Конспект урока математики в 3 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель МБОУ ООШ№13
г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области
Аксенова Ольга Ивановна
Тема: Решение задач с помощью диаграмм сравнения.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися знаний о решении задач с помощью диаграмм и формирования способности применять эти знания в новых условиях.
Планируемые результаты:
· личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
· метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче; осуществлять логические действия; использовать модели, в том числе для решения задач; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве
· предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием задачи, определять количество и порядок действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Организационный этап
Настрой на работу.
-Улыбнулись друг другу и пожелали мысленно удачи.
Посмотрели друг на друга и создали себе настроение.
Л. самоопределение
Р. целеполагание
К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П.Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Р.осуществление самоконтроля
П.ориентирование в своей системе знаний
Р.контроль, оценка,коррекция
Р.высказывание своих предположений на основе учебного материала
Анализ, рассуждение и установление связей
- Актуализация знаний.
- На доске ряд чисел 36, 32, 28, (24, 20, 16, 12, 8, 4).
- Найдите закономерность и запишите остальные числа.
- Используя числа последовательности составьте по 4 числовых выражения (работа по вариантам).
1 вариант – для нахождения значения разности.
2 вариант – для нахождения значения частного.
- При решении каких задач нам требуются выражения из 1 столбика, 2 столбика)
-Составьте задачи по их решению.
28-20=8 24:8=3
(подчеркиваю на доске).
-Какой новый способ графического изображения данных мы узнали на предыдущих уроках?
Повторяют таблицу умножения на 4.
Осуществляют самоконтроль и самооценку.
Ставят + и – и оценку на полях.
Составляют по 4 выражение на вычитание и деление.
(2 учащихся у доски).
Осуществляют контроль за работой учащихся у доски.
(для решение задач на кратное сравнение и на разностное сравнение).
Составляют задачи.
-диаграммы сравнения
- Целеполагание
-Чему же мы сегодня посветим урок?
-Найдите нашу тему в содержании учебника и откройте нужную страницу (с. 116).
Определяют учебную задачу.
-Будем учиться решать задачи с использованием диаграмм сравнения.
П.анализ с целью выделения признаков
Л.самоопределение
Р.целеполагание
К.умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием
Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Самопроверка и самооценка
Анализ, рассуждение и установление связей
Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием
Развитие мотивов учебной деятельности
- Структурирование и систематизация предметных знаний.
1) Работа по учебнику ( №397 – работа в парах).
-Прочитайте задание.
-Как вы его поняли?
- Только ли при решении задач сравнения используются диаграммы?
-Найдите задачи.
-Прочитайте вторую часть задания и запишите решение этих задач.
(3 учащихся у доски).
1 ряд – под цифрой 1.
2 ряд – под цифрой 2.
3 ряд – под цифрой 3.
-Сравните решение соседа.
- У кого правильно «!».
2) Работа в группах ( №398).
-Прочитайте задание. Сравните его с предыдущим.
-Выберите нужную диаграмму, найдите ответ задачи с помощью диаграммы. Зажгите нужный фонарик.
-Как называется расстояние, которое проходит транспортное средство за 1 час?
-С этой величиной мы познакомимся в 4 классе при решении задач на движение.
Читают задания и осмысливают его.
Нет, но и когда в условии сказано в ? раз больше или меньше.
Находят задачи, которые можно решить с помощью данной диаграммы.
(1, 2, 4
Записывают решение задач и проверяют по готовому образцу на доске.
Оценка на полях.
Читают задание и делают вывод, что задание обратно предыдущему заданию(№397).
Анализируют задачу и диаграммы и находят соответствие.
Командиры отвечают.
-Скорость ( если знают)
- Домашнее задание.
-Откройте Т1 с.75 № 161
-Прочитайте задание.
-Вы решаете 2 задачи на выбор.
а) – из 2-х полосок диаграммы, остальные из 3-х полосок.
Дает диффир. домашнее задание и конкретизирует задание.
Анализирование жизненной ситуации
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Практическое применение полученных знаний в частной жизненной ситуации
Самопроверка и самооценка действий
Развитие личностных качеств
Смыслообразование
Самооценка результатов действий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Применение знаний и умений в новой ситуации
7. Рефлексия
Работаем в Т3 с.17 «Математика в практических задачах».
-На уроках «Окружающего мира» мы говорили с вами о воде и её свойствах.
-Какой вывод мы сделали?
Работа с презентацией
Слайд 1,2,3,4-источники пресной воды
Слайд 5. Прочитайте условие задачи
Откройте тетради и самостоятельно выполните задание 3,4 на с.17.
Заполним таблицу на слайде 5.
-Откройте с.18 и подпишите на диаграмме названия источников пресной воды.
Обобщите ваши знания и сделайте вывод по данному заданию.
Оцените своё настроение после работы на уроке с помощью смайликов и дополните те предложения, которые вам хочется закончить. Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…
-Воду надо беречь, т.к. пресной воды на планете становится всё меньше и меньше.
Читает текст учащийся-автор презентации
Читают условие задачи. Открывают Т3 на с.17 и выполняют задание 3,4 индивидуально на листочках.
Ответы на задания вписывают в таблицу в конце тетради.
Пользуясь заполненной таблицей, выполняют задание 6 на с.18.
Делают вывод о необходимости беречь и охранять источники пресной воды.
Поднимают смайлики и высказываются.