Актуализация знаний: Математический диктант Игра «Да-нетка» - Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите « +», если не согласны « - « 1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он пршёл за это время 16 км? 2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? 3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? 4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м? 5) Если поезд за полчаса проходит 18 км, то за 1 час проходит 9км? 6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м? 7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м? Что общего в задачах? (задачи на движение) Выставить оценки за математический диктант. Работа по теме урока. Составление дескрипторов для решения задачи Составил краткую запись. | 1 | | Правильно выбрал математическое действие | 1 | | Верно вычислил | 1 | | Правильно оформил | 1 | | Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить | 1 | | Стр. 34 № 1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда они встретились через 7 часов скорость первого поезда равна 60 км/ч а скорость второго 80 км/ч найди расстояние между городами 1)60+80=140(км/ч)- скорость сближения 2)140*7=980(км)- расстояние между городами Стр. 34 № 2. Из Астаны одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда через 5 часов расстояние между ними было равно 900 километров скорость первого поезда равна 80 километров час Найдите скорость второго поезда. 80 * 5 = 400 км проехал 1 поезд 900 - 400 = 500 км проехал 2 поезд 500 / 5 = 100 км/ч скорость 2 поезда Коллективная работа у доски. Решение задачи. Стр. 34 № 3. С двух станций, расстояние между которыми равно 142 км, одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда . Через 5 ч. они сделали остановку. Оказалось, что один из поездов проехал 325 км и расстояние между ними стало равно 842 км. Найди скорость другого поезда 842 - 142 = 700 (км) - проехали поезда совместно. 700 : 5 = 140 (км/ч) - скорость удаления. 325 : 5 = 65 (км/ч) - скорость одного поезда. 140 - 65 = 75 (км/ч) - скорость другого поезда. Ответ: 75 км/ч. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Если называю единицу измерения расстояния-весело шагаем скорости- прыгаем Времени -хлопаем км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. Работа над геометрическим материалом № 8. Разноуровневые задания Стр 35 № 5 Деление с проверкой 1876: 52=36 (ост4) 3678: 49=75(ост3) 18469:28=659 ост 17 21 987: 35= 628 ост 7 ХI. Итог урока: |