Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Метр".»
У р о к 10. МЕТР
Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.
80
50
30
70
60
Каждый учащийся получает лист с заданием:
Раскрасьте квадраты следующим образом:
желтым – квадрат с числом, стоящим между числами 60 и 80;
красным – квадрат с числом, предшествующим числу 31;
зеленым – квадрат с числом, следующим за числом 59;
синим – квадрат с числом, которое находится между числами 75 и 90.
III. Каллиграфическая минутка.
3 3 3 3 3
6 6 6 6 6
0 0 0 0 0
– Запишите все двузначные числа, используя цифры 3, 6, 0. (30, 33, 36, 60, 63, 66.)
IV. Работа над задачами.
Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).
– Является ли данный текст задачей?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)
– Составим краткую запись.
– Запишите самостоятельно решение задачи.
1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке.
2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.
– Проверим решение.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
О т в е т: 100 страниц занимают обе сказки.
V. Решение выражений.
Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений. Выражения могут быть записаны на доске.
Физкультминутка
VI. Знакомство с единицей измерения длины метром.
Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину книги, тетради и т. д. (Измерить.)
– Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)
– Какой единицей длины будете пользоваться?
– А теперь нам нужно измерить длину доски.
– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?
– Почему?
Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.
1 метр – это 10 дм, или 100 см
З а п и с ь на доске:
1 м = 10 дм = 100 см
Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину доски, ширину двери и т. д.
После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).
Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).
1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)
1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)
10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)
Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.
1 м – это 100 см.
Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.
100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.
Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.
1 м * 99 см
1 м – это 100 см
100 см 99 см, значит, 1 м 99 см.
1 дм * 100 мм
1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм
100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.
И т. д.
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (учебник, часть 1, с. 13).
Решение: если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно, через пять лет Саше будет 17 лет.
VII. Итог урока.
– Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке?