kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Закрепление изученного материала. Решение  задач и выражений

( Слайд 1.)

Педагогические цели:

- создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;

-закреплять знания состава чисел первого десятка;

-закреплять умение решать задачи  изученных видов.

Планируемые результаты (предметные)

- знать состав чисел первого десятка,

-припоминать структуру текстовой задачи;

- выполнять её решение арифметическим способом

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Регулятивные:

 -уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);

-контроль результата по просьбе учителя;

-отличать  верно  выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

-уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Познавательные:

- уметь осуществлять предварительный  анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;

-представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;

-переводить текст задач  на знаково-символический язык,который можно осуществлять

-вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывать исследовательское пространство

Учебно – методическое обеспечение:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;

Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)

                               Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

- Пожелаем друг другу удачи!

(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).

Слайд 1. Посмотрите на слайд  и почитайте тему нашего урока.

-Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.

II. Постановка целей  задач урока (Слайд 2)

III.Актуализация знаний.

 Устный счет.Слайды 3 - 4.

.- У нас сегодня на уроке житель волшебной страны Добрый Каа.

Он для нас приготовил  задания. Давайте постараемся  их выполнить.

  1.  Слайд 3.

Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)

-Добрый Каа  оценил вашу работу: «Отлично. Я знал, что вы справитесь!

Индивидуальная работа (2 уч-ся  карточки)

2.Слайд  4.(дифференцированное задание)

-Расшифруй слова!

Математические выражения (случаи  прибавления и вычитания + -1,

+-2,+-3,+-4).

 

-Добрый Каа  предлагает  выбрать  для себя задание  и выполнить его.

Выполняя задание  1-го или 2-го столбиков,   выкладывайте в ряд  цифры (ответы) на  парте в таком же  порядке, как предложены примеры.

 

Проверка.

Учащиеся называют результаты  вычислений первого столбика.

-Какое  слово   расшифровали в первом столбике?( школа)

 

Учащиеся называют результаты второго столбика.

-Какое  слово   расшифровали во втором столбике?( Россия)

-Молодцы ! С этим заданием справились!

- А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.

Игра  «Засели домики»  (Электронное  приложение к учебнику

Математика 1 класс)

- Назовите птиц,  которых вы  заселяете в домик. 

(дятел, голубь, попугай, синица, воробей)

  - Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке  убывания. 

 

IV.Закрепление пройденного материала

 

Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)

- Написание каких цифр нам предложены?

-Какие комбинации   цифр  мы можем составить и дополнить?

   Запись чисел  (736, 763, 376, 367, 673, 637)

V. Физкультминутка  «Весёлые человечки»

       -Повторите движения человечков.

 

 

Работа по учебнику

 

Решение задач

С.9, №1

-Прочитайте задачу.

-Является ли данный текст задачей?

-Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос,данные и искомая)

-Повторите условие задачи(вопрос).

-О чём говориться в условии?

-О чём спрашивается в задаче?

-К какому числу приравнивается  1 десяток?

-Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?

-Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)

- Выложите из цифр  математического набора  решение этой задачи.

Проверка.

-Назовите ответ.

 

С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.

- Повторите условие задачи(вопрос).

- Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10,но без 4) 

-Подумайте, как её решить?

- Выложите из цифр  математического набора  решение этой задачи.

Проверка.(10- 4 = 6)

-Назовите ответ.

 

- Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)

V I.Повторение изученного материала

         Работа по учебнику

 

   -Ребята, сравните  чем  похожи и чем отличаются  1 и 2 полоски

с фигурками.

    - Назовите фигуры в составлении геометрического узора.

 

 

       Работа в парах:

-На листочках  по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,

2-й в- 7см. Укажите длину  отрезка.

Взаимопроверка.

-Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный -  нет)

 

Работа в тетради на печатной основе

 А) Самостоятельная работа.

 примеры  с.5, задание 6

-Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)

Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)

Б) Решение задачи  с.5,№5

- Поставьте вопрос к данной задаче.

- Объясните, что значит на 2 больше.

Решение записывает ученик с обратной стороны доски.

Остальные ученики записывают решение самостоятельно.

Проверка.

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Кто доволен своей работой ?

-Какой вид работы вам больше всего понравился?

-У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.

Оцените свою работу:

Жёлтый -  всё получалось, со всеми заданиями справились;

Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;

Красный – допускали много ошибок.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений»

Урок математики в 1 классе.

Учитель Николаенкова Н.Н.

Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений

( Слайд 1.)

Педагогические цели:

- создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;

-закреплять знания состава чисел первого десятка;

-закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные)

- знать состав чисел первого десятка,

-припоминать структуру текстовой задачи;

- выполнять её решение арифметическим способом


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

-уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);

-контроль результата по просьбе учителя;

-отличать верно выполненное задание от неверного.



Коммуникативные:

-уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Познавательные:

- уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;

-представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;

-переводить текст задач на знаково-символический язык,который можно осуществлять

-вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывать исследовательское пространство



Учебно – методическое обеспечение:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;

Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)










Ход урока:


I. Мотивация младших школьников

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.


- Пожелаем друг другу удачи!

(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).


Слайд 1. Посмотрите на слайд и почитайте тему нашего урока.

-Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.

II. Постановка целей задач урока (Слайд 2)


III.Актуализация знаний.

Устный счет .Слайды 3 - 4.

.- У нас сегодня на уроке житель волшебной страны Добрый Каа.

Он для нас приготовил задания. Давайте постараемся их выполнить.

  1. Слайд 3.

Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)

-Добрый Каа оценил вашу работу: «Отлично. Я знал, что вы справитесь!

Индивидуальная работа (2 уч-ся карточки)

2.Слайд 4.(дифференцированное задание)

-Расшифруй слова!

Математические выражения (случаи прибавления и вычитания + -1,

+-2,+-3,+-4).


-Добрый Каа предлагает выбрать для себя задание и выполнить его.

Выполняя задание 1-го или 2-го столбиков , выкладывайте в ряд цифры (ответы) на парте в таком же порядке, как предложены примеры.


Проверка.

Учащиеся называют результаты вычислений первого столбика.

-Какое слово расшифровали в первом столбике?( школа)


Учащиеся называют результаты второго столбика.

-Какое слово расшифровали во втором столбике?( Россия)

-Молодцы ! С этим заданием справились!

- А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.

Игра «Засели домики» (Электронное приложение к учебнику

Математика 1 класс)

- Назовите птиц, которых вы заселяете в домик.

(дятел, голубь, попугай, синица, воробей)

- Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке убывания.


IV .Закрепление пройденного материала


Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)

- Написание каких цифр нам предложены?

-Какие комбинации цифр мы можем составить и дополнить?

Запись чисел (736, 763, 376, 367, 673, 637)

V. Физкультминутка «Весёлые человечки»

-Повторите движения человечков.


Работа по учебнику


Решение задач

С.9, №1

-Прочитайте задачу.

-Является ли данный текст задачей?

-Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос ,данные и искомая)

-Повторите условие задачи(вопрос).

-О чём говориться в условии?

-О чём спрашивается в задаче?

-К какому числу приравнивается 1 десяток?

-Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?

-Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)

- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.

Проверка.

-Назовите ответ.


С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.

- Повторите условие задачи(вопрос).

- Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10 ,но без 4)

-Подумайте, как её решить?

- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.

Проверка.(10- 4 = 6)

-Назовите ответ.


- Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)

V I.Повторение изученного материала

Работа по учебнику


-Ребята, сравните чем похожи и чем отличаются 1 и 2 полоски

с фигурками.

- Назовите фигуры в составлении геометрического узора.



Работа в парах:

-На листочках по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,

2-й в- 7см. Укажите длину отрезка.

Взаимопроверка.

-Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный - нет)


Работа в тетради на печатной основе

А) Самостоятельная работа.

примеры с.5, задание 6

-Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)

Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)

Б) Решение задачи с.5,№5

- Поставьте вопрос к данной задаче.

- Объясните, что значит на 2 больше.

Решение записывает ученик с обратной стороны доски.

Остальные ученики записывают решение самостоятельно.

Проверка.

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Кто доволен своей работой ?

-Какой вид работы вам больше всего понравился?

-У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.

Оцените свою работу:

Жёлтый - всё получалось, со всеми заданиями справились;

Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;

Красный – допускали много ошибок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаенкова Наталья Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». "
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-rieshieniie-vyrazhienii-i-zadach-v-priedielakh-5"
    ["file_id"] => string(6) "158558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421761452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Решение задач" урок закрепление "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427861870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства