kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
       Учитель  Г.В. Хозяйкина
Тема:  «Обыкновенные дроби»
Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.
Задачи:
       Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.
       Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.
       Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Наглядность:  геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы»,  набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.   
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.
Вид урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
    Организационный момент
    Получение дробей.  
 а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части. 
          У  ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить?  (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)
  Каждому достанется 1 часть. 
 Что мы получили?  (ответ: Мы получили дробь)   
Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)
         Как получили дробь?   (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому  достанется одна четвертая)
         Как записать?              (ответ:     1/4   ) 
 б) Понятия числителя и знаменателя дроби.
         Что  показывает число, которое записано под чертой дроби?  (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)
         Как называется? (ответ: Называется знаменателем)
         Что показывает число, которое записано над чертой дроби?  (ответ: Показывает, сколько частей взяли)
         Как называется? (ответ: Называется числителем)
         Итак, из чего состоит дробь?  (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)
       в) Назовите  дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.
       Предшествующая практическая работа: 
1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на   равные части, закрашивание нескольких частей;    
 2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии. 
Какая часть у меня в руках?  Что за дробь получилась?
(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)
Вывод.  Мы вспомнили: 
а) получение  дроби;   б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.
         3.   Чтение дробей учащимися (слайд 2):   1/2    2/3     3/4     2/3    2/5   6/7     3/8   4/9     
 Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби.  Назови числитель у второй дроби.
     Сравнение дробей.                                                                                                       Работа с учебником: с.118 № 475.
 Запись в тетради и на доске.
5/8  >  1/8        1/8   <  7/8       1/3   <  2/3      3/4   >  1/4       5/6   >  1/6       2/7   <  5/7      3/10  <   9/10      1/10   <  7/10     
Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.
    Индивидуально - дифференцированная работа.  Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.
    Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,   (слайд 3)
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,          (слайд 4)
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,             (слайд 5)
Сколько бабочек у нас.
    Понятие неправильной дроби.
2/2   4/3     4/4   2/3    5/5   8/7     9/8   9/9                  (слайд 6)
           Как называются дроби, которые вы видите на экране?  (ответ: Называются неправильными)
           Какие дроби называются неправильными?  ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)
           Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби. 
 Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби   ?/4    ?/3   ?/7     ?/9    ?/8   ?/5     ?/6   ?/2    были неправильными?  
           Работа с учебником: с. 124 № 494(3).      Работа в тетради и на доске.
Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.
    Игра «Третий лишний». 
Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.
1/2     5/3     2/3     (слайд 7)
1/3     5/5     5/7     (слайд 8)
1/2     3/3     4/4     (слайд 9)
     Найди дроби, которые не соответствует чертежу.
(слайды  10, 11, 12, 13)  Объясни почему.
    Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с  уроками технологии (отпилить  1/3     рейки),  социально-бытовой ориентировки   (отмерить  1/2    стакана муки в рецепте печенья).
    Оценки.
    Итог. Какую тему изучали?  Что понравилось на уроке?  Что вызвало трудность?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Обыкновенные дроби »

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Учитель Г.В. Хозяйкина

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.

Задачи:

Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.

Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Наглядность: геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы», набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Получение дробей.

а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.

У ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить? (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)

Каждому достанется 1 часть.

Что мы получили? (ответ: Мы получили дробь)

Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)

Как получили дробь? (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому достанется одна четвертая)

Как записать? (ответ: )

б) Понятия числителя и знаменателя дроби.

Что показывает число, которое записано под чертой дроби? (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)

Как называется? (ответ: Называется знаменателем)

Что показывает число, которое записано над чертой дроби? (ответ: Показывает, сколько частей взяли)

Как называется? (ответ: Называется числителем)

Итак, из чего состоит дробь? (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)

в) Назовите дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.

Предшествующая практическая работа:

1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на равные части, закрашивание нескольких частей;

2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии.

Какая часть у меня в руках? Что за дробь получилась?

(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)

Вывод. Мы вспомнили:

а) получение дроби; б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.

3. Чтение дробей учащимися (слайд 2): , , , ,

Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби. Назови числитель у второй дроби.

  1. Сравнение дробей. Работа с учебником: с.118 № 475.

Запись в тетради и на доске.

, ,

Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.

  1. Индивидуально - дифференцированная работа. Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.

  2. Физ. минутка

Сколько точек будет в круге, (слайд 3)

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, (слайд 4)

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, (слайд 5)

Сколько бабочек у нас.

  1. Понятие неправильной дроби.

, , , , (слайд 6)

Как называются дроби, которые вы видите на экране? (ответ: Называются неправильными)

Какие дроби называются неправильными? ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)

Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.

Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби , , , , , были неправильными?

Работа с учебником: с. 124 № 494(3). Работа в тетради и на доске.

Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.

  1. Игра «Третий лишний».

Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.

, , (слайд 7)

, , (слайд 8)

, , (слайд 9)

  1. Найди дроби, которые не соответствует чертежу.

(слайды 10, 11, 12, 13) Объясни почему.

  1. Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с уроками технологии (отпилить рейки), социально-бытовой ориентировки (отмерить стакана муки в рецепте печенья).

  2. Оценки.

  3. Итог. Какую тему изучали? Что понравилось на уроке? Что вызвало трудность?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме Обыкновенные дроби

Автор: Хозяйкина Галина Валентиновна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" ."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "317536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Доли. Обыкновенные дроби"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_doli_obyknoviennyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "388610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486396516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства