Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений
( Слайд 1.)
Педагогические цели:
- создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;
-закреплять знания состава чисел первого десятка;
-закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные)
- знать состав чисел первого десятка,
-припоминать структуру текстовой задачи;
- выполнять её решение арифметическим способом
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
-уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);
-контроль результата по просьбе учителя;
-отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
-уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Познавательные:
- уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;
-представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;
-переводить текст задач на знаково-символический язык,который можно осуществлять
-вещественными или графическими средствами.
Личностные: организовывать исследовательское пространство
Учебно – методическое обеспечение:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;
Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
-Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Пожелаем друг другу удачи!
(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).
Слайд 1. Посмотрите на слайд и почитайте тему нашего урока.
-Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.
II. Постановка целей задач урока (Слайд 2)
III.Актуализация знаний.
Устный счет.Слайды 3 - 4.
.- У нас сегодня на уроке житель волшебной страны Добрый Каа.
Он для нас приготовил задания. Давайте постараемся их выполнить.
- Слайд 3.
Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)
-Добрый Каа оценил вашу работу: «Отлично. Я знал, что вы справитесь!
Индивидуальная работа (2 уч-ся карточки)
2.Слайд 4.(дифференцированное задание)
-Расшифруй слова!
Математические выражения (случаи прибавления и вычитания + -1,
+-2,+-3,+-4).
-Добрый Каа предлагает выбрать для себя задание и выполнить его.
Выполняя задание 1-го или 2-го столбиков, выкладывайте в ряд цифры (ответы) на парте в таком же порядке, как предложены примеры.
Проверка.
Учащиеся называют результаты вычислений первого столбика.
-Какое слово расшифровали в первом столбике?( школа)
Учащиеся называют результаты второго столбика.
-Какое слово расшифровали во втором столбике?( Россия)
-Молодцы ! С этим заданием справились!
- А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.
Игра «Засели домики» (Электронное приложение к учебнику
Математика 1 класс)
- Назовите птиц, которых вы заселяете в домик.
(дятел, голубь, попугай, синица, воробей)
- Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке убывания.
IV.Закрепление пройденного материала
Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)
- Написание каких цифр нам предложены?
-Какие комбинации цифр мы можем составить и дополнить?
Запись чисел (736, 763, 376, 367, 673, 637)
V. Физкультминутка «Весёлые человечки»
-Повторите движения человечков.
Работа по учебнику
Решение задач
С.9, №1
-Прочитайте задачу.
-Является ли данный текст задачей?
-Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос,данные и искомая)
-Повторите условие задачи(вопрос).
-О чём говориться в условии?
-О чём спрашивается в задаче?
-К какому числу приравнивается 1 десяток?
-Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?
-Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)
- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.
Проверка.
-Назовите ответ.
С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.
- Повторите условие задачи(вопрос).
- Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10,но без 4)
-Подумайте, как её решить?
- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.
Проверка.(10- 4 = 6)
-Назовите ответ.
- Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)
V I.Повторение изученного материала
Работа по учебнику
-Ребята, сравните чем похожи и чем отличаются 1 и 2 полоски
с фигурками.
- Назовите фигуры в составлении геометрического узора.
Работа в парах:
-На листочках по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,
2-й в- 7см. Укажите длину отрезка.
Взаимопроверка.
-Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный - нет)
Работа в тетради на печатной основе
А) Самостоятельная работа.
примеры с.5, задание 6
-Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)
Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)
Б) Решение задачи с.5,№5
- Поставьте вопрос к данной задаче.
- Объясните, что значит на 2 больше.
Решение записывает ученик с обратной стороны доски.
Остальные ученики записывают решение самостоятельно.
Проверка.
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Кто доволен своей работой ?
-Какой вид работы вам больше всего понравился?
-У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.
Оцените свою работу:
Жёлтый - всё получалось, со всеми заданиями справились;
Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;
Красный – допускали много ошибок.