kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Этапы урока                   

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный момент
     

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Снежана Алексеевна. Сегодня я проведу  у вас урок математики.

    -Приготовьтесь к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, рабочая  тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

    -Садитесь.

    - Откройте тетради и запишите 13 октября, классная работа.

    Приветствие  учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.

    Записывают в тетради 13 октября, классная работа.

    2. Актуализация знаний

    1.Блицтурнир

    Увеличь в 5 раз

    9

    7

    5

    3

    8

    Уменьши в 4 раза

    32

    24

    16

    8

    4

    2.Устный счет

    -А сейчас давайте решим задачи устно.

    Обратите внимание на слайд.

    -Слушайте внимательно.

     Задача “ Кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц подложила она в 5 гнёзд?”

    Отвечает (…)

    -Обратите внимание на слайд.

    Слушайте внимательно.

     “У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?”

    -Отвечает (…)

    Чтобы увеличить число 9 в 5 раз, нужно 9х5=45

    Чтобы увеличить 7 в 5 раз, нужно 7х5= 35

    Чтобы увеличить число 5 в 5 раз, нужно 5х5=25

    Чтобы увеличить число 3 в 5 раз,нужно 3х5=15

    Чтобы увеличить число 8 в 5 раз,нужно 8х5=40

    Чтобы уменьшить число 32 в 4 раза,нужно 32:4=8

    Чтобы уменьшить число 24 в 4 раза,нужно 24:4=6

    Чтобы уменьшить число 16 в 4 раза, нужно 16:4=4

    Чтобы уменьшить число 8 в 4 раза, нужно 8:4=2

    Чтобы уменьшить число 4 уменьшить в 4 раза,нужно 4:4=1

    Обращают внимание на слайд.

    Слушают внимательно.

    Чтобы  узнать, сколько яиц подложила кукушка в 5 гнезд,нужно 3х5 = 15 (яиц)

    Обращают внимание на слайд

    Слушают внимательно

    Чтобы узнать, у скольких птиц 12 крыльев,нам нужно 12:2=6(птиц)

    3.Самоопределение к деятельности

    -Обратите внимание на слайд.

    -Прочитайте задачу про себя.

    -К доске идет(…).

    (…)читает задачу вслух.

    Пишем в тетрадях Задача №4

    У хозяйки было 4 утенка и 8 цыплят. На сколько цыплят больше, чем утят?

    -О чем говорится в задаче?

    -Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?

    -Как сократим их?

    -Записываем.

    -Известно ли нам сколько утят у хозяйки?

    -Известно ли нам, сколько цыплят ?

    -Выполняем решение.

    -Послушайте вопрос внимательно и попробуйте ответить.

    -Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое, то.

    -Каким действием решается такая задача?

    Обращают внимание на слайд.

    Читают задачу про себя.

    Выходит к доске. Читает задачу вслух.

    Записывают в тетради.

    В задаче говорится о утятах и цыплятах.

    Утята и цыплята.

    Ут. и  Цып.

    Записывают.

    Нам известно, что у хозяйки 4 утенка.

    Да, цыплят 8.

    Выполняют решение.

    Слушают внимательно.

    Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое,то мы от большего вычитаем меньшее.

    4.Изучение нового

    -Откройте учебники на странице 41.

    -Обратите внимание на задачу №1

    -Сколько нарисовано утят?

    -Сколько нарисовано цыплят?

    -Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

    -Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?

    - Как узнать?

    - Прочитайте ниже и скажите.

    Когда в задаче вопрос во сколько одно число больше, чем другое, то.

    -Каким действием решается такая задача?

    Сегодня мы научимся решать задачи с вопросом во сколько раз больше или меньше. Такие задачи называются на кратное сравнение чисел.

    Открывают учебники.

    Утят нарисовано 4.

    Цыплят нарисовано 8.

    Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8.

    8:4=2

    В 8 содержится 2 раза по 4.

    Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.

    Когда в задаче вопрос во сколько больше одно число, чем другое,то мы от большее делим на меньшее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел» 3 класс»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент








-Здравствуйте ребята! Меня зовут Снежана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Приготовьтесь к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

-Садитесь.

- Откройте тетради и запишите 13 октября, классная работа.


Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.

Записывают в тетради 13 октября , классная работа .



2. Актуализация знаний

1.Блицтурнир

Увеличь в 5 раз

9

7

5

3

8







Уменьши в 4 раза

32

24

16

8

4
















2.Устный счет

-А сейчас давайте решим задачи устно.

Обратите внимание на слайд.

-Слушайте внимательно.

 Задача “ Кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц подложила она в 5 гнёзд?”

Отвечает (…)

-Обратите внимание на слайд.

Слушайте внимательно.

“У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?”

-Отвечает (…)


Чтобы увеличить число 9 в 5 раз , нужно 9х5=45

Чтобы увеличить 7 в 5 раз, нужно 7х5= 35

Чтобы увеличить число 5 в 5 раз, нужно 5х5=25

Чтобы увеличить число 3 в 5 раз ,нужно 3х5=15

Чтобы увеличить число 8 в 5 раз ,нужно 8х5=40

Чтобы уменьшить число 32 в 4 раза ,нужно 32:4=8

Чтобы уменьшить число 24 в 4 раза ,нужно 24:4=6

Чтобы уменьшить число 16 в 4 раза , нужно 16:4=4

Чтобы уменьшить число 8 в 4 раза , нужно 8:4=2

Чтобы уменьшить число 4 уменьшить в 4 раза ,нужно 4:4=1



Обращают внимание на слайд.

Слушают внимательно.

Чтобы узнать, сколько яиц подложила кукушка в 5 гнезд ,нужно 3х5 = 15 (яиц)




Обращают внимание на слайд

Слушают внимательно


Чтобы узнать , у скольких птиц 12 крыльев ,нам нужно 12:2=6(птиц)


3.Самоопределение к деятельности

-Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте задачу про себя.

-К доске идет(…).

(…)читает задачу вслух.

Пишем в тетрадях Задача №4

У хозяйки было 4 утенка и 8 цыплят. На сколько цыплят больше, чем утят?

-О чем говорится в задаче?

-Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?

-Как сократим их?

-Записываем.

-Известно ли нам сколько утят у хозяйки?

-Известно ли нам, сколько цыплят ?

-Выполняем решение.

-Послушайте вопрос внимательно и попробуйте ответить.

-Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое, то..

-Каким действием решается такая задача?


Обращают внимание на слайд.

Читают задачу про себя.

Выходит к доске. Читает задачу вслух.

Записывают в тетради.





В задаче говорится о утятах и цыплятах.

Утята и цыплята.


Ут. и Цып.

Записывают.

Нам известно, что у хозяйки 4 утенка.

Да, цыплят 8.


Выполняют решение.

Слушают внимательно.


Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое ,то мы от большего вычитаем меньшее.




4.Изучение нового

-Откройте учебники на странице 41.

-Обратите внимание на задачу №1

-Сколько нарисовано утят?

-Сколько нарисовано цыплят?

-Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

-Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?

- Как узнать?

- Прочитайте ниже и скажите.

Когда в задаче вопрос во сколько одно число больше, чем другое, то..

-Каким действием решается такая задача?

Сегодня мы научимся решать задачи с вопросом во сколько раз больше или меньше. Такие задачи называются на кратное сравнение чисел.

Открывают учебники.



Утят нарисовано 4.



Цыплят нарисовано 8.


Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8.

8:4=2

В 8 содержится 2 раза по 4.

Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.

Когда в задаче вопрос во сколько больше одно число, чем другое ,то мы от большее делим на меньшее.


5. Физминутка

Раз – поднялись, потянулись, два – согнулись, разогнулись. 
Три в ладоши три хлопка, на четыре – три кивка.
Пять руками помахать, шесть – тихонько сесть.

Выполняют физминутку

6.Первичное закрепление

-А сейчас откройте учебник на стр.41 Задание №1

-Запишите в тетрадь Задание №1.

-Прочитайте его про себя.

-Выполните задание в тетрадях.

Фронтальный опрос.

-Итак, во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

Пишем в тетради Задача №3.

-Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте задачу про себя.

Нарисуйте в первом ряду 12 кружочков, а во втором ряду -3 кружка.

- Как нам узнать, во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?

-Сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка?

-Выполните решение в тетради.


Открывают учебник.

Записывают в тетрадь.

Читают задачу про себя.

Выполняют задание в тетрадях.




Отвечают на вопрос.




Пишут.


Обращают внимание на слайд.


Читают задачу про себя.




Необходимо разделить 12 на 3.


7.Закрепление

Пишем в тетрадях Задание №4.

На стр.41 Задание №4.

К доске идет(…). Решает первый и второй столбик.

К доске идет(….). Решает третий и четвертый столбик. Остальные выполняют решение в тетрадях. Сверяют свои ответы с ответами на доске.

Ученики у доски получают отметки.

-А сейчас откройте тетради для проверочных работ на стр. 10-11.

1 вариант- выполняют 10 стр. 2 вариант- выполняет 11 стр.

-Начинаете с того задания , в котором уверены больше всего.

-Все. Приступайте. Выполняйте внимательно.

Пишут в тетрадях.


Выполняют задание.





Остальные выполняют решение и сверяются с ответами на доске.





Открывают проверочные тетради. Выполняют задания.

8.Рефлексия

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Что вам показалось особо трудным ?

- Чему вы научились?

Тема нашего урока: «Задачи на кратное сравнение числа»

Затруднений не возникло.

Научились решать задачи с вопросом во сколько раз больше или меньше..


9.Подведение итогов


Домашнее задание

-Вы сегодня хорошо поработали.

-На уроке сегодня часто отвечали (…) и (….) получают отметку 5.

-Подадите дневники.

-А сейчас откройте дневники.

-Запишите домашние задание

-стр.41 , задание №5 , №7

-Тихонько встали.

-Урок окончен.

-До свидания.










Открывают дневники.

Записывают домашнее задание.



Утвержден Утвержден

методистом учителем

Григорьева Т.И._________ Шаховой Н.В.___________















Конспект урока по математике

3 класс

на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел»













Выполнила

студентка : Ш-41 группы

Короп Снежана

  1. год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел» 3 класс

Автор: Короп Снежана Алексеевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства