kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать и уважать мнение другого человека; прививать интерес к математике, расширение кругозора.

Задача урока:  Формировать деятельность учащихся по закреплению понятий:

Тип урока: повторение

Ожидаемый результат:

знать: разрядные слагаемые, умножение суммы на число, табличное умножение.

иметь: представление разрядные слагаемые, умножение суммы на число, табличное умножение.

уметь: различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Оборудование: книга, тетрадь, таблицамм 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число»

Краткосрочное планирование урока

Учитель: Айесова. А.К.

Класс: 3 «б» класс

Дата проведения: 17.02.2016 г. ,18.02.2016г

Предмет: Математика

Тема: Деление суммы на число

Цель: Научить детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать и уважать мнение другого человека; прививать интерес к математике, расширение кругозора.

Задача урока: Формировать деятельность учащихся по закреплению понятий:

Тип урока: повторение

Ожидаемый результат:

знать: разрядные слагаемые, умножение суммы на число, табличное умножение.

иметь: представление разрядные слагаемые, умножение суммы на число, табличное умножение.

уметь: различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Оборудование: книга, тетрадь, таблица

Іс әрекет бөлімдері.

Этапы деятельности.

Тәрбиешінің іс әрекеті.


Действия воспитателя.

Балалардың іс әрекеті.


Деятельность детей.

Мотивациялық қозғаушы.


Мотивационно –побудительный.


Ход урока 

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».





Здравствуйте.

Приветствие

Ұйымдастыру ізденіс.


Организационно-поисковый.


ΙΙ. Основная часть.

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся на заочную экскурсию в Михайловский физкультурно – оздоровительный комплекс «Метеор».

Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус.

Учитель: Да, это автобус. (Слайд 2)

Возьмите, пожалуйста, проездные билеты. Отправляемся в дорогу. Готовы?

Дети: Да.

1. Устный счет.

Вставь пропущенные цифры и числа. (Ребята на карточках – билетах решают примеры).

1 вариант

2 вариант

3 вариант

28=□ х 7

24=□ х 3

21=□ х 7

60=□ х 6

16=□ х 8

25=□ х 5

9= □ х 9

49=□ х 7

28=□ х 4

48=□ х 8

54=□ х 9

81=□ х 9

35=□ х 7

72=□ х 8

64=□ х 8

45=□ х 5

36=□ х 6

48=□ х 6

Взаимопроверка.

Ответы на слайде 3.

Учитель: Итак, мы прибыли.

Слайд 4. Михайловский физкультурно-оздоровительный комплекс «Метеор».

Здесь нас ждут необычные соревнования.

Слайд 5. На борцовском ковре нас встречают: Заяц, Лиса и Белочка. Кто из них одержит победу, мы узнаем, если поможем им решить задачи.

Слайд 6. Заяц.

К 3 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

7 х (3 + 3) = 42 (м.)

Слайд 7. Лиса.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мам – мышек всего было 5, 
у каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

9 х 5 + 5 = 50 (м.)

Слайд 8. Белочка.

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих,
Сколько каждому из них?

9 : 3 = 3 (ш.)

Вывод: кто победил?

2. Усвоение новых знаний.

Слайд 9. Бассейн.

А сейчас мы с вами подошли к бассейну. Здесь нас встречают наши одноклассники: …

Чтобы пройти в бассейн, нужно представить числа 17, 43, 18, 26, 14, 52, 28 в виде суммы разрядных слагаемых.

На дорожках 3 спортсмена. Им нужно проплыть дистанцию в 100 метров.

Помогаем решить примеры:

Бобер

Дельфин

Щука

(8 + 4) : 2

(6 + 4) : 2

(4 + 2) : 2

Подробная запись (выработка алгоритма вычисления: по ходу решения выставляются таблички со словами, указывающими на выполненное действие).

Любую ли сумму можно делить на это число, используя это свойство?

Дети: Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число.

Учитель: Какой вывод можно сделать.

Дети: Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

3. Первичная проверка понимания.

А) Работа по учебнику стр. 85 № 4.

(16 + 12) : 4

 

объясняет учитель

(14 + 2) : 7

 

ученик у доски

(15 + 25) : 5

 

ученик с места

(16 + 32) : 8

 

самостоятельно

Проверка.

(3 + 5) : 2 (можно ли решить этот пример)

Учитель: Какое математическое свойство будем использовать для нахождения значения таких выражений.

Дети: Деление суммы на число.

4. Физкультминутка.

Зайцы утром рано стали
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки)
Кто к зарядке не привык?
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает,
И садится, отдыхает. (Дети садятся за парты)

III. Закрепление новых знаний, повторение пройденного.

Решение задач.

Слайд 10. А сейчас мы на соревновании по боксу. Здесь много зрителей. Мы к ним присоединимся, если решим задачу.

Послушайте задачу.

В зале было 49 мужчин и 21 женщина. Все зрители разместились поровну на 7 рядах. Сколько зрителей было на каждом ряду?

Реши задачу разными способами.

1 способ.

(49 + 21) : 7 = 10 (з.)

Ответ: 10 зрителей было на каждом ряду.

2 способ.

49 : 7 + 21 : 7 = 10 (з.)

Ответ: 10 зрителей было на каждом ряду.

Проверка.

Задание тестового характера.

А) Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.

  1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2

  2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

  3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

Б) Покажите ответ:

(9 + 5) : 2

(12 + 14) : 2




Рефлексиялық түзету.

Рефлексивно-корригирующий.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число

Автор: Айесова Альбина Кадеровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства