У р о к 24Тема: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Коррекция ошибок.
Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать.
Цель урока:
1. Повторить приём деления с остатком, Совершенствование устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
3. Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.;
4.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
1. Совершенствовать навык деления с остатком по алгоритму.
2. Решать задачи, изученных видов.
3. Анализировать и делать выводы.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД :
-готовность к обучению, положительное отношение к учению;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД :
- умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;
-выстраивать логическую цепь рассуждений;
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;
-добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Организационный момент.
В класс вошёл - не хмурь лица!
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель, и не гость,
Ты урока главный гвоздь!
Не ленись, не отвлекайся,
На уроке постарайся!
II . Каллиграфическая минутка.
На доске записано число 754.
- Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры.)
- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен?
- Используя цифры 7,5,4 запишите варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие)
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления:
а) б) в)
3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
: 6 = 6 : 5 = 4
: 8 = 7 : 9 = 8
: 3 = 4 : 7 = 4
– Назовите компоненты действия деления.
– Как найти неизвестное делимое?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. Исправь ошибки ученика . На доске
25:3=7 (ост.4) 65: 7=8 ( ост.9)
58:9 =7(ост.5) 50:9=4 (ост. 14)
78:9= 8( ост.8) 59:6=6 (ост.5)
Проверка (объяснение с места)
-Какой совет вы хотели бы дать этому ученику?
- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (проверку)
-Как выполнить проверку деления?
- Сравните свой ответ с алгоритмом.
1. Сравниваем делитель и остаток(остаток меньше делителя)
2.Делительумножаем на частное.
3.К полученному результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод: если получили делимое -пример решён правильно.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Определите, какая запись верная, и объясните, почему это так.
– Каким должен быть остаток?
– Сравните записи:
: 534 = 4 (ост. 209).
: 4 = 534 (ост. 209).
– Какие числа нужно вставить в «окошки»?
– Какой записью можно доказать правильность вашего ответа?
4 · 534 + 209
534 · 4 + 209
– Значения произведений одинаковы, так как от перестановки множителей они не изменяются и оба произведения увеличиваются на число 209.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 122с.48
Задание выносится заранее учителем на доску.
– Каким методом будем пользоваться, чтобы заполнить «окошки»? (Методом подбора частного.)
З а п и с ь:
19 17 (число 6 не подходит).
Все записи умножения, вычитания, сравнения остатка и делителя должны быть зафиксированы в тетради.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 132 с. 50
Задание № 132 (1) выполняется коллективно на доске с объяснением.
– Как найти неизвестный делитель?
З а п и с ь: : 7 = 4083 (ост. 4)
4083 · 7 + 4 = 28585
28485 : 7 = 4083 (ост. 4)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 131с. 50
Под руководством учителя учащиеся составляют схему к задаче:
Было-87 б.
Съедали- по 6 б. в день 16 дней
1)6х16=96(б.)-сели за 16 дней
Не хватит 87
(Запись решения у Маши и Вити верная, но Маша ответила на вопрос задачи правильно.)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 задание № 67