kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в  3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель МБОУ  ООШ№13

 г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области

Аксенова Ольга Ивановна

Тема:  Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися знаний о решении задач с помощью диаграмм и формирования способности  применять эти знания в новых условиях.

Планируемые результаты:

·                   личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·                   метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче; осуществлять логические действия; использовать модели, в том числе для решения задач; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве

·                   предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием  задачи, определять количество и порядок действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Настрой на работу.

-Улыбнулись друг другу и пожелали мысленно удачи.

Посмотрели друг на друга и создали себе настроение.

Л. самоопределение

Р. целеполагание

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.осуществление самоконтроля

П.ориентирование в своей системе знаний

Р.контроль, оценка,коррекция

Р.высказывание своих предположений на основе учебного материала

Анализ, рассуждение и установление связей

  1. Актуализация знаний.

- На доске ряд чисел 36, 32, 28, (24, 20, 16, 12, 8, 4).

- Найдите закономерность и запишите остальные числа.

- Используя числа последовательности составьте по 4 числовых выражения  (работа по вариантам).

1 вариант – для нахождения значения разности.

2 вариант – для нахождения значения частного.

- При решении каких задач нам требуются выражения из 1  столбика, 2 столбика)

-Составьте задачи по их решению.

28-20=8                24:8=3

(подчеркиваю на доске).

-Какой новый способ графического изображения данных мы узнали на предыдущих уроках?

Повторяют таблицу умножения на 4.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ставят + и – и оценку на полях.

Составляют по 4 выражение на вычитание и деление.

(2 учащихся  у доски).

Осуществляют контроль  за работой учащихся у доски.

(для решение задач на кратное сравнение и на разностное сравнение).

Составляют задачи.

-диаграммы сравнения

  1. Целеполагание

-Чему же мы сегодня посветим урок?

-Найдите нашу тему в содержании учебника и откройте нужную страницу (с. 116).

Определяют учебную задачу.

-Будем учиться решать задачи с использованием диаграмм сравнения.

П.анализ с целью выделения признаков

Л.самоопределение

Р.целеполагание

К.умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Самопроверка и самооценка

Анализ, рассуждение и установление связей

Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием

Развитие мотивов учебной деятельности

  1. Структурирование и систематизация предметных знаний.

1) Работа по учебнику ( №397 – работа в парах).

-Прочитайте задание.

-Как вы его поняли?

- Только ли при решении задач сравнения используются диаграммы?

-Найдите задачи.

-Прочитайте вторую часть задания и запишите решение этих задач.

(3 учащихся у доски).

1 ряд – под цифрой 1.

2 ряд – под цифрой 2.

3 ряд – под цифрой 3.

-Сравните решение соседа.

- У кого правильно «!».

2) Работа в группах ( №398).

-Прочитайте задание. Сравните его с предыдущим.

-Выберите нужную диаграмму,  найдите ответ  задачи с помощью диаграммы. Зажгите нужный фонарик.

-Как называется расстояние, которое проходит транспортное средство за 1 час?

-С этой величиной мы познакомимся в 4 классе при решении задач на движение.

Читают задания и осмысливают его.

Нет, но и когда в условии сказано в ? раз больше или меньше.

Находят задачи, которые можно решить с помощью данной диаграммы.

(1, 2, 4

Записывают решение задач  и проверяют по готовому образцу на доске.

Оценка на полях.

Читают задание и делают вывод, что задание обратно предыдущему заданию(№397).

Анализируют задачу и диаграммы и находят соответствие.

Командиры отвечают.

-Скорость ( если знают)

  1. Домашнее задание.

-Откройте Т1 с.75 № 161

-Прочитайте задание.

-Вы решаете 2 задачи на выбор.

а) –  из 2-х полосок диаграммы, остальные из   3-х полосок.

Дает диффир. домашнее  задание и конкретизирует задание.

Анализирование жизненной ситуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 Практическое применение полученных знаний  в частной жизненной ситуации

Самопроверка и самооценка действий

Развитие личностных качеств

Смыслообразование

Самооценка результатов действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

7. Рефлексия

 Работаем  в Т3 с.17 «Математика в практических задачах».

-На уроках «Окружающего мира» мы говорили с вами  о воде и её свойствах.

-Какой вывод мы сделали?

Работа с презентацией

Слайд 1,2,3,4-источники пресной воды

Слайд 5. Прочитайте условие задачи

Откройте тетради и самостоятельно выполните задание 3,4 на с.17.

Заполним таблицу на слайде 5.

-Откройте с.18 и подпишите на диаграмме  названия источников пресной воды.

Обобщите ваши знания и сделайте вывод по данному заданию.

Оцените своё настроение  после работы на уроке с помощью смайликов и дополните те предложения, которые вам хочется закончить.                                 Сегодня я узнал…  Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…

-Воду надо  беречь, т.к. пресной воды на планете становится всё меньше и меньше.

Читает текст учащийся-автор презентации

Читают условие задачи. Открывают Т3 на с.17 и выполняют задание 3,4 индивидуально на листочках.

Ответы на задания вписывают в таблицу в конце тетради.

 Пользуясь заполненной таблицей, выполняют задание 6 на с.18.

Делают вывод о необходимости  беречь и охранять источники пресной воды.

Поднимают смайлики и высказываются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.»

Конспект урока математики в 3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель МБОУ ООШ№13

г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области

Аксенова Ольга Ивановна


Тема: Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися знаний о решении задач с помощью диаграмм и формирования способности применять эти знания в новых условиях.

Планируемые результаты:

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче; осуществлять логические действия; использовать модели, в том числе для решения задач; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве

  • предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием задачи, определять количество и порядок действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Настрой на работу.

-Улыбнулись друг другу и пожелали мысленно удачи.

Посмотрели друг на друга и создали себе настроение.

Л. самоопределение

Р. целеполагание

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.осуществление самоконтроля



П.ориентирование в своей системе знаний





Р.контроль, оценка ,коррекция





Р.высказывание своих предположений на основе учебного материала

Анализ, рассуждение и установление связей






  1. Актуализация знаний.


































- На доске ряд чисел 36, 32, 28, (24, 20, 16, 12, 8, 4).

- Найдите закономерность и запишите остальные числа.





- Используя числа последовательности составьте по 4 числовых выражения (работа по вариантам).

1 вариант – для нахождения значения разности.

2 вариант – для нахождения значения частного.



- При решении каких задач нам требуются выражения из 1 столбика, 2 столбика)



-Составьте задачи по их решению.

28-20=8 24:8=3

(подчеркиваю на доске).


-Какой новый способ графического изображения данных мы узнали на предыдущих уроках?


Повторяют таблицу умножения на 4.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ставят + и – и оценку на полях.


Составляют по 4 выражение на вычитание и деление.

(2 учащихся у доски).



Осуществляют контроль за работой учащихся у доски.


(для решение задач на кратное сравнение и на разностное сравнение).

Составляют задачи.




-диаграммы сравнения





  1. Целеполагание

-Чему же мы сегодня посветим урок?






-Найдите нашу тему в содержании учебника и откройте нужную страницу (с. 116).


Определяют учебную задачу.

-Будем учиться решать задачи с использованием диаграмм сравнения.



П.анализ с целью выделения признаков

Л.самоопределение

Р.целеполагание








К.умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.



Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием







Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей





Самопроверка и самооценка



Анализ, рассуждение и установление связей





Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием






Развитие мотивов учебной деятельности

  1. Структурирование и систематизация предметных знаний.

1) Работа по учебнику ( №397 – работа в парах).

-Прочитайте задание.

-Как вы его поняли?

- Только ли при решении задач сравнения используются диаграммы?


-Найдите задачи.





-Прочитайте вторую часть задания и запишите решение этих задач.

(3 учащихся у доски).

1 ряд – под цифрой 1.

2 ряд – под цифрой 2.

3 ряд – под цифрой 3.

-Сравните решение соседа.

- У кого правильно «!».


2) Работа в группах ( №398).

-Прочитайте задание. Сравните его с предыдущим.





-Выберите нужную диаграмму, найдите ответ задачи с помощью диаграммы. Зажгите нужный фонарик.




-Как называется расстояние, которое проходит транспортное средство за 1 час?

-С этой величиной мы познакомимся в 4 классе при решении задач на движение.


Читают задания и осмысливают его.



Нет, но и когда в условии сказано в ? раз больше или меньше.

Находят задачи, которые можно решить с помощью данной диаграммы.

(1, 2, 4


Записывают решение задач и проверяют по готовому образцу на доске.



Оценка на полях.



Читают задание и делают вывод, что задание обратно предыдущему заданию(№397).


Анализируют задачу и диаграммы и находят соответствие.

Командиры отвечают.


-Скорость ( если знают)

  1. Домашнее задание.

-Откройте Т1 с.75 № 161

-Прочитайте задание.

-Вы решаете 2 задачи на выбор.

а) – из 2-х полосок диаграммы, остальные из 3-х полосок.



Дает диффир. домашнее задание и конкретизирует задание.





Анализирование жизненной ситуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом















Практическое применение полученных знаний в частной жизненной ситуации





Самопроверка и самооценка действий









Развитие личностных качеств







Смыслообразование

Самооценка результатов действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации




























7. Рефлексия

Работаем в Т3 с.17 «Математика в практических задачах».

-На уроках «Окружающего мира» мы говорили с вами о воде и её свойствах.

-Какой вывод мы сделали?





Работа с презентацией

Слайд 1,2,3,4-источники пресной воды

Слайд 5. Прочитайте условие задачи

Откройте тетради и самостоятельно выполните задание 3,4 на с.17.





Заполним таблицу на слайде 5.



-Откройте с.18 и подпишите на диаграмме названия источников пресной воды.



Обобщите ваши знания и сделайте вывод по данному заданию.





Оцените своё настроение после работы на уроке с помощью смайликов и дополните те предложения, которые вам хочется закончить. Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…






-Воду надо беречь, т.к. пресной воды на планете становится всё меньше и меньше.

Читает текст учащийся-автор презентации

Читают условие задачи. Открывают Т3 на с.17 и выполняют задание 3,4 индивидуально на листочках.

Ответы на задания вписывают в таблицу в конце тетради.

Пользуясь заполненной таблицей, выполняют задание 6 на с.18.

Делают вывод о необходимости беречь и охранять источники пресной воды.

Поднимают смайлики и высказываются.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Автор: Аксенова Ольга Ивановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства