



О числе и цифре 5.







Познакомиться с числом 5 и научиться писать цифру 5.


Коммуникативные: участие в диалоге на уроке.

Регулятивные: определять и формулировать цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: определять тему, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответь в устной форме, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

4.

Открытие нового знания.


















Физкультминутка

Что может быть пять?


Посмотрите на числовой ряд.

Назовите соседей числа 5.

Какое число идет при счете за числом 4?

Какое число идет при счете перед числом 6?

Придумайте задание для следующего слайда. Слайд 5.



Сколько смайликов добавили?

Сколько звездочек?


Заселите домик, в котором живет число 5.Слайд 6.

Проверка с помощью сигнальных карточек.


А теперь Незнайка предлагает всем отдохнуть.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

5 пальцев на руке, 5 матрешек, 5 олимпийских колец и т.д.






Добавить к каждой группе предметов столько, чтобы получилось 5. (Выходят и добавляют)

1

2


Выбор и перетаскивание предметов. Один человек у доски, остальные на партах с помощью разрезных цифр.


Учащиеся выполняют движения.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу, принимать участие в коллективных работах.

Регулятивные: определять и формулировать цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, установка на здоровый образ жизни.

5.

Первичное закрепление.



































Физкультминутка

Как можно получить число 5? Используя рисунок, составим выражения. Слайд 7.



А теперь соедините выражения и схемы. (открывается шторка). Слайд 7.

Покажите правильность сигнальными карточками.

А теперь будем учиться писать цифру 5. Объяснение по слайду 8.

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.

Учитель даёт образец написания цифры 5, комментирует написание цифры.

Откройте тетрадь на с. 13. Напишите цифру. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

Немного отдохнем. Выполняем столько раз упражнение, сколько я покажу на карточке.

4 - присесть, 3 - наклон вперед, 2 – кивок головой, 5 – прыжки на двух ногах, 1- сесть за парту.

2 человека у доски с помощью разрезных цифр. Остальные составляют на партах.


Ученики выходят и перетаскивают выражения к схемам.



Учащиеся пишут цифру 5 в тетрадях.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: учиться организовывать рабочее место, оценивать результат своих действий.

Познавательные: ориентироваться в тетради.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, установка на здоровый образ жизни.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Продолжаем работу в тетрадях на с. 13. Дорисуйте кружки (состав числа)

Проверка (слайд 9).

Учащиеся работают в тетрадях, потом проверяют и на полях ставят + (правильно) или – (ошибка).

Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

7.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Как вы думаете, Незнайка умеет расплачиваться в магазине?

Покажем ему, как это мы уже умеем. Перед вами монеты.

Слайд 10.

Как можно оплатить покупку в 2 рубля?
3 рубля, 4 рубля, 5 рублей?

Покажите правильность сигнальными карточками.


Нет.


Один ученик у доски, остальные на партах с разрезным материалом.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, принимать участие в коллективных работах,допускать существование разных точек зрения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

8.

Рефлексия деятельности.

Урок наш заканчивается. Давайте вспомним, над какой темой мы работали?


Где можно применить новые знания?

Покажите на сигнальной карточке цвет: если вам было все понятно на уроке – зеленый, если где-то испытывали трудности – красный.

Незнайке очень понравилось на уроке. Он дарит вам свой портрет (приложение) Желающие могут его раскрасить.

Урок окончен, до свидания.


Число и цифра 5.



В школе, в магазине и т.д.








До свидания.

Коммуникативные: участие в диалоге, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика», ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5".

Автор: Власова Вера Владимировна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 344011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства