Разработка урока поможет дать детям новое математическое понятие: «уравнение»; сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
Воспитательные:
воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;
умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики
Задачи:
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные:содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Метапредметные:
Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: введение новых знаний.
ХОД УРОКА
Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;
Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»
Слайд 1.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель:
актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;
создание проблемной ситуации.
Слайд 2.
Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.
1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах - одна таблица на парте)
Слайд 3
Что известно?
Что неизвестно?
Каким действием находят разность?
Проверим (с помощью вееров).
Где в таблице целое? Части?
Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
Слайд 4 С/Р.
7 + * = 9
2 + * = 7
* - 5 = 6
* + 9 = 14
* + 8 = 12
2 + * = 11
* - 9 = 3
6 + * = 15
Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)
Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?
Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
Кто выполнил без ошибок?
У кого возникли затруднения? В чём?
Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.
Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
На слайде 5
Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).
Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
III. «Открытие» новых знаний.
Слайд 6
□ + 17 = 19 a – 6 ,
х + 6 = 15
Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)
А кто знает как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)
А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.
Встречалась ли нам раньше такая запись?
На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)
Было много разных предположений.
Кто знает, как же правильно оно называется?
Рассмотрим более подробно это выражение.
Слайд 7
Что нам говорит знак «=»? (это равенство)
Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)
Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)
Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит?(Буква латинского алфавита.)
Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).
Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).
Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)
Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)
Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).
III. Формулирование темы и задач урока.
1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.