kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математика "Арифметические действия над числами" 3 класс. ?

Цели: 

1. Продолжать выполнять делением с остатком.

2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

 4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

УУД:

 

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:


Учитель ______/ М.А. Бабанова/.






Конспект

урока математики

«Решение задач»



Провела студентка группы ПНК-41 Суворова О.Н.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 10.11.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В. Мельникова /





Тамбов

2015





Цели:

1. Продолжать выполнять делением с остатком.

2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
































Деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Сегодняшний урок по математике проведу у вас я, меня зовут Ольга Николаевна,


Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все за парты сели

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Сегодня наш урок будет необычным, к нам на урок придет Иван-Царевич. И расскажет свою историю, а мы будем ему помогать в его приключениях.









Ребята приветствуют учителя

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Жил-был Иван –Царевич. И была у него невеста –Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Начнем с расшифровки темы урока.

(Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)

1)27:5

2)40:6

3)55:7

4)6:9

5)8:16

6)14:42

7)30:12

8)62:8

9)26:11

10) 14:18

  1. 33:10

  2. 22:7

  3. 69:9

  4. 14:20

  5. 9:7

  6. 14:25

  7. 11:2

  8. 30:9

  9. 22:8

  10. 24:5

  11. 76:10

  12. 31:9

Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.

А 5(ост.2)

Р 6(ост.4)

Я 3 (ост.4)

В 4 (ост.4)

Й 5 (ост.1)

Д 1(ост.2)

И 7(ост.6)

Ф 0(ост.6)

М 0(ост.8)

Е 0(ост.14)

Т 2(ост.6)

Ч 2(ост.4)

С 3 (ост. 3)

К 3 (ост.1)


Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.

А какие арифметические действия вы знаете?

Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать.




























1)5(ост.2)

2)6(ост.4)

3)7(ост.6)

4)0(ост.6)

5)0(ост.8)

6)0(ост.14)

7)2(ост.6)

8)7(ост.6)

9)2(ост.4)

  1. 0(ост.14)

  2. 3 (ост. 3)

  3. 3 (ост.1)

  4. 7(ост.6)

  5. 0(ост.14)

  6. 1(ост.2)

  7. 0(ост.14)

  8. 5 (ост.1)

  9. 3 (ост. 3)

  10. 2(ост.6)

  11. 4 (ост.4)

  12. 7(ост.6)

22)3 (ост.4)


3.Выявление места и причины затруднения.

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

- Складывать и вычитать я умею, а вот как делить числа с остатком, никак не пойму»

Давайте поможем выполнив задания № 1, 2, с 72.

- Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.

(Дети письменно решают примеры)































№1

А) 0, 1, 2, 3, …, 11

Б) 12,24, 36 и т.д.

№2

а) 11- от1 до 10

6- от 1 до 5

9-от 1 до 8

4- от 1-3

Б) При делении на 12 остаток должен быть меньше делителя, соответственно, могут получиться остатки 5, 8, 0. Остаток 13 получиться не может.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Вот теперь говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею» «Нет, говорит Иван –Царевич, -мне надо скорее. Дай мне лучше ступу» «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если правильно решишь задачи, то сможешь взлететь.

Задачи № 5, с. 72 (а)

А) Масса четырех сумок с багажом 60 кг. Чему равна масса 6 таких же сумок? Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов.

Прочитайте задачу.

О чем нам говорится в этой задаче?

Что о них говорится?

Что нам нужно найти?



А что еще нужно найти?





Запишем задачу кратко





Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать массу одной сумки?

Почему?

Во сколько действий будет решаться задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.


































О сумках с багажом

4сумки весят 60 кг

Чему равна масса 6 таких же сумок

Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов

4 с. – 60 кг

6с.-? кг

? с. - 30 кг( 1 пассажир)

Нет

Не знаем массу одной сумки

Нет



Не знаем массу одной сумки

Да

Знаем, что 4 сумки весят 60 кг



3 действия

Сколько весит 1 сумка



:

весит 6 сумок

умножить

сколько сумок возьмет 1 пассажир

:

1)60:4=15 (кг)- весит 1 сумка

2)15·6= 90 (кг)-весит 6 сумок

3)30 : 15=2 (с.)- возьмет 1 пассажир,

Ответ: 90 кг, 2 сумки.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

« Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе секрет Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней»

Поблагодарил Царевич Бабу ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван –Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны начерчены углы. Понял Иван, что надо их назвать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. Выполним задание 6




















А)DEF, FKM

Б) СDE,KMN

В)ABC,BCD

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наш герой появился перед Кощеем, а то говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачу. Решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой» Делать нечего, согласился Иван. Ребята, давайте поможем Ивану решить задачу.

Задача №7

Чему равна площадь поверхности пульта управления, если она в 4 раза больше площади поверхности прямоугольного экрана с периметром 16 дм и шириной 2 дм?

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задачи?

Что известно о площади пульта управления?

- Что узнали о площади поверхности экрана?

Внесем данные и вопрос задачи в таблицу технических характеристик:

экран

пульт

Длина




Ширина

2дм



Периметр

16дм



площадь


в 4 р. больше площади экрана

? дм2



Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы найти площадь экрана?

Почему?

А можем ли мы найти длину экрана?

Почему?

Во сколько действий будет решаться задача?

Что найдем в первом действии?

Как?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.

























О пульте управления


Площадь пульта управления больше в 4 раза, чем поверхность прямоугольного экрана.


Прямоугольный экран с периметром 16дм и ширина 2 дм


















Нет


Не знаем площадь экрана


Нет


Не знаем длину экрана

Да

Знаем периметр и ширину

3

Длину экрана

Воспользуемся формулой периметра P=2а+2в

площадь экрана

умножить

площадь пульта

умножить

1) (16 - 2·2):2=6 (дм) – длина экрана

2)2·6=12 (дм2) – площадь экрана

3)12·4=48 (дм2) – площадь пульта

Ответ: 48 дм2.

7.Самостоятельная работа.

Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?

(25+29)÷9=6 (п)

Ответ: 6 пакетов




8.Включение в систему знаний и повторение.

Задание № 9, с. 73. Числовой лабиринт.

(двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают)

Решение:

Первый лабиринт :

1-й способ: 32 = 21 + 8 + 3

2-й способ: 32 = 10 + 16 + 6

Второй лабиринт:

1-й способ: 43 = 30 + 5 + 8

2-й способ: 43 = 29 + 5 + 9

3-й способ: 43 = 23 + 11 + 9

4-й способ: 43 = 23 + 12 + 8

Выполнил Иван задания, в тот же миг шкатулка открылась. Царевич взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

- Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке, с вашей помощью Иван-Царевич смог освободить из замка Кощея Елену Прекрасную






















9. Рефлексия

Над какой темой работали?

Всё ли получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Домашняя работа

Задание № 4, с. 72 (б), № 8,стр73






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"

Автор: Суворова Ольга Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по математике "Арифметические действия. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420042249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства