kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математика "Арифметические действия над числами" 3 класс. ?

Цели: 

1. Продолжать выполнять делением с остатком.

2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

 4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

УУД:

 

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:


Учитель ______/ М.А. Бабанова/.






Конспект

урока математики

«Решение задач»



Провела студентка группы ПНК-41 Суворова О.Н.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 10.11.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В. Мельникова /





Тамбов

2015





Цели:

1. Продолжать выполнять делением с остатком.

2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
































Деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Сегодняшний урок по математике проведу у вас я, меня зовут Ольга Николаевна,


Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все за парты сели

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Сегодня наш урок будет необычным, к нам на урок придет Иван-Царевич. И расскажет свою историю, а мы будем ему помогать в его приключениях.









Ребята приветствуют учителя

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Жил-был Иван –Царевич. И была у него невеста –Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Начнем с расшифровки темы урока.

(Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)

1)27:5

2)40:6

3)55:7

4)6:9

5)8:16

6)14:42

7)30:12

8)62:8

9)26:11

10) 14:18

  1. 33:10

  2. 22:7

  3. 69:9

  4. 14:20

  5. 9:7

  6. 14:25

  7. 11:2

  8. 30:9

  9. 22:8

  10. 24:5

  11. 76:10

  12. 31:9

Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.

А 5(ост.2)

Р 6(ост.4)

Я 3 (ост.4)

В 4 (ост.4)

Й 5 (ост.1)

Д 1(ост.2)

И 7(ост.6)

Ф 0(ост.6)

М 0(ост.8)

Е 0(ост.14)

Т 2(ост.6)

Ч 2(ост.4)

С 3 (ост. 3)

К 3 (ост.1)


Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.

А какие арифметические действия вы знаете?

Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать.




























1)5(ост.2)

2)6(ост.4)

3)7(ост.6)

4)0(ост.6)

5)0(ост.8)

6)0(ост.14)

7)2(ост.6)

8)7(ост.6)

9)2(ост.4)

  1. 0(ост.14)

  2. 3 (ост. 3)

  3. 3 (ост.1)

  4. 7(ост.6)

  5. 0(ост.14)

  6. 1(ост.2)

  7. 0(ост.14)

  8. 5 (ост.1)

  9. 3 (ост. 3)

  10. 2(ост.6)

  11. 4 (ост.4)

  12. 7(ост.6)

22)3 (ост.4)


3.Выявление места и причины затруднения.

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

- Складывать и вычитать я умею, а вот как делить числа с остатком, никак не пойму»

Давайте поможем выполнив задания № 1, 2, с 72.

- Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.

(Дети письменно решают примеры)































№1

А) 0, 1, 2, 3, …, 11

Б) 12,24, 36 и т.д.

№2

а) 11- от1 до 10

6- от 1 до 5

9-от 1 до 8

4- от 1-3

Б) При делении на 12 остаток должен быть меньше делителя, соответственно, могут получиться остатки 5, 8, 0. Остаток 13 получиться не может.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Вот теперь говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею» «Нет, говорит Иван –Царевич, -мне надо скорее. Дай мне лучше ступу» «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если правильно решишь задачи, то сможешь взлететь.

Задачи № 5, с. 72 (а)

А) Масса четырех сумок с багажом 60 кг. Чему равна масса 6 таких же сумок? Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов.

Прочитайте задачу.

О чем нам говорится в этой задаче?

Что о них говорится?

Что нам нужно найти?



А что еще нужно найти?





Запишем задачу кратко





Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать массу одной сумки?

Почему?

Во сколько действий будет решаться задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.


































О сумках с багажом

4сумки весят 60 кг

Чему равна масса 6 таких же сумок

Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов

4 с. – 60 кг

6с.-? кг

? с. - 30 кг( 1 пассажир)

Нет

Не знаем массу одной сумки

Нет



Не знаем массу одной сумки

Да

Знаем, что 4 сумки весят 60 кг



3 действия

Сколько весит 1 сумка



:

весит 6 сумок

умножить

сколько сумок возьмет 1 пассажир

:

1)60:4=15 (кг)- весит 1 сумка

2)15·6= 90 (кг)-весит 6 сумок

3)30 : 15=2 (с.)- возьмет 1 пассажир,

Ответ: 90 кг, 2 сумки.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

« Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе секрет Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней»

Поблагодарил Царевич Бабу ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван –Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны начерчены углы. Понял Иван, что надо их назвать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. Выполним задание 6




















А)DEF, FKM

Б) СDE,KMN

В)ABC,BCD

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наш герой появился перед Кощеем, а то говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачу. Решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой» Делать нечего, согласился Иван. Ребята, давайте поможем Ивану решить задачу.

Задача №7

Чему равна площадь поверхности пульта управления, если она в 4 раза больше площади поверхности прямоугольного экрана с периметром 16 дм и шириной 2 дм?

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задачи?

Что известно о площади пульта управления?

- Что узнали о площади поверхности экрана?

Внесем данные и вопрос задачи в таблицу технических характеристик:

экран

пульт

Длина




Ширина

2дм



Периметр

16дм



площадь


в 4 р. больше площади экрана

? дм2



Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы найти площадь экрана?

Почему?

А можем ли мы найти длину экрана?

Почему?

Во сколько действий будет решаться задача?

Что найдем в первом действии?

Как?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.

























О пульте управления


Площадь пульта управления больше в 4 раза, чем поверхность прямоугольного экрана.


Прямоугольный экран с периметром 16дм и ширина 2 дм


















Нет


Не знаем площадь экрана


Нет


Не знаем длину экрана

Да

Знаем периметр и ширину

3

Длину экрана

Воспользуемся формулой периметра P=2а+2в

площадь экрана

умножить

площадь пульта

умножить

1) (16 - 2·2):2=6 (дм) – длина экрана

2)2·6=12 (дм2) – площадь экрана

3)12·4=48 (дм2) – площадь пульта

Ответ: 48 дм2.

7.Самостоятельная работа.

Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?

(25+29)÷9=6 (п)

Ответ: 6 пакетов




8.Включение в систему знаний и повторение.

Задание № 9, с. 73. Числовой лабиринт.

(двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают)

Решение:

Первый лабиринт :

1-й способ: 32 = 21 + 8 + 3

2-й способ: 32 = 10 + 16 + 6

Второй лабиринт:

1-й способ: 43 = 30 + 5 + 8

2-й способ: 43 = 29 + 5 + 9

3-й способ: 43 = 23 + 11 + 9

4-й способ: 43 = 23 + 12 + 8

Выполнил Иван задания, в тот же миг шкатулка открылась. Царевич взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

- Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке, с вашей помощью Иван-Царевич смог освободить из замка Кощея Елену Прекрасную






















9. Рефлексия

Над какой темой работали?

Всё ли получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Домашняя работа

Задание № 4, с. 72 (б), № 8,стр73






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"

Автор: Суворова Ольга Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по математике "Арифметические действия. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420042249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства