Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
Мотивация | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | Проявляют интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, высказывают свои мысли. | | Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс. |
Актуализация | Предлагает учащимся решить задачу на нахождение периметра прямоугольника 2 способами, ученик у доски. Игра «Покорми птиц» на знание таблицы умножения. Предлагает решить задачу на разностное сравнение и доказать правильность своего суждения. | Выполняют задание. Представляют результат работы классу. Выполняют задания на знание таблицы умножения. Под руководством учителя фиксируют повторенный материал. Выполняют задание Оценивают результат работы по следующим критериям: | Воспроизводят изученные правила нахождения периметра прямоугольника. Воспроизводят изученное правило решения задач на разностное сравнение. | Соотносить информацию, представленную в виде модели и в словесном виде. Строить речевое высказывание. Строить речевое высказывание. Доказывать свою точку зрения. Выполняют операцию обобщения и делают выводы. |
Пробное действие и фиксация затруднения | Предлагает решить задачу нового вида и доказать правильность своего суждения. | Фиксируют в устной речи затруднение: Фиксируют, что не знают, как решать задачи с вопросом Во сколько раз больше? | | Выполнять операцию сравнения. Строить речевое высказывание, доказывать свою точку зрения. Выполнять оценку своей деятельности по заданным критериям. Определять границы своего знания. Фиксировать затруднение в учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Предлагает определить тему и цель урока. | Определяют тему урока: «Задачи на кратное сравнение» Ставят цель: «Научиться решать задачи данного вида » | | Выполнять операцию сравнения и обобщения. Строить речевое высказывание. |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает план выхода из затруднения: Предлагает группе учащихся решить задачи нового вида. | Работают в группах по плану. Группа, закончившая работу первой, представляет результат своей деятельности классу. Остальные группы сравнивают полученный результат с представленной информацией, высказывают свое согласие или несогласие, дополняют ответы выступающих. | Формулируют правило решения задач на кратное сравнение | Выполнять саморегуляцию. Выполнять правила работы в группах. Действовать по плану. Выполнять операции сравнения и обобщения. Строить речевое высказывание. Представление информации в виде схемы. Выполнять коррекцию. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагает выполнить тренировочные задания: стр.41 №1 | Выполняют устно задание: доказывают выбор способа решения задачи. | Учатся доказывать правильность выбора | Строить речевое высказывание. Построение логической цепочки рассуждений. Действие по алгоритму. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает решить задачу стр.41 № 6 | Выполняют самостоятельно письменно задание. Самопроверка по эталону. | Учатся ориентироваться в содержании предмета. | Вычленяют необходимую информацию для решения задачи. Осваивают способ действия. Формируют навык. Уточняют собственные возможности. |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает уточнить тему урока и сравнить поставленную на этапе целеполагания цель с достигнутым результатом. Озвучивает домашнее задание: стр.42 №3 Обращает внимание на трудности выполнения задания, помогает составить план выполнения домашнего задания. | Еще раз называют тему урока. Фиксируют достижение цели. Фиксируют результат самостоятельной работы и делают вывод о необходимости тренировки по данной теме. Читают задание. Составляют план выполнения задания дома. | | Выполнение контрольно — оценочной деятельности. Строить речевое высказывание. Построение логической цепочки рассуждений. Планирование своей деятельности. |