Тема: Закрепление изученного материала. Решение  задач и выражений
 ( Слайд 1.)
 Педагогические цели:
 - создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;
 -закреплять знания состава чисел первого десятка;
 -закреплять умение решать задачи  изученных видов.
 Планируемые результаты (предметные)
 - знать состав чисел первого десятка,
 -припоминать структуру текстовой задачи;
 - выполнять её решение арифметическим способом
  Универсальные учебные действия (метапредметные):  
 Регулятивные:
  -уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);
 -контроль результата по просьбе учителя;
 -отличать  верно  выполненное задание от неверного.
   Коммуникативные:
 -уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
 взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 Познавательные:
 - уметь осуществлять предварительный  анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;
 -представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;
 -переводить текст задач  на знаково-символический язык,который можно осуществлять
 -вещественными или графическими средствами.
 Личностные: организовывать исследовательское пространство
   Учебно – методическое обеспечение: 
 Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;
 Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)
                                         Ход урока:
  I. Мотивация к учебной деятельности
 -Вот и прозвенел звонок.
 Начинается урок.
  - Пожелаем друг другу удачи!
 (Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).
  Слайд 1. Посмотрите на слайд  и почитайте тему нашего урока.
 -Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.
 II. Постановка целей  задач урока (Слайд 2)
  III.Актуализация знаний.
  Устный счет.Слайды 3 - 4.
 .- У нас сегодня на уроке житель волшебной страны Добрый Каа.
 Он для нас приготовил  задания. Давайте постараемся  их выполнить.
  -  Слайд 3.
Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)
 -Добрый Каа  оценил вашу работу: «Отлично. Я знал, что вы справитесь!
 Индивидуальная работа (2 уч-ся  карточки)
 2.Слайд  4.(дифференцированное задание)
 -Расшифруй слова!
 Математические выражения (случаи  прибавления и вычитания + -1,
 +-2,+-3,+-4).
  
 -Добрый Каа  предлагает  выбрать  для себя задание  и выполнить его.
 Выполняя задание  1-го или 2-го столбиков,   выкладывайте в ряд  цифры (ответы) на  парте в таком же  порядке, как предложены примеры.
  
 Проверка.
 Учащиеся называют результаты  вычислений первого столбика.
 -Какое  слово   расшифровали в первом столбике?( школа)
  
 Учащиеся называют результаты второго столбика.
 -Какое  слово   расшифровали во втором столбике?( Россия)
 -Молодцы ! С этим заданием справились!
 - А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.
 Игра  «Засели домики»  (Электронное  приложение к учебнику
 Математика 1 класс)
 - Назовите птиц,  которых вы  заселяете в домик. 
 (дятел, голубь, попугай, синица, воробей)
   - Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке  убывания. 
  
 IV.Закрепление пройденного материала
  
 Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)
 - Написание каких цифр нам предложены?
 -Какие комбинации   цифр  мы можем составить и дополнить?
    Запись чисел  (736, 763, 376, 367, 673, 637)
 V. Физкультминутка  «Весёлые человечки»
        -Повторите движения человечков.
  
  
 Работа по учебнику
  
 Решение задач
 С.9, №1
 -Прочитайте задачу.
 -Является ли данный текст задачей?
 -Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос,данные и искомая)
 -Повторите условие задачи(вопрос).
 -О чём говориться в условии?
 -О чём спрашивается в задаче?
 -К какому числу приравнивается  1 десяток?
 -Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?
 -Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)
 - Выложите из цифр  математического набора  решение этой задачи.
 Проверка.
 -Назовите ответ.
  
 С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.
 - Повторите условие задачи(вопрос).
 - Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10,но без 4) 
 -Подумайте, как её решить?
 - Выложите из цифр  математического набора  решение этой задачи.
 Проверка.(10- 4 = 6)
 -Назовите ответ.
  
 - Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)
 V I.Повторение изученного материала
          Работа по учебнику
  
    -Ребята, сравните  чем  похожи и чем отличаются  1 и 2 полоски
 с фигурками.
     - Назовите фигуры в составлении геометрического узора.
  
  
        Работа в парах:
 -На листочках  по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,
 2-й в- 7см. Укажите длину  отрезка.
 Взаимопроверка.
 -Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный -  нет)
  
 Работа в тетради на печатной основе
  А) Самостоятельная работа.
  примеры  с.5, задание 6
 -Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)
 Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)
 Б) Решение задачи  с.5,№5
 - Поставьте вопрос к данной задаче.
 - Объясните, что значит на 2 больше.
 Решение записывает ученик с обратной стороны доски.
 Остальные ученики записывают решение самостоятельно.
 Проверка.
 IV. Итог урока. Рефлексия.
 -Чему учились на уроке?
 -Кто доволен своей работой ?
 -Какой вид работы вам больше всего понравился?
 -У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.
 Оцените свою работу:
 Жёлтый -  всё получалось, со всеми заданиями справились;
 Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;
 Красный – допускали много ошибок.
  
  
  
  
  
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений»
            
            
                                                             Урок математики в 1 классе.  
 Учитель Николаенкова Н.Н.
  Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений
 ( Слайд 1.)
 Педагогические цели:
 - создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;
 -закреплять знания состава чисел первого десятка;  
 -закреплять умение решать задачи изученных видов.
 Планируемые результаты (предметные)
 - знать состав чисел первого десятка,  
 -припоминать структуру текстовой задачи;
 - выполнять её решение арифметическим способом
 
 
 Универсальные учебные действия (метапредметные):  
 Регулятивные:
  -уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);
 -контроль результата по просьбе учителя;
 -отличать верно выполненное задание от неверного.
 
 
 
 
 Коммуникативные:
 -уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  
 взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 Познавательные:
 - уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;
 -представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;
 -переводить текст задач на знаково-символический язык,который можно осуществлять
 -вещественными или графическими средствами.
 Личностные: организовывать исследовательское пространство
 
 
 
 
 Учебно – методическое обеспечение:  
 Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;
 Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ход урока:
 
 
 I. Мотивация младших школьников
 -Вот и прозвенел звонок.
 Начинается урок.
 
 
 - Пожелаем друг другу удачи!
 (Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).
 
 
 Слайд 1. Посмотрите на слайд и почитайте тему нашего урока.
 -Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.
 II. Постановка целей задач урока (Слайд 2)
 
 
 III.Актуализация знаний.
  Устный счет .Слайды 3 - 4.
 .- У нас сегодня на уроке житель волшебной страны Добрый Каа.
 Он для нас приготовил задания. Давайте постараемся их выполнить.
  -  Слайд 3. 
Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)
  -Добрый Каа оценил вашу работу: «Отлично. Я знал, что вы справитесь!
  Индивидуальная работа (2 уч-ся карточки)
  2.Слайд 4.(дифференцированное задание)
  -Расшифруй слова!
  Математические выражения (случаи прибавления и вычитания + -1,
  +-2,+-3,+-4).
  
 
  -Добрый Каа предлагает выбрать для себя задание и выполнить его.
  Выполняя задание 1-го или 2-го столбиков , выкладывайте в ряд цифры (ответы) на парте в таком же порядке, как предложены примеры.  
  
 
  Проверка.
  Учащиеся называют результаты вычислений первого столбика.
  -Какое слово расшифровали в первом столбике?( школа)
  
 
  Учащиеся называют результаты второго столбика.
  -Какое слово расшифровали во втором столбике?( Россия)
  -Молодцы ! С этим заданием справились!
  - А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.
  Игра «Засели домики» (Электронное приложение к учебнику
  Математика 1 класс)
  - Назовите птиц, которых вы заселяете в домик.  
  (дятел, голубь, попугай, синица, воробей)
  - Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке убывания.  
  
 
  IV .Закрепление пройденного материала
  
 
  Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)
  - Написание каких цифр нам предложены?
  -Какие комбинации цифр мы можем составить и дополнить?
   Запись чисел (736, 763, 376, 367, 673, 637)
  V. Физкультминутка  «Весёлые человечки»
  -Повторите движения человечков.
  
 
  
  Работа по учебнику
  
 
  Решение задач
  С.9, №1
  -Прочитайте задачу.  
  -Является ли данный текст задачей?
  -Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос ,данные и искомая)
  -Повторите условие задачи(вопрос).
  -О чём говориться в условии?
  -О чём спрашивается в задаче?
  -К какому числу приравнивается 1 десяток?
  -Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?
  -Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)  
  - Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.
  Проверка.
  -Назовите ответ.
  
 
  С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.
  - Повторите условие задачи(вопрос).
  - Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10 ,но без 4)  
  -Подумайте, как её решить?  
  - Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.
  Проверка.(10- 4 = 6)
  -Назовите ответ.
  
 
  - Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)
  V I.Повторение изученного материала
  Работа по учебнику
  
 
   -Ребята, сравните чем похожи и чем отличаются 1 и 2 полоски
  с фигурками.
   - Назовите фигуры в составлении геометрического узора.
  
 
  
 
  Работа в парах:
  -На листочках по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,
  2-й в- 7см. Укажите длину отрезка.
  Взаимопроверка.
  -Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный - нет)
  
 
  Работа в тетради на печатной основе
  А) Самостоятельная работа.
  примеры с.5, задание 6
  -Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)
  Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)
  Б) Решение задачи с.5,№5
  - Поставьте вопрос к данной задаче.
  - Объясните, что значит на 2 больше.
  Решение записывает ученик с обратной стороны доски.
  Остальные ученики записывают решение самостоятельно.
  Проверка.
  IV. Итог урока. Рефлексия.
  -Чему учились на уроке?
  -Кто доволен своей работой ?
  -Какой вид работы вам больше всего понравился?
  -У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.
  Оцените свою работу:
  Жёлтый - всё получалось, со всеми заданиями справились;
  Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;
  Красный – допускали много ошибок.