Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Повторение. Многозначные числа"»
План-конспект урока математики
Тема урока: «Повторение»
Цель урока:закрепить умение и навыки записи и чтения многозначных чисел
Задачи урока:
Обучающие: уметь составлять, решать, изменять обратные задачи в одно действие.
Развивающие: развивать вычислительные навыки развивать логическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы и самопроверки;
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, чувство дружбы, любви к Родине, умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Тип урока: урок-повторение
Вид урока: математический фестиваль.
Оборудование: •интерактивная доска;
•раздаточный материал;
Ход урока
I.Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Мы получили числа, которые выражают праздники Казахстана.
-Перечислите их и запишите.
Новый год-1,2 января;
Международный женский день-8 марта;
Наурыз мейрамы-22 марта;
Праздник единства народа Казахстана-1 мая;
День Победы-9 мая;
День столицы-6 июля;
День Конституции Республики Казахстан-30 августа;
День Первого Президента Республики Казахстан-1 декабря.
День независимости Казахстана-16 декабря;
IV .Краткая беседа.
-Какой праздник приближается?
-Правильно, ребята, это большой праздник нашей страны. 16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает праздник «День независимости РК». Ровно 25 лет назад в 1991 году был принят Закон о Государственной Независимости. Казахстан – это дом многих наций, где рядом живут в дружбе более 100 национальностей. Казахстан – это щедрая и гостеприимная Земля. Это наш общий дом.
-Ребята каких наций учатся в вашем классе?
Вот сегодня мы с вами проведем математический фестиваль дружбы народов Казахстана.
Представители разных национальностей прислали нам задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы доказать нашу дружбу.
казахи
русские
немцы
поляки
украинцы
Закрепление пройденного материала.
Задание №7
Самостоятельная работа.
Домашнее задание.
№6,8
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №9
V.Закрепление пройденного материала.
Представители казахской национальности предлагают нам следующие задания:
Задание №1стр 55
Записать и прочитать число, которое состоит:
а)66 единиц первого класса и 605 единиц второго класса;
б)8 единиц первого класса и 8 единиц второго класса;
Разложите их на сумму разрядных слагаемых. Что обозначает каждая из цифр 5, 6, 8, 0в записях этих чисел?
Задание №2стр 55-56
Выписать из текста числа цифрами и прочитать:
Казахстан по площади территории занимает девятое место в мире. Его площадь составляет два миллиона семьсот двадцать пять тысяч квадратных километров (км²). На 1 сентября 2014 года в Казахстане проживало семнадцать миллионов триста тридцать тысяч четыреста девяносто четыре человека. Население города Алматы больше одного миллиона шестисот тысяч человек, а города Астаны больше восьмисот восемнадцати тысяч. В 2014-2015 учебном году в школах Казахстана обучалось больше двух миллионов четыреста девяноста восьми тысяч школьников. В их числе больше двухсот семидесяти тысяч первоклассников. В Казахстане всего восемьдесят тысяч двадцать две реки и сорок восемь тысяч двести два озера. В нашей стране протяженность железных дорог составляет более десяти тысяч километров, а автомобильных дорог- более восьмидесяти пяти тысяч километров.
Представители русской национальности предлагают нам следующие задания:
Задание №3стр 56
Решить задачу;
В мастерской сшили 7 меховых кепок, израсходовав на каждую по 2 шкурки, и столько же ушанок, израсходовав на каждую по 4 шкурки. Сколько всего шкурок израсходовали на пошив головных уборов?
7 меховых кепок - по 2 шкурки
7 ушанок - по 4 шкурки
7·2+7·4=42(шк.)
Ответ: 42 шкурки израсходовали на пошив всех головных уборов.
Используя эти данные, составьте задачу, решение которой записывается в виде выражения 7·2+7·4.
Задание №4стр56
Решить задачу;
Из 54 м ткани сшили 9 чапанов, а из 27 м – столько же камзолов. На сколько метров ткани больше израсходовали на один чапан, чем на один камзол?;
54 м ткани - 9 чапанов, на сколько больше
27 м ткани – 9 камзолов
54:9-27:9=3(м)
Ответ: на 3 метра ткани больше израсходовали на один
чапан, чем на один камзол.
Используя эти данные, составьте задачу, решение которой записывается в виде выражения 54:9+27:9.
Представители немецкой национальности предлагают нам следующие задания:
Задание №5 стр 56
Записать выражения и найти их значения.
Сумму чисел 888и 202 уменьши в 10 раз. (888+202):10=109
Из 1000 вычти 999 и увеличь разность в 1000 раз (1000-999)·1000=1000
Разность чисел а и 900 увеличь в 100 раз, а=1000 (1000+900)·100=190 000
Задание №7 стр 57
Представители польской национальности предлагают нам следующее задание:
VI.Самостоятельная работа.
№ 9 стр. 57.
Начертить прямоугольник и обозначить его буквами. Найти периметр и площадь прямоугольника.
Один из учащихся записывает решение на доске.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Где вы можете поработать над ошибками? (Дома.)
Представители украинской национальности предлагают нам следующие задания:
VII.Домашнее задание.
№ 6. 8 стр. 57.
VIII.Итог урока.
-Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились и показали, что любое дело нам по плечу, если мы будем делать все вместе и дружно, независимо от национальности.
- А какие пословицы о дружбе вы знаете?
ΙХ.Рефлексия.
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Х.Прокомментировать оценки.
Всем спасибо за урок.
Литература: 1. Математика учебник для 4 класса общеобразовательной школы \ Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалиева Ж.Т.Кайынбаев, К.А Ерешева, М.В. Маркина. – 4-е изд., переработ. – Алматы꞉ «Атамура» 2015 . 2. Методическое пособие для учителей 4 класса общеобразовательной школы\ Т.К. Оспанов, М.В.Маркина, Г.Т. Керимкулова, И.И. Свидченко. – 3-е изд., перераб. - Алматы꞉ «Атамура» 2015. 3. Журнал начальная школа Казахстана 3-2006. Интернет ресурсы: http://www.market.ru/kartinca/photonazhional/10089.jpg- люди различных национальностей.ртинки людей различных национальностей.