kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в первом классе по теме "Литр". По УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Литр»



Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

Предметные:

- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;

- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- формировать представления о связи математики с жизнью;

Регулятивные УУД:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;

Познавательные УУД:

-  сравнивать сосуды по вместимости;

- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в индивидуальной и групповой  работе ;

- высказывать свою точку зрения;

- уважительно относиться к чужому мнению.

Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости: двухлитровая и  2 литровых банки, стаканы, кастрюля, разные сосуды литровой вместимости (бутылка, пакет из-под сока, кружка),  листочки с практическими заданиями, веера, рисунки разноцветных чашечек (для настроения).

Ход урока

I. Организационный момент.

    Ты готов начать урок?                      Беритесь, ребята,

    Все ль на месте,                                 Скорей за работу,

    Все ль в порядке,                               Учитесь считать,

    Ручка, книжка и тетрадка?               Чтоб не сбиться со счета.

II. Актуализация знаний. 

    1. Индивидуальная работа (трое учеников решают примеры).

    2. Логическая разминка.

        - Если суп горячее чая, то чай …

        - Если ночь короче дня, то день …

        - Если куст ниже дерева, то дерево …

        - Если река шире ручья, то ручей …

        - Если сестра старше брата, то брат …

        - Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …

        - Если стержень тоньше ручки, то ручка …

    3. Устный счет.

  За тетради Михаил три рубля заплатил,

          А за новенький пенал шесть рублей отдал.

          Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил?

                                                                  (9)

          Два снегиря и пять  синиц.

          Ребята, сколько будет птиц?

                                                (7)

         У меня четыре книжки,                           У меня и Аллочки

         Три машинки и три мишки,                      Десять счетных палочек.

         Кто ответит побыстрей,                       Две из них сломались

         Сколько у меня вещей?                             Сколько их осталось?

                                       (10)                                                          (8)

    4. Работа над задачами.

        1) Масса котенка и щенка 5 кг. Масса котенка 1 кг.

        Какова масса щенка?

        2) Масса двух одинаковых арбузов 6 кг. Какова масса одного арбуза?

        3) Что легче килограмм фруктов или килограмм сухофруктов?

III. Самоопределение к деятельности

 Рассмотрите  схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

- Какое слово здесь лишнее? Почему? Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов).Слово «кубик» зачеркиваю.

- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о  которых шла речь.

* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)

* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)

* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)

* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)

* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)

- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)

-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)

- Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)

- Посмотрите на рамку с вопросом. Здесь тоже должна быть величина. Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку?

Почему?

- Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.

Тема нашего урока: «Единица вместимости – литр».

Физкультминутка.

IV. Работа по теме урока.

      Практическая  работа.

- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.

- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?

     Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают  воду из литровых сосудов в стаканы.

- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.

      Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.

-  Об этом говорится  в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.

      Решение задачи.

 - Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).

      Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми банками они заполняют кастрюлю и банку. Какой вывод можно сделать?

      Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды.

      Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.

- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)

       Вывод:  вместимость нужно определять одинаковой меркой.

- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили  опыт № 1.

Сокращенно слово литр записывают так:  (на доске: литр – л).

 Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

     1.   Работа по учебнику

      № 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.

      2.  Работа в тетради № 2. (Правила посадки)

      № 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)

      3.   Работа в группах.

Задание 1-й группе. На карточках изображены емкости  различной вместимости. Расположите картинки с надписями в порядке возрастания вместимости этих емкостей.

 (стакан, литровая банка,  бутылка – 2л, пятилитровая кастрюля, ведро)

- В каком случае ведро будет на последнем месте?

Задание  2-й группе. Задача на смекалку. Тетрадь № 2, с. 22, № 3

Проверка выполненной работы.

VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где пригодятся вам новые знания.

Оцените свою работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе

Автор: Михайлова Елена Витльевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства