kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Разрядные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математики для 4 класса. Тема: " Разрядные слагаемые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Разрядные слагаемые"»

Дата: 27.09.2016

Предмет: Математика

Класс: 4 Г

Учитель: Боева Гелена Тадеушевна

Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна

Тема: Разрядные слагаемые

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомиться с представлением многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи:

Образовательные: вспомнить содержание понятия «разрядные слагаемые» сформировать умение раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Развивающие: развивать приёмы логического мышления: сравнение, анализ и синтез, обобщение

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать уверенность в своих возможностях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: учебник Математика 4 класс Моро М.И , компьютер, презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

-Скажите, как вы понимаете высказывание ?

 - В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон) 



Размышляют.

Рассуждают

- В математике всё связано и если мы что-то упустим или не будем обращать внимания на мелкие ошибки, это может привести к неправильному ответу, выводам

Комментируют.

Объясняют.

2. Актуализация знаний.

-Вы слушаете утверждение, если согласны, то в листочках ставите знак «+», если нет - знак «-».Подпишите листочки.

  1. В числе 320 000 -32 десятка тысяч

  2. Число 9420 больше, чем число 9240

  3. В числе 2490 две единицы класса тысяч, четыре единицы класса сотен, девять единиц класса десятков

  4. В числе 69300 девять сотен

  5. Если к четырем тысячам прибавить три десятка, то получим число 4300

  6. 60 тыс. плюс 60 получится 60600

  7. 8999 меньше 9000 на 1 единицу

  8. В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры

  9. Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130

-Сколько единиц каждого разряда в числе 468?

-Прочитайте равенство 468=400+60+8

-Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

-А как разложить на разрядные слагаемые число 46 800?

-Вы догадались, чему мы будем учиться?

Выполняют задание



  1. +

  2. +

  3. +

  4. -

  5. -

  6. +

  7. +

  8. -











-4 сотни, 6 десятков, 8 единиц


-представить его в виде сотен, десятков и единиц

-46800=46000+800


Формулируют учебную задачу: будем учиться…

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

На слайде

Подберите пару для каждого числа

46 800 400 000+6000+800

406 800 40 000+6000+800

4680 400 000+60 000+8000

468 000 4000+600+80

-Откройте учебник на странице 26 и прочитайте текст, рядом с красной чертой

-Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые?



Выполняют задание









Читают текст




4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Первый столбик разбираем коллективно, второй- самостоятельно



-№ 108 выполняем в тетрадях, один ученик у доски

-Работа в парах №109(устно)

-№110

-Какие числа вы записали на месте пропусков?

Самопроверка

-Запишите столбиком сумму каждых разрядных слагаемых чисел, которые содержат 40 тыс. и 60 ед.,40 тыс. и 6 ед., 9 тыс. и 900 ед., 900 тыс и 9 ед..

Проверка

1648=1000+600+40+8, 640 008=600 000+40 000+8, 164 800=100 000+60 000+4000+800



93 001,200



Работают в парах, взаимопроверка



-9999, 10 000



Записывают:

40060=40 000+60

40 000=40 000+6

9900=9 000+900

900 009=900 000+9

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Замените суммой разрядных слагаемых числа

Слайд

1 вар. 2 вар.

406 269  206 573

503 666 361 036

998 240 450 670



-Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону правильность выполнения задания вашим соседом по парте.

Выполняют самостоятельно.

1 вар.

406 269=400 000+6000+200+60+9 

503 666=500 000+3000+600+60+6

998 240=900 000+90 000+8000+800+40

2вар.

206 573=200 000+6000+500+70+3

361 036=300 000+60 000+1000+30+6

450 670=400 000+50 000+600+70

Взаимопроверка

6. Включение в систему знаний и повторение.

-№113

-Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос задачи

-Сколько солнечных дней было в январе?

-Что сказано про количество солнечных дней в феврале?

-Что известно про количество солнечных дней в марте?

-Повторите вопрос задачи

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что найдем сначала? Каким действием?



-Что потом?



-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Запишите решение задачи в тетради

-Прочитайте задание №114





-Постройте диаграмму.

































-Что мы можем определить по диаграмме?


-Сколько солнечных дней было за 3 месяца?

-14


-на 6 меньше, чем в январе


-в 2 раза больше, чем в феврале


-да, сложением

-Нет


-кол-во солнечных дней в феврале, сложением

-кол-во солнечных дней в марте, умножением

-Да, сложением


1)(14-6)∙2=16 2)8+14+16=38

-построй диаграмму количества солнечных дней по месяцам, используя решение задачи 113.


















-Сколько солнечных дней было в каждом месяце, в каком месяце их было больше/меньше и на сколько

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з:№112, №115,№116

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.



Участвуют в рефлексии.


Вспоминают пройденный на уроке материал.

Осуществляют самооценку.



Учитель:

Руководитель практики:

Отметка:
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Разрядные слагаемые"

Автор: Семенихина Ольга Константиновна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematiki3klassdielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "294480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства