kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок осуществляется по программе "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: "Деление с остатком"»

У р о к 24
Тема: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Коррекция ошибок.

Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать.

Цель урока:

1. Повторить приём деления с остатком, Совершенствование устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

3. Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.;

4.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

1. Совершенствовать навык деления с остатком по алгоритму.

2. Решать задачи, изученных видов.

3. Анализировать и делать выводы.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД :

-готовность к обучению, положительное отношение к учению;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.


Ход урока

  1. Организационный момент.

В класс вошёл - не хмурь лица!

Будь весёлым до конца!

Ты не зритель, и не гость,

Ты урока главный гвоздь!

Не ленись, не отвлекайся,

На уроке постарайся!


II. Каллиграфическая минутка.

На доске записано число 754.

- Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры.)

- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен?

- Используя цифры 7,5,4 запишите варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие)


III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления:

а) б) в)

3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

 : 6 = 6  : 5 = 4

 : 8 = 7  : 9 = 8

 : 3 = 4  : 7 = 4

– Назовите компоненты действия деления.

– Как найти неизвестное делимое?

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. Исправь ошибки ученика. На доске

25:3=7 (ост.4) 65: 7=8 ( ост.9)

58:9 =7(ост.5) 50:9=4 (ост. 14)

78:9= 8( ост.8) 59:6=6 (ост.5)

Проверка (объяснение с места)

-Какой совет вы хотели бы дать этому ученику?

- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (проверку)

-Как выполнить проверку деления?

- Сравните свой ответ с алгоритмом.

1. Сравниваем делитель и остаток(остаток меньше делителя)

2.Делительумножаем на частное.

3.К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое -пример решён правильно.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Определите, какая запись верная, и объясните, почему это так.

– Каким должен быть остаток?

– Сравните записи:

 : 534 = 4 (ост. 209).

 : 4 = 534 (ост. 209).

– Какие числа нужно вставить в «окошки»?

– Какой записью можно доказать правильность вашего ответа?

4 · 534 + 209

534 · 4 + 209

– Значения произведений одинаковы, так как от перестановки множителей они не изменяются и оба произведения увеличиваются на число 209.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 122с.48

Задание выносится заранее учителем на доску.

– Каким методом будем пользоваться, чтобы заполнить «окошки»? (Методом подбора частного.)

З а п и с ь:

19 17 (число 6
не подходит).

Все записи умножения, вычитания, сравнения остатка и делителя должны быть зафиксированы в тетради.

4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 132 с. 50

Задание № 132 (1) выполняется коллективно на доске с объяснением.

– Как найти неизвестный делитель?

З а п и с ь:  : 7 = 4083 (ост. 4)

4083 · 7 + 4 = 28585

28485 : 7 = 4083 (ост. 4)


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Продолжение работы по теме урока.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 131с. 50

Под руководством учителя учащиеся составляют схему к задаче:


Было-87 б.

Съедали- по 6 б. в день 16 дней

1)6х16=96(б.)-сели за 16 дней

Не хватит 87


(Запись решения у Маши и Вити верная, но Маша ответила на вопрос задачи правильно.)

VI. Итог урока.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 задание № 67





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики: "Деление с остатком"

Автор: Городова Татьяна Александровна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства