kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация к уроку и приложения Тема "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект полностью готов к использованию на уроке в 1 классе по программе "Школа России". может быть использован и для других программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок математики в 1 классе

Тема: Решение текстовых задач

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цель: Формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи: 1. Закреплять навык решения задач, повторять названия элементов задачи.

2. Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10 (вида +-1; +-2; +-3)

3. Познакомить с понятием «краткая запись задачи»

Оборудование: презентация, у детей в тетрадях прописанные цифры на минутку чистописания, карточки цветные с надписью «задача, ответ», карточки с самостоятельной работой, разрезанная задача.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Орг.момент

Приветствие гостей.

Слова – начало урока: (учитель начинает, дети продолжают)

Вы пришли сюда…учиться

Не лениться, а …трудиться

Слушать как…внимательно

Работать как… старательно

Если хочешь отвечать …руку не забудь поднять

Мотивация на урок

Какое сейчас время года?

Что дети любят делать зимой?

Ребята из другой школы построили снеговика. Слайд 2.

Вдруг налетел сильный ветер, появилась злая волшебница и сломала снеговика. Разбросала его части и заколдовала математическим заклинанием. Слайд 3.

Нам предстоит собрать за урок снеговика, чтобы ребята из другой школы не расстроились. Поможем? Для этого мы будем выполнять задания по математике, расколдовывая и собирая снеговика. Только шары снега нам не удастся занести с улицы, у нас это будут круги. Вот они на доске. Наберемся сил перед трудным делом и вспомним, как писать цифры. Слайд 4 –черный, чтобы не отвлекать детей.

Минутка чистописания

Напишите в тетради цифры по образцу.

Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока.


Чтобы расколдовать первый круг, маленький от руки, мы послушаем маленькие математические стихи и ответим на вопросы.

  • Задачи в стихах:

  • Сушит белочка опята:
    Три больших и мелких два.
    «Посчитайте все, ребята!»-
    просит тетушка Сова.

  • Листья ежики носили,
    Мягкую постель стелили.
    был один листок дубовый,
    Четыре было же кленовых.
    Как все листья посчитать,
    Общее число назвать?

  • Модны заяц мини-хвост
    Девять груш в корзине нес.
    А одна в кармашке.
    (Это для Наташки)
    Сколько было груш всего
    У зайчишки моего?

  • На завтрак съела наша Лиска
    Шесть котлет и две сосиски.
    А медведь глотал слюну
    И думу думал лишь одну:
    «Сумма будет какова,
    Коль к шести прибавить два?»

  • Плачет киска в коридоре,
    У неё большое горе!
    Дед ей три сосиски дал,
    А хитрый пес одну забрал.
    Плачет киска: «Мяу!
    Как осталось мало!»

Получаем маленький круг.

Что сейчас делали? Решали задачи

А мы уже учились решать задачи? Да

И сегодня мы весь урок будем решать задачи. Как назовем наш урок?

Решение задач. Слайд 5.

Что же тогда мы будем делать на уроке? Выберем. Отвечайте да или нет.

Решать задачи на сложение?

Прыгать высоко?

Решать задачи на вычитание?

Бегать по классу?

Отвечать полным ответом?

Перебивать друг друга при ответе? (Все вопросы на слайде.)

Вы так хорошо отвечали, что мы расколдовали второй круг. Получаем второй маленький круг.

Формирование знаний. Повторение изученного.

Вернемся к задачам. Мы говорим задача, а из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ. Слайд 6.

Чтобы нам расколдовать ведерко, мы сделаем следующее: мы положим в ведерко только задачи. А помогут нам в этом Лиза Т., Лиза Н, Олег, Илья (читающие ученики). Они прочитают карточки, а вы скажете, задача это или нет, и объясните свой ответ. Слайд 7

  1. Вася скатал 6 шаров для снежной крепости, а Маша 3. Сколько литров воды в ведре? Это не задача

  2. Катя и Ваня катались с горки. Сколько раз ребята скатились с горы? Это не задача.

  3. Оля съехала с горы 7 раз, а Петя 2 раза. Это не задача.

  4. 10 ребят строили снеговика, 2 человека замерзли и ушли домой. Сколько ребят осталось строить снеговика? А это задача.

Кладем ее в ведерко. Расколдовали ведерко.

А теперь давайте решим эту задачу.

Прочитаем ее еще раз.

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос.

Сколько ребят строили снеговика? 10 (появляется запись: было – 10 ребят)

Сколько ребят ушли домой? 2 (появляется запись: ушли – 2 человека)

Что нужно узнать? Сколько осталось (появляется запись: осталось - ?)

Можно по этой записи повторить задачу? Да

Можно ли сказать, что так мы записали задачу коротко? Да

Это называется краткая запись. Так мы еще не делали.

Запишите решение и ответ в розовую карточку.

Как решили эту задачу? Почему поставили знак минус? Стало меньше. Оцените себя на карточке. Если вы сделали правильно – поставьте солнышко, если нет – ничего не ставьте. За хорошую работу получаем самый большой расколдованный круг. оворим задача, а из каких частей состоит задача? лушаем маленькие математические стихи и ответим на вопросы.

000000000000000000

Физминутка

Слайд 8. Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бегут на месте)


Повторение изученного.

А чтобы получить и расколдовать следующий круг, мы выполним такое задание.

Те ребята, у кого задача разрезанная, соберут ее в целую часть, а те, у кого задача целая, подчеркнут условие – красным карандашом, вопрос – зеленым. Это на карточках белого цвета.

(Сильные ребята, читающие соберут задачу по частям в единое целое, а ребята слабые подчеркнут в задаче условие красным карандашом, вопрос – зеленым. Задача у всех одинаковая.)

В итоге получаем задачу: На горке катались 8 ребят. Потом их стало на 1 больше. Сколько ребят стало на горке? Слайд 9.

Прочитаем условие.

Прочитаем вопрос.

Что надо узнать?

Составим краткую запись.

Запишите решение задачи и ответ на желтой карточке.

Проверим. Почему делали сложение? Оцените себя так же.

Получаем средний круг – туловище снеговика.

Игра «День-ночь» на развитие внимания, памяти. Слайд 10.

Дети смотрят на экран – это день. Закрывают глаза – это ночь. Открывают и говорят, что на слайде изменилось. За такую работу получаем морковку для носа снеговика.

Составим задачу по картинке и расколдуем третий круг – голову снеговика. Слайд 11.

Решение задачи и ответ запишите на голубой карточке. Проверим, оценим. Получаем голову снеговика. Давайте составим снеговика на доске. Все ли хватает? Нет глаз.


Самостоятельная работа

Чтобы получить и поставить глаза, нужно выполнить самостоятельную работу. Она на слайде 12. Учитель комментирует задания. Дети дают ответы на карточке. Проводится проверка. Оценка учеников.

Ставим глаза снеговику. Помогли мы ребятам из другой школы? Думаю, что они обрадуются.


Итог урока

А теперь давайте ответим на несколько вопросов. Слайд 13

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Что узнали нового?

В каких заданиях возникали затруднения?

У кого сегодня все получилось, и он заработал за все задания солнышки?

Словесная оценка учителя урока.



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»


Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:






Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:







Задача




=







Ответ:





Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:




Задача




=







Ответ:









Просмотр содержимого документа
«самостоят работа»

Задача 1.

Саша поймал на ладошку 5 снежинок. 2 из них растаяли. Сколько снежинок осталось у Саши в ладошке?



Решение:

Задача 2.

Валя скатала 6 снежных шариков, а Маша 3 таких же шарика. Сколько снежных шариков скатали девочки?


Решение:

Задача 3.

Коля взял для снеговиков 3 морковки. Мама попросила у него морковку. У Коли стало на 1 морковку меньше. Сколько морковок стало у Коли?

Решение:


Задача 1.

Саша поймал на ладошку 5 снежинок. 2 из них растаяли. Сколько снежинок осталось у Саши в ладошке?



Решение:

Задача 2.

Валя скатала 6 снежных шариков, а Маша 3 таких же шарика. Сколько снежных шариков скатали девочки?


Решение:

Задача 3.

Коля взял для снеговиков 3 морковки. Мама попросила у него морковку. У Коли стало на 1 морковку меньше. Сколько морковок стало у Коли?

Решение:


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

  • Пояснительная записка

1. Автор (фамилия, имя, отчество - полностью) загружаемого материала

Бартова Татьяна Семеновна

2. Место работы (полное наименование ОУ), должность

МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

3. Предмет

Математика

4. Класс

1класс

5. Название материала

Конспект урока с презентацией и приложениями по теме «Решение текстовых задач»

6.Актуальность,новизна представленного материала

Дети сами ставят тему урока, задачи с помощью учителя. Идет работа над повышением мотивации к учению, есть воспитательные моменты.

7. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п. в соответствии с пунктом 3.1 данного положения)

Разработка учебного занятия

8. Название темы или раздела учебного курса

Сложение и вычитание в пределах 10

9. УМК, авторы образовательной программы

Школа России, Моро

10. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного материала и т.п.)

Цель: Формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи: 1. Закреплять навык решения задач, повторять названия элементов задачи.

2. Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10 (вида +-1; +-2; +-3)

3. Познакомить с понятием «краткая запись задачи»


11. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word, Power Point

12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

В течение всего урока

13. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация к уроку, конспект урока, приложения к уроку

14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Урок проводится после изучения тем «Сложение и вычитание вида +-1,+-2,+-3. Дети уже знают понятие «задача», умеют отличать задачи от других текстов.

15 Список используемых источников

Картинки для презентации скачаны с Интернет. Задачи-стихи тоже.



Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?



На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?

На горке катались 8 ребят.

Потом их стало на 1 больше.

Сколько ребят стало на горке?



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок математики в 1 классе  тема: Решение текстовых задач Учитель Бартова Т.С.

Урок математики в 1 классе тема: Решение текстовых задач

Учитель Бартова Т.С.

Снеговик рассыпался

Снеговик рассыпался

Черный фон

Черный фон

Решение задач

Решение задач

  • Решать задачи на сложение?
  • Прыгать высоко?
  • Решать задачи на вычитание?
  • Бегать по классу?
  • Отвечать полным ответом?
  • Перебивать друг друга при ответе?
Задача Условие Вопрос Решение Ответ

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Вася скатал 6 шаров для снежной крепости, а Маша 3. Сколько литров воды в ведре? Катя и Ваня катались с горки. Сколько раз ребята скатились с горы? Оля съехала с горы 7 раз, а Петя 2 раза. 10 ребят строили снеговика, 2 человека замерзли и ушли домой. Сколько ребят осталось строить снеговика?
  • Вася скатал 6 шаров для снежной крепости, а Маша 3. Сколько литров воды в ведре?
  • Катя и Ваня катались с горки. Сколько раз ребята скатились с горы?
  • Оля съехала с горы 7 раз, а Петя 2 раза.
  • 10 ребят строили снеговика, 2 человека замерзли и ушли домой. Сколько ребят осталось строить снеговика?

Было – 10 ребят

Ушли – 2 ребенка

оСталось - ?

10 – 2 = 8 (р)

Ответ: 8 р .

На горке катались 8 ребят. Потом их стало на 1 больше. Сколько ребят стало на горке?
  • На горке катались 8 ребят. Потом их стало на 1 больше. Сколько ребят стало на горке?

Было –8 ребят

Стало – ? на 1 больше

8 + 1 = 9 (р)

Ответ: 9 р .

День – ночь

День – ночь

Задача по картинке 5 + 2 = 7 (р)

Задача по картинке

5 + 2 = 7 (р)

Самостоятельная работа Задача 1.  Решение: Задача 2. Саша поймал на ладошку 5 снежинок. 2 из них растаяли. Сколько снежинок осталось у Саши в ладошке? Валя скатала 6 снежных шариков, а Маша 3 таких же шарика. Сколько снежных шариков скатали девочки? Решение: 5 – 2 = 3 (с) 6 + 3 = 9 (ш)

Самостоятельная работа

Задача 1.

Решение:

Задача 2.

Саша поймал на ладошку 5 снежинок. 2 из них растаяли. Сколько снежинок осталось у Саши в ладошке?

Валя скатала 6 снежных шариков, а Маша 3 таких же шарика. Сколько снежных шариков скатали девочки?

Решение:

5 – 2 = 3 (с)

6 + 3 = 9 (ш)

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Что узнали нового? В каких заданиях возникали затруднения? У кого сегодня все получилось, и он заработал за все задания солнышки?
  • Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
  • Что узнали нового?
  • В каких заданиях возникали затруднения?
  • У кого сегодня все получилось, и он заработал за все задания солнышки?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бартова Татьяна Семёновна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Открытое занятие "Уравнения-математические модели реальных ситуаций" в рамках районного конкурса "Золотое яблоко-2014". "
    ["seo_title"] => string(131) "otkrytoie-zaniatiie-uravnieniia-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii-v-ramkakh-raionnogho-konkursa-zolotoie-iabloko-2014"
    ["file_id"] => string(6) "150917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420573733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степенная функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepiennaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "138563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417548918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства