Средства обучения: учебник Математика 4 класс Моро М.И , компьютер, презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Мотивация к учебной деятельности. |
-Здравствуйте, дети. -Скажите, как вы понимаете высказывание ? - В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон) | Размышляют. Рассуждают - В математике всё связано и если мы что-то упустим или не будем обращать внимания на мелкие ошибки, это может привести к неправильному ответу, выводам Комментируют. Объясняют. |
2. Актуализация знаний. |
-Вы слушаете утверждение, если согласны, то в листочках ставите знак «+», если нет - знак «-».Подпишите листочки. В числе 320 000 -32 десятка тысяч Число 9420 больше, чем число 9240 В числе 2490 две единицы класса тысяч, четыре единицы класса сотен, девять единиц класса десятков В числе 69300 девять сотен Если к четырем тысячам прибавить три десятка, то получим число 4300 60 тыс. плюс 60 получится 60600 8999 меньше 9000 на 1 единицу В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130 -Сколько единиц каждого разряда в числе 468? -Прочитайте равенство 468=400+60+8 -Что значит «разложить на разрядные слагаемые»? -А как разложить на разрядные слагаемые число 46 800? -Вы догадались, чему мы будем учиться? | Выполняют задание + + + – - - + + - -4 сотни, 6 десятков, 8 единиц -представить его в виде сотен, десятков и единиц -46800=46000+800 Формулируют учебную задачу: будем учиться… |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
На слайде Подберите пару для каждого числа 46 800 400 000+6000+800 406 800 40 000+6000+800 4680 400 000+60 000+8000 468 000 4000+600+80 -Откройте учебник на странице 26 и прочитайте текст, рядом с красной чертой -Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые? |
Выполняют задание
Читают текст
|
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
-Первый столбик разбираем коллективно, второй- самостоятельно -№ 108 выполняем в тетрадях, один ученик у доски -Работа в парах №109(устно) -№110 -Какие числа вы записали на месте пропусков? Самопроверка -Запишите столбиком сумму каждых разрядных слагаемых чисел, которые содержат 40 тыс. и 60 ед.,40 тыс. и 6 ед., 9 тыс. и 900 ед., 900 тыс и 9 ед.. Проверка | 1648=1000+600+40+8, 640 008=600 000+40 000+8, 164 800=100 000+60 000+4000+800
93 001,200
Работают в парах, взаимопроверка
-9999, 10 000 Записывают: 40060=40 000+60 40 000=40 000+6 9900=9 000+900 900 009=900 000+9 |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
-Замените суммой разрядных слагаемых числа Слайд 1 вар. 2 вар. 406 269 206 573 503 666 361 036 998 240 450 670 -Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону правильность выполнения задания вашим соседом по парте. | Выполняют самостоятельно. 1 вар. 406 269=400 000+6000+200+60+9 503 666=500 000+3000+600+60+6 998 240=900 000+90 000+8000+800+40 2вар. 206 573=200 000+6000+500+70+3 361 036=300 000+60 000+1000+30+6 450 670=400 000+50 000+600+70 Взаимопроверка |
6. Включение в систему знаний и повторение. |
-№113 -Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос задачи -Сколько солнечных дней было в январе? -Что сказано про количество солнечных дней в феврале? -Что известно про количество солнечных дней в марте? -Повторите вопрос задачи -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что найдем сначала? Каким действием?
-Что потом?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение задачи в тетради -Прочитайте задание №114
-Постройте диаграмму.
-Что мы можем определить по диаграмме? | -Сколько солнечных дней было за 3 месяца? -14 -на 6 меньше, чем в январе -в 2 раза больше, чем в феврале -да, сложением -Нет -кол-во солнечных дней в феврале, сложением -кол-во солнечных дней в марте, умножением -Да, сложением 1)(14-6)∙2=16 2)8+14+16=38 -построй диаграмму количества солнечных дней по месяцам, используя решение задачи 113. -Сколько солнечных дней было в каждом месяце, в каком месяце их было больше/меньше и на сколько |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з:№112, №115,№116 Организует рефлексию учебной деятельности. -Что нового вы узнали на уроке? -Молодцы! -Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания. -Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! -Урок окончен. | Участвуют в рефлексии. Вспоминают пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку. |