kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в  3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель МБОУ  ООШ№13

 г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области

Аксенова Ольга Ивановна

Тема:  Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися знаний о решении задач с помощью диаграмм и формирования способности  применять эти знания в новых условиях.

Планируемые результаты:

·                   личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·                   метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче; осуществлять логические действия; использовать модели, в том числе для решения задач; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве

·                   предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием  задачи, определять количество и порядок действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Настрой на работу.

-Улыбнулись друг другу и пожелали мысленно удачи.

Посмотрели друг на друга и создали себе настроение.

Л. самоопределение

Р. целеполагание

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.осуществление самоконтроля

П.ориентирование в своей системе знаний

Р.контроль, оценка,коррекция

Р.высказывание своих предположений на основе учебного материала

Анализ, рассуждение и установление связей

  1. Актуализация знаний.

- На доске ряд чисел 36, 32, 28, (24, 20, 16, 12, 8, 4).

- Найдите закономерность и запишите остальные числа.

- Используя числа последовательности составьте по 4 числовых выражения  (работа по вариантам).

1 вариант – для нахождения значения разности.

2 вариант – для нахождения значения частного.

- При решении каких задач нам требуются выражения из 1  столбика, 2 столбика)

-Составьте задачи по их решению.

28-20=8                24:8=3

(подчеркиваю на доске).

-Какой новый способ графического изображения данных мы узнали на предыдущих уроках?

Повторяют таблицу умножения на 4.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ставят + и – и оценку на полях.

Составляют по 4 выражение на вычитание и деление.

(2 учащихся  у доски).

Осуществляют контроль  за работой учащихся у доски.

(для решение задач на кратное сравнение и на разностное сравнение).

Составляют задачи.

-диаграммы сравнения

  1. Целеполагание

-Чему же мы сегодня посветим урок?

-Найдите нашу тему в содержании учебника и откройте нужную страницу (с. 116).

Определяют учебную задачу.

-Будем учиться решать задачи с использованием диаграмм сравнения.

П.анализ с целью выделения признаков

Л.самоопределение

Р.целеполагание

К.умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Самопроверка и самооценка

Анализ, рассуждение и установление связей

Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием

Развитие мотивов учебной деятельности

  1. Структурирование и систематизация предметных знаний.

1) Работа по учебнику ( №397 – работа в парах).

-Прочитайте задание.

-Как вы его поняли?

- Только ли при решении задач сравнения используются диаграммы?

-Найдите задачи.

-Прочитайте вторую часть задания и запишите решение этих задач.

(3 учащихся у доски).

1 ряд – под цифрой 1.

2 ряд – под цифрой 2.

3 ряд – под цифрой 3.

-Сравните решение соседа.

- У кого правильно «!».

2) Работа в группах ( №398).

-Прочитайте задание. Сравните его с предыдущим.

-Выберите нужную диаграмму,  найдите ответ  задачи с помощью диаграммы. Зажгите нужный фонарик.

-Как называется расстояние, которое проходит транспортное средство за 1 час?

-С этой величиной мы познакомимся в 4 классе при решении задач на движение.

Читают задания и осмысливают его.

Нет, но и когда в условии сказано в ? раз больше или меньше.

Находят задачи, которые можно решить с помощью данной диаграммы.

(1, 2, 4

Записывают решение задач  и проверяют по готовому образцу на доске.

Оценка на полях.

Читают задание и делают вывод, что задание обратно предыдущему заданию(№397).

Анализируют задачу и диаграммы и находят соответствие.

Командиры отвечают.

-Скорость ( если знают)

  1. Домашнее задание.

-Откройте Т1 с.75 № 161

-Прочитайте задание.

-Вы решаете 2 задачи на выбор.

а) –  из 2-х полосок диаграммы, остальные из   3-х полосок.

Дает диффир. домашнее  задание и конкретизирует задание.

Анализирование жизненной ситуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 Практическое применение полученных знаний  в частной жизненной ситуации

Самопроверка и самооценка действий

Развитие личностных качеств

Смыслообразование

Самооценка результатов действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

7. Рефлексия

 Работаем  в Т3 с.17 «Математика в практических задачах».

-На уроках «Окружающего мира» мы говорили с вами  о воде и её свойствах.

-Какой вывод мы сделали?

Работа с презентацией

Слайд 1,2,3,4-источники пресной воды

Слайд 5. Прочитайте условие задачи

Откройте тетради и самостоятельно выполните задание 3,4 на с.17.

Заполним таблицу на слайде 5.

-Откройте с.18 и подпишите на диаграмме  названия источников пресной воды.

Обобщите ваши знания и сделайте вывод по данному заданию.

Оцените своё настроение  после работы на уроке с помощью смайликов и дополните те предложения, которые вам хочется закончить.                                 Сегодня я узнал…  Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…

-Воду надо  беречь, т.к. пресной воды на планете становится всё меньше и меньше.

Читает текст учащийся-автор презентации

Читают условие задачи. Открывают Т3 на с.17 и выполняют задание 3,4 индивидуально на листочках.

Ответы на задания вписывают в таблицу в конце тетради.

 Пользуясь заполненной таблицей, выполняют задание 6 на с.18.

Делают вывод о необходимости  беречь и охранять источники пресной воды.

Поднимают смайлики и высказываются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.»

Конспект урока математики в 3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель МБОУ ООШ№13

г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области

Аксенова Ольга Ивановна


Тема: Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися знаний о решении задач с помощью диаграмм и формирования способности применять эти знания в новых условиях.

Планируемые результаты:

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче; осуществлять логические действия; использовать модели, в том числе для решения задач; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве

  • предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием задачи, определять количество и порядок действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Настрой на работу.

-Улыбнулись друг другу и пожелали мысленно удачи.

Посмотрели друг на друга и создали себе настроение.

Л. самоопределение

Р. целеполагание

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.осуществление самоконтроля



П.ориентирование в своей системе знаний





Р.контроль, оценка ,коррекция





Р.высказывание своих предположений на основе учебного материала

Анализ, рассуждение и установление связей






  1. Актуализация знаний.


































- На доске ряд чисел 36, 32, 28, (24, 20, 16, 12, 8, 4).

- Найдите закономерность и запишите остальные числа.





- Используя числа последовательности составьте по 4 числовых выражения (работа по вариантам).

1 вариант – для нахождения значения разности.

2 вариант – для нахождения значения частного.



- При решении каких задач нам требуются выражения из 1 столбика, 2 столбика)



-Составьте задачи по их решению.

28-20=8 24:8=3

(подчеркиваю на доске).


-Какой новый способ графического изображения данных мы узнали на предыдущих уроках?


Повторяют таблицу умножения на 4.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ставят + и – и оценку на полях.


Составляют по 4 выражение на вычитание и деление.

(2 учащихся у доски).



Осуществляют контроль за работой учащихся у доски.


(для решение задач на кратное сравнение и на разностное сравнение).

Составляют задачи.




-диаграммы сравнения





  1. Целеполагание

-Чему же мы сегодня посветим урок?






-Найдите нашу тему в содержании учебника и откройте нужную страницу (с. 116).


Определяют учебную задачу.

-Будем учиться решать задачи с использованием диаграмм сравнения.



П.анализ с целью выделения признаков

Л.самоопределение

Р.целеполагание








К.умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.



Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием







Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей





Самопроверка и самооценка



Анализ, рассуждение и установление связей





Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием






Развитие мотивов учебной деятельности

  1. Структурирование и систематизация предметных знаний.

1) Работа по учебнику ( №397 – работа в парах).

-Прочитайте задание.

-Как вы его поняли?

- Только ли при решении задач сравнения используются диаграммы?


-Найдите задачи.





-Прочитайте вторую часть задания и запишите решение этих задач.

(3 учащихся у доски).

1 ряд – под цифрой 1.

2 ряд – под цифрой 2.

3 ряд – под цифрой 3.

-Сравните решение соседа.

- У кого правильно «!».


2) Работа в группах ( №398).

-Прочитайте задание. Сравните его с предыдущим.





-Выберите нужную диаграмму, найдите ответ задачи с помощью диаграммы. Зажгите нужный фонарик.




-Как называется расстояние, которое проходит транспортное средство за 1 час?

-С этой величиной мы познакомимся в 4 классе при решении задач на движение.


Читают задания и осмысливают его.



Нет, но и когда в условии сказано в ? раз больше или меньше.

Находят задачи, которые можно решить с помощью данной диаграммы.

(1, 2, 4


Записывают решение задач и проверяют по готовому образцу на доске.



Оценка на полях.



Читают задание и делают вывод, что задание обратно предыдущему заданию(№397).


Анализируют задачу и диаграммы и находят соответствие.

Командиры отвечают.


-Скорость ( если знают)

  1. Домашнее задание.

-Откройте Т1 с.75 № 161

-Прочитайте задание.

-Вы решаете 2 задачи на выбор.

а) – из 2-х полосок диаграммы, остальные из 3-х полосок.



Дает диффир. домашнее задание и конкретизирует задание.





Анализирование жизненной ситуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом















Практическое применение полученных знаний в частной жизненной ситуации





Самопроверка и самооценка действий









Развитие личностных качеств







Смыслообразование

Самооценка результатов действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации




























7. Рефлексия

Работаем в Т3 с.17 «Математика в практических задачах».

-На уроках «Окружающего мира» мы говорили с вами о воде и её свойствах.

-Какой вывод мы сделали?





Работа с презентацией

Слайд 1,2,3,4-источники пресной воды

Слайд 5. Прочитайте условие задачи

Откройте тетради и самостоятельно выполните задание 3,4 на с.17.





Заполним таблицу на слайде 5.



-Откройте с.18 и подпишите на диаграмме названия источников пресной воды.



Обобщите ваши знания и сделайте вывод по данному заданию.





Оцените своё настроение после работы на уроке с помощью смайликов и дополните те предложения, которые вам хочется закончить. Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…






-Воду надо беречь, т.к. пресной воды на планете становится всё меньше и меньше.

Читает текст учащийся-автор презентации

Читают условие задачи. Открывают Т3 на с.17 и выполняют задание 3,4 индивидуально на листочках.

Ответы на задания вписывают в таблицу в конце тетради.

Пользуясь заполненной таблицей, выполняют задание 6 на с.18.

Делают вывод о необходимости беречь и охранять источники пресной воды.

Поднимают смайлики и высказываются.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения.

Автор: Аксенова Ольга Ивановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства