Время | Опорные слова | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент ( 1 минута) | | -Доброе утро 3а. Сейчас начинается урок окружающий мир. Проверьте свои парты, дневник, пенал, книга, раб. Тетрадь. | Проверяется готовность к уроку. | Учитель проверяет готовность детей к уроку. |
Повторение изученного материала. (5 минут) | | Начнем наш урок с логических задач. 1)на майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или не четных? -Какие числа называют нечетными? 2)Имея кусок веревки длиной 8м.Как, не пользуясь метром , отрезать 6м? Вычислите: 20*4 60:3 80:40 15:4 В данных выражениях, каким правилом воспользовались? -Молодцы -А в последнем выражении как найти ответ? | -Нечетных -Те, которые не делятся на 2. -Разделить пополам и 1 из получившихся половин еще раз пополам. -Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать нуль. -При делении двузначного числа оканч.нулем,на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа. -Это нельзя разделить, потому что в таблице деления нет такого выражения | Фронтальная работа |
Сообщение темы и цели урока (7 минуты) | | -Давайте попробуем решить это выражение с помощью палочек. Давайте представим ,что у нас 15 конфет и мы должны поровну раздать их детям. -На сколько кучек мы должны разделить? -Что сделаем сначала? -Раскладывайте. Остались ли у нас еще палочки? Сколько? -Что будем делать дальше? -Сколько палочек осталось? Можно ли их еще раз разложить -Раскладываем, сколько осталось? -Можем ли мы еще раз разложить? -Почему? -Сколько палочек получилось в каждой кучке? -Сколько палочек осталось? -Какой можно сделать вывод? -Кто знает, как называется такой способ деления? | -На 4. -Возьмем 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку. -Да , 11 палочек. -Надо опять взять 4 палочки и разложить их в каждую кучку по одной . -7палочек. да -3 палочки -Нет -Потому что в одной кучке не будет палочки -по 3 палочки -3 палочки осталось -У нас получилось разделить число 15 на 4 , получилось 3 и еще осталось 3 палочки. -Деление с остатком | Учитель записывает тему урока на доске. Фронтальная работа |
Изучение нового материала (15минут) | | -Назовите делимое? -Назовите делитель? -Назовите частное? -Назовите остаток? -Сформулируйте тему урока. -Что бы ближе познакомиться с делением с остатком ,откройте учебник на стр. 26. -Как разделить 17 на 3? -Сколько существует способов записи? -Какие? -Читается пример следующим образом: 17 разделить на 3 получится 5 и остаток 2. Порядок решения примеров на деление с остатком. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без остатка. Это 15.
15 : 3 = 5 Вычитаем из делимого найденное число из пункта 1.
17 - 15 = 2 Сравниваем остаток с делителем. -Давайте потренируемся на упр.1 стр. 26 -Что мы должны сделать? Выполнение задания -Следующее упр.2. Работа у доски. -Рассмотри первое выражение. -Можем ли мы сразу разделить 7 на 3.Это табличный случай? -Что мы должны сделать? -Какое это число? -Что получим? -Какой будет остаток? -Давайте сделаем рисунок к получившемуся примеру -Прочитайте получившуюся запись Другие выражения по аналогии |
-15 -4 -3 -3 -Деление с остатком
-17 разбили на кучки , в каждой по 3 кружочка. Осталось 2. -2 способа -В виде выражения и деления уголком.
-Объяснить записи и прочитать по-разному выполненные действия.
-Нет, это не табличный случай. -мы должны найти ближайшее число к 7 ,которое делится нацело на 3. -6 -6:3=2 -1
-7 разделить на 3,получится 2 и в остатке 1 | Фронтальная работа |
Физкультминутка ( 2 минуты) | | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Учитель следит за поведением детей и за правильностью выполнения физических упражнений. |
Продолжение изучения новой темы (12) | | -Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Упр.3 -Прочитайте задачу. Про что у нас задача? -На какую тему эта задача? -Как мы оформляем такие задачи? -Что такое 54 и 90? -Что такое 3? -Что надо узнать в задаче? -Что говорится о кол-ве страниц в 1 тетради? Заполним таблицу и решим задачу -Что мы должны найти в 1 действии? -Какое будет наименование? -Что во втором действии? -Какое наименование поставим? -Что мы еще должны узнать? -Запишите это действие в виде выражения. -Какое будет наименование? -Запишите ответ | -Про тетради и листы в них -Цена, кол-во, стоимость -В виде таблицы -Общее кол-во листов -Кол-во тетрадей -Сколько из 90 листов получится тетрадей -Одинаковое -54:3=18 (листов) - 90:18=5(тетрадей) -Сколько тетрадей получится из 72 листов 72:18=4(тетради) | Фронтальная работа. |
Подведение итогов урока, рефлексия и запись домашнего задания ( 3 минуты) | | -С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились? -Как найти остаток в выражении? -Сколько способов записи есть ? -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Какое задание было самым трудным? Домашнее задание стр.26 №4,5 .Рабочая тетрадь стр.31 №80-83 | | |
Математика : Деление с остатком.
Моро. Школа России.
Познакомить с приемом деления с остатком.
-Выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов .
-Решать задачи изученных видов.
-Совершенствовать технику устного счета.
-Развитие логического мышления, внимания, памяти.
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
-Ставить вопросы к тексту и искать ответы ,выделять главное . отделять новое от известного