ΙΙ. Основная часть. Учитель: Сейчас мы с вами отправимся на заочную экскурсию в Михайловский физкультурно – оздоровительный комплекс «Метеор». Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус. Учитель: Да, это автобус. (Слайд 2) Возьмите, пожалуйста, проездные билеты. Отправляемся в дорогу. Готовы? Дети: Да. 1. Устный счет. Вставь пропущенные цифры и числа. (Ребята на карточках – билетах решают примеры). 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 28=□ х 7 | 24=□ х 3 | 21=□ х 7 | 60=□ х 6 | 16=□ х 8 | 25=□ х 5 | 9= □ х 9 | 49=□ х 7 | 28=□ х 4 | 48=□ х 8 | 54=□ х 9 | 81=□ х 9 | 35=□ х 7 | 72=□ х 8 | 64=□ х 8 | 45=□ х 5 | 36=□ х 6 | 48=□ х 6 | Взаимопроверка. Ответы на слайде 3. Учитель: Итак, мы прибыли. Слайд 4. Михайловский физкультурно-оздоровительный комплекс «Метеор». Здесь нас ждут необычные соревнования. Слайд 5. На борцовском ковре нас встречают: Заяц, Лиса и Белочка. Кто из них одержит победу, мы узнаем, если поможем им решить задачи. Слайд 6. Заяц. К 3 зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 7 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? 7 х (3 + 3) = 42 (м.) Слайд 7. Лиса. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами веселых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мам – мышек всего было 5, у каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят? 9 х 5 + 5 = 50 (м.) Слайд 8. Белочка. 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих, Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3 (ш.) Вывод: кто победил? 2. Усвоение новых знаний. Слайд 9. Бассейн. А сейчас мы с вами подошли к бассейну. Здесь нас встречают наши одноклассники: … Чтобы пройти в бассейн, нужно представить числа 17, 43, 18, 26, 14, 52, 28 в виде суммы разрядных слагаемых. На дорожках 3 спортсмена. Им нужно проплыть дистанцию в 100 метров. Помогаем решить примеры: Бобер | Дельфин | Щука | (8 + 4) : 2 | (6 + 4) : 2 | (4 + 2) : 2 | Подробная запись (выработка алгоритма вычисления: по ходу решения выставляются таблички со словами, указывающими на выполненное действие). Любую ли сумму можно делить на это число, используя это свойство? Дети: Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число. Учитель: Какой вывод можно сделать. Дети: Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить. 3. Первичная проверка понимания. А) Работа по учебнику стр. 85 № 4. (16 + 12) : 4 | | объясняет учитель | (14 + 2) : 7 | | ученик у доски | (15 + 25) : 5 | | ученик с места | (16 + 32) : 8 | | самостоятельно | Проверка. (3 + 5) : 2 (можно ли решить этот пример) Учитель: Какое математическое свойство будем использовать для нахождения значения таких выражений. Дети: Деление суммы на число. 4. Физкультминутка. Зайцы утром рано стали Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки) Кто к зарядке не привык? Вот голодная лиса (ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (потягивание – руки вверх) Тяжело вздыхает, И садится, отдыхает. (Дети садятся за парты) III. Закрепление новых знаний, повторение пройденного. Решение задач. Слайд 10. А сейчас мы на соревновании по боксу. Здесь много зрителей. Мы к ним присоединимся, если решим задачу. Послушайте задачу. В зале было 49 мужчин и 21 женщина. Все зрители разместились поровну на 7 рядах. Сколько зрителей было на каждом ряду? Реши задачу разными способами. 1 способ. (49 + 21) : 7 = 10 (з.) Ответ: 10 зрителей было на каждом ряду. 2 способ. 49 : 7 + 21 : 7 = 10 (з.) Ответ: 10 зрителей было на каждом ряду. Проверка. Задание тестового характера. А) Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2 (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2 (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2 Б) Покажите ответ: (9 + 5) : 2 (12 + 14) : 2 |