Урок математики в 4 классе «В».
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:
«Чтение и запись многозначных чисел».
Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких.
Учителя начальных классов МОУ ССШ№1 п. Сернур республики Марий Эл
Ермолина Екатерина Николаевна
Цели урока:
- Отработка навыка чтения и записи многозначных чисел, сравнения многозначных чисел; представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Систематизировать знания о задаче и её решении
- Способствовать развитию мыслительных операций; интереса к математике.
- Формирование УУД
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- задавать вопросы,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
Оборудование урока:
- компьютер
- презентация урока
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок – презентация.
Возраст: 4 класс
Ход урока
1.Создание эмоционального фона урока
(организационный момент).
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
2.Целеполагание и мотивация
(фронтальный устный счет)
Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие в 18 век. А именно побываем в математико-новигацкой школе. В ней было несколько школ:
- «Русская школа», в которой учили грамоте;
- «цифирная школа», здесь обучали арифметике
- «Высшие классы», где изучалась геометрия, тригонометрия, география и навигация.
- А как вы думаете какая же школа нас с вами ждет? (цифирная Школа)
- А почему вы так решили? (Так как на прошлых уроках мы изучали многозначные числа , сравнивали их, читали и записывали).
Логически- поисковое задание.
Верно, наше путешествие будет именно туда, где изучали арифметику.
- И первое задание, которое нам предстоит выполнить это прочитать девиз нашего путешествия. Но для этого нам нужно расставить числа в порядке возрастания (от меньшего к большему).
1878,1735,3458, 14789,24525,145674,283965,999687.
«Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь»
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Вы с ним согласны?
Так давайте сегодняшнее путешествие проведем под этим девизом.
3. Повторение изученного материала
- Назови числа, которые на 1 больше, чем:
29999, 356999, 10040,10099.
- Назови числа, которые на 1 меньше, чем:
90000, 800000,1000000, 9999.
Молодцы ребята! Мы продолжаем наше путешествие. Так как учителя Навигацкой школы были из разных стран, то своим ученикам они задавали такие задания. Эта диаграмма показывает, сколько примерно людей живет на некоторых материках.
В Северной Америке – 498325000 человек, Южной Америке – 385743000человека, Австралии – 22363000. Отрезком какого цвета обозначено число жителей каждого материка.
- Молодцы! Вас всех можно взять в навигацкую школу, так как первое испытание вы прошли. Итак, мы продолжаем. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Перед вами следующее испытание, которое предлагают учителя.
- Выпиши из текста числа:
- Население Норвегии составляет примерно четыре миллиона восемьсот тысяч человек.
- Население Германии составляет примерно восемьдесят два миллиона шестьсот тысяч человек.
- Запишите любое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли записаны числа.
Оцените работу: если числа записаны верно на полях нарисуйте зеленый кружок, а если есть ошибки в записи чисел, то поставьте синий кружок.
А сейчас мы дадим отдохнуть нашим глазам с героями известного вам мультфильма.
Физкультминутка для глаз
- Итак еще одну часть заданий мы с вами преодолели.
Из стен Навигационной школы выходили офицеры, инженеры, архитекторы и учителя. В ней воспитаны люди, занимающиеся умственным трудом. Все ученики Навигационной школы занимались математикой.
- Откройте учебник на с. 76, №5(а,б).
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Что неизвестно? (первое слагаемое)
Как мы его найдем? (нужно из результата правой части вычесть второе слагемое)
Один ученик решает у доски.
-Чему равен Х
- Решаем второе уравнение. Что неизвестно?
- Как мы его найдем?(из результата правой части нужно вычесть второе слагаемое).
Один ученик решает у доски
- Чему равен У
_ Воспитанники Навигационной школы были веселыми людьми. Они любили веселиться и устраивать вечера. На этот раз гардемарины решили устроить вечер, посвященный народам разных стран и изготовили флаги разных стран.
- Прочитайте задачу 4 на с. 76
- Прочитайте самостоятельно про себя, а затем вслух.
- О чем говорится в задаче
- Какие слова нам нужны для краткой записи.
- Что известно? (сколько понадобилось красного шелка)
А что сказано про синий шелк? ( что его в 10 раз меньше, чем красного)
Что нам известно про белый шелк? ( что его на 75 дм больше, чем синего)
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что для этого необходимо? (найти сколько белого и сениго шелка понадобилось)
- Во сколько действий задача? (3)
- А сейчас проверим правильно ли вы решили эту задачу.
- Молодцы! Кроме изучения наук воспитанники навигационной школы всегда поддерживают спортивную форму тела и обязательно по утрам делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
- Мы продолжаем наши испытания и нам предлагают самостоятельно выполнить №7 на с. 77
(Самостоятельное выполнение задания)
4.Итог урока
Молодцы, ребята! После таких испытаний из вас наверняка получатся настоящие гардемарины (воспитанники навигационной школы)
- Какая тема урока?
- Под каким девизом прошел наш урок?
****
5. Рефлексия
- Ребята мы сегодня с вами плодотворно потрудились, прошли все испытания учителей Навигацкой школы. Я предлагаю вам вспомнить наш урок с самого начала и оценить свою деятельность на уроке. Нарисуйте в тетради после классной работы небольшой кружок и раскрасьте его, если:
Красный цвет – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый цвет- я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, мне было интересно.
Синий цвет – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
- А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Спасибо за урок!
-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
****если осталось время по вариантам каждому варианту раздаются листочки с заданием. Каждый ученик данного варианта должен карандашом записать только одно число. А последний в варианте- должен проверить и оценить работу своего варианта.