-
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Снежана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
-Приготовьтесь к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.
-Садитесь.
- Откройте тетради и запишите 13 октября, классная работа.
Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.
Записывают в тетради 13 октября, классная работа.
2. Актуализация знаний
1.Блицтурнир
Увеличь в 5 раз
9
7
5
3
8
Уменьши в 4 раза
32
24
16
8
4
2.Устный счет
-А сейчас давайте решим задачи устно.
Обратите внимание на слайд.
-Слушайте внимательно.
Задача “ Кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц подложила она в 5 гнёзд?”
Отвечает (…)
-Обратите внимание на слайд.
Слушайте внимательно.
“У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?”
-Отвечает (…)
Чтобы увеличить число 9 в 5 раз, нужно 9х5=45
Чтобы увеличить 7 в 5 раз, нужно 7х5= 35
Чтобы увеличить число 5 в 5 раз, нужно 5х5=25
Чтобы увеличить число 3 в 5 раз,нужно 3х5=15
Чтобы увеличить число 8 в 5 раз,нужно 8х5=40
Чтобы уменьшить число 32 в 4 раза,нужно 32:4=8
Чтобы уменьшить число 24 в 4 раза,нужно 24:4=6
Чтобы уменьшить число 16 в 4 раза, нужно 16:4=4
Чтобы уменьшить число 8 в 4 раза, нужно 8:4=2
Чтобы уменьшить число 4 уменьшить в 4 раза,нужно 4:4=1
Обращают внимание на слайд.
Слушают внимательно.
Чтобы узнать, сколько яиц подложила кукушка в 5 гнезд,нужно 3х5 = 15 (яиц)
Обращают внимание на слайд
Слушают внимательно
Чтобы узнать, у скольких птиц 12 крыльев,нам нужно 12:2=6(птиц)
3.Самоопределение к деятельности
-Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте задачу про себя.
-К доске идет(…).
(…)читает задачу вслух.
Пишем в тетрадях Задача №4
У хозяйки было 4 утенка и 8 цыплят. На сколько цыплят больше, чем утят?
-О чем говорится в задаче?
-Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?
-Как сократим их?
-Записываем.
-Известно ли нам сколько утят у хозяйки?
-Известно ли нам, сколько цыплят ?
-Выполняем решение.
-Послушайте вопрос внимательно и попробуйте ответить.
-Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое, то.
-Каким действием решается такая задача?
Обращают внимание на слайд.
Читают задачу про себя.
Выходит к доске. Читает задачу вслух.
Записывают в тетради.
В задаче говорится о утятах и цыплятах.
Утята и цыплята.
Ут. и Цып.
Записывают.
Нам известно, что у хозяйки 4 утенка.
Да, цыплят 8.
Выполняют решение.
Слушают внимательно.
Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое,то мы от большего вычитаем меньшее.
4.Изучение нового
-Откройте учебники на странице 41.
-Обратите внимание на задачу №1
-Сколько нарисовано утят?
-Сколько нарисовано цыплят?
-Во сколько раз больше цыплят, чем утят?
-Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?
- Как узнать?
- Прочитайте ниже и скажите.
Когда в задаче вопрос во сколько одно число больше, чем другое, то.
-Каким действием решается такая задача?
Сегодня мы научимся решать задачи с вопросом во сколько раз больше или меньше. Такие задачи называются на кратное сравнение чисел.
Открывают учебники.
Утят нарисовано 4.
Цыплят нарисовано 8.
Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8.
8:4=2
В 8 содержится 2 раза по 4.
Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.
Когда в задаче вопрос во сколько больше одно число, чем другое,то мы от большее делим на меньшее.