Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление на 7 равных частей" 4 класс VIII вид»
Тема: Деление на 7 равных частей.
Цель: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 7.
Задачи:
- развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, примеры;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Предметная картинка - панда, карточка с числом 7. учебники.
Ход урока.
1. Организационный момент: Прозвенел сейчас звонок,
Начинать пора урок.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо улыбнулись.
- Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
- Ребята, к нам на урок пришёл герой мультфильма Кунг-фу Панда (показ картинки). Что вы знаете про него? (Панда поверил в себя и стал Воином Дракона).
- Верно! Панда научился преодолевать трудности и стал достойным учеником своего учителя. А вы умеете преодолевать трудности?
- Панда приготовил для вас задания. Попробуем с ними справиться?
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Достала обезьяна 42 банана. Жаль, теперь придется их Поделить на семерых. Сколько бананов достанется каждой обезьяне? (42:7 = 6)
У мамы-наседки цыплята сбежали. Мы за забором их отыскали. Там копошатся 14 лапок. Сколько же за забором цыпляток? (14:2 = 7)
Мы картошку убирали, ведрами в мешки ссыпали. Тридцать пять ведер – поровну в семь мешков. А сколько ведер в одном?(35:7=5)
- Молодцы, справились!
3. Самоопределение к деятельности
4. Сообщение темы и цели урока.
Пальчиковая гимнастика.
Проведём минутку чистописания. Покажем панде
Как тетрадь свою открою, Под наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Посмотрите на доску и назовите число, которое будем писать. (7)
- Вот семёрка кочерга
У неё одна нога.
Обратите внимание, как правильно пишется число семь. Пропишите в тетрадях строчку числа 7. (Учащиеся выполняют задание)
Запишите число. Классная работа.
5. Работа по теме урока.
А) Работа по учебнику
с. 116 № 24 (1,2 ст.) (1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях)
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Б) Задача
с. 116 № 26 (самостоятельное чтение задачи по учебнику, повторное чтение задачи одним учеником вслух)
Анализ задачи:
- О чем задача? (О деревьях)
- О каких деревьях говорится в задаче?
- Что надо узнать в задаче?
- Запишите краткую запись к задаче.
Тополей – 25д.
Кленов – 38д.
1 ряд- 7 д.
Сколько рядов - ?
- Можем ли сразу решить задачу? Почему?
- Что будем узнавать первым действием? (Сколько всего деревьев)
25д.+38.=63 д.
- Что будем узнавать вторым действием? (Сколько рядов деревьев)
63д.:7д.=9 р.
-Узнали сколько получилось рядов деревьев?
Ответ:9 рядов деревьев.
- Молодцы! И задачи научились решать!
В) Геометрический материал.
- Панда приготовил для вас новое задание.Начертите отрезок длиной 7 см, разделите его на 7 равных частей. Чему равна каждая часть? (1см)
6. Рефлексия
- Кто хорошо понял тему?
- Кому нужна помощь?
- Кто доволен своей работой на уроке?
7. Подведение итогов
- Чему учились на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Панда прощается с вами, и говорят вам спасибо за урок. Вы умеете преодолевать трудности, внимательны и хорошо знаете таблицу умножения и деления числа 7. До новых встреч!