Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"
Конспект урока математика "Арифметические действия над числами"
Конспект урока математика "Арифметические действия над числами" 3 класс. ?
Цели:
1. Продолжать выполнять делением с остатком.
2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).
3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 10.11.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В. Мельникова /
Тамбов
2015
Цели:
1. Продолжать выполнять делением с остатком.
2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).
3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Деятельность учителя.
Деятельность учащегося.
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
Сегодняшний урок по математике проведу у вас я, меня зовут Ольга Николаевна,
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Все за парты сели
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Сегодня наш урок будет необычным, к нам на урок придет Иван-Царевич. И расскажет свою историю, а мы будем ему помогать в его приключениях.
Ребята приветствуют учителя
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Жил-был Иван –Царевич. И была у него невеста –Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Начнем с расшифровки темы урока.
(Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)
1)27:5
2)40:6
3)55:7
4)6:9
5)8:16
6)14:42
7)30:12
8)62:8
9)26:11
10) 14:18
33:10
22:7
69:9
14:20
9:7
14:25
11:2
30:9
22:8
24:5
76:10
31:9
Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.
А 5(ост.2)
Р 6(ост.4)
Я 3 (ост.4)
В 4 (ост.4)
Й 5 (ост.1)
Д 1(ост.2)
И 7(ост.6)
Ф 0(ост.6)
М 0(ост.8)
Е 0(ост.14)
Т 2(ост.6)
Ч 2(ост.4)
С 3 (ост. 3)
К 3 (ост.1)
Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.
А какие арифметические действия вы знаете?
Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильносчитать.
1)5(ост.2)
2)6(ост.4)
3)7(ост.6)
4)0(ост.6)
5)0(ост.8)
6)0(ост.14)
7)2(ост.6)
8)7(ост.6)
9)2(ост.4)
0(ост.14)
3 (ост. 3)
3 (ост.1)
7(ост.6)
0(ост.14)
1(ост.2)
0(ост.14)
5 (ост.1)
3 (ост. 3)
2(ост.6)
4 (ост.4)
7(ост.6)
22)3 (ост.4)
3.Выявление места и причины затруднения.
- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.
- Складывать и вычитать я умею, а вот как делить числа с остатком, никак не пойму»
Давайте поможем выполнив задания № 1, 2, с 72.
- Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.
(Дети письменно решают примеры)
№1
А) 0, 1, 2, 3, …, 11
Б) 12,24, 36 и т.д.
№2
а) 11- от1 до 10
6- от 1 до 5
9-от 1 до 8
4- от 1-3
Б) При делении на 12 остаток должен быть меньше делителя, соответственно, могут получиться остатки 5, 8, 0. Остаток 13 получиться не может.
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Вот теперь говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею» «Нет, говорит Иван –Царевич, -мне надо скорее. Дай мне лучше ступу» «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если правильно решишь задачи, то сможешь взлететь.
Задачи № 5, с. 72 (а)
А) Масса четырех сумок с багажом 60 кг. Чему равна масса 6 таких же сумок? Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов.
Прочитайте задачу.
О чем нам говорится в этой задаче?
Что о них говорится?
Что нам нужно найти?
А что еще нужно найти?
Запишем задачу кратко
Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?
Почему?
Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи?
Почему?
А можем ли мы узнать массу одной сумки?
Почему?
Во сколько действий будет решаться задача?
Что найдем в первом действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем во втором действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем в третьем действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.
О сумках с багажом
4сумки весят 60 кг
Чему равна масса 6 таких же сумок
Сколько таких же сумок может взять с собой в полет 1 пассажир самолета, если масса багажа должна быть не больше 30 килограммов
4 с. – 60 кг
6с.-? кг
? с. - 30 кг( 1 пассажир)
Нет
Не знаем массу одной сумки
Нет
Не знаем массу одной сумки
Да
Знаем, что 4 сумки весят 60 кг
3 действия
Сколько весит 1 сумка
:
весит 6 сумок
умножить
сколько сумок возьмет 1 пассажир
:
1)60:4=15 (кг)- весит 1 сумка
2)15·6= 90 (кг)-весит 6 сумок
3)30 : 15=2 (с.)- возьмет 1 пассажир,
Ответ: 90 кг, 2 сумки.
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
« Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе секрет Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней»
Поблагодарил Царевич Бабу ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван –Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны начерчены углы. Понял Иван, что надо их назвать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. Выполним задание 6
А)DEF, FKM
Б) СDE,KMN
В)ABC,BCD
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Наш герой появился перед Кощеем, а то говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачу. Решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой» Делать нечего, согласился Иван. Ребята, давайте поможем Ивану решить задачу.
Задача №7
Чему равна площадь поверхности пульта управления, если она в 4 раза больше площади поверхности прямоугольного экрана с периметром 16 дм и шириной 2 дм?
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задачи?
Что известно о площади пульта управления?
- Что узнали о площади поверхности экрана?
Внесем данные и вопрос задачи в таблицу технических характеристик:
экран
пульт
Длина
Ширина
2дм
Периметр
16дм
площадь
в 4 р. больше площади экрана
? дм2
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
А можем ли мы найти площадь экрана?
Почему?
А можем ли мы найти длину экрана?
Почему?
Во сколько действий будет решаться задача?
Что найдем в первом действии?
Как?
Что найдем во втором действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем в третьем действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.
О пульте управления
Площадь пульта управления больше в 4 раза, чем поверхность прямоугольного экрана.
Прямоугольный экран с периметром 16дм и ширина 2 дм
Нет
Не знаем площадь экрана
Нет
Не знаем длину экрана
Да
Знаем периметр и ширину
3
Длину экрана
Воспользуемся формулой периметра P=2а+2в
площадь экрана
умножить
площадь пульта
умножить
1) (16 - 2·2):2=6 (дм) – длина экрана
2)2·6=12 (дм2) – площадь экрана
3)12·4=48 (дм2) – площадь пульта
Ответ: 48 дм2.
7.Самостоятельная работа.
Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?
(25+29)÷9=6 (п)
Ответ: 6 пакетов
8.Включение в систему знаний и повторение.
Задание № 9, с. 73. Числовой лабиринт.
(двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают)
Решение:
Первый лабиринт :
1-й способ: 32 = 21 + 8 + 3
2-й способ: 32 = 10 + 16 + 6
Второй лабиринт:
1-й способ: 43 = 30 + 5 + 8
2-й способ: 43 = 29 + 5 + 9
3-й способ: 43 = 23 + 11 + 9
4-й способ: 43 = 23 + 12 + 8
Выполнил Иван задания, в тот же миг шкатулка открылась. Царевич взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
- Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке, с вашей помощью Иван-Царевич смог освободить из замка Кощея Елену Прекрасную