kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
       Учитель  Г.В. Хозяйкина
Тема:  «Обыкновенные дроби»
Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.
Задачи:
       Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.
       Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.
       Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Наглядность:  геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы»,  набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.   
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.
Вид урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
    Организационный момент
    Получение дробей.  
 а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части. 
          У  ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить?  (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)
  Каждому достанется 1 часть. 
 Что мы получили?  (ответ: Мы получили дробь)   
Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)
         Как получили дробь?   (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому  достанется одна четвертая)
         Как записать?              (ответ:     1/4   ) 
 б) Понятия числителя и знаменателя дроби.
         Что  показывает число, которое записано под чертой дроби?  (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)
         Как называется? (ответ: Называется знаменателем)
         Что показывает число, которое записано над чертой дроби?  (ответ: Показывает, сколько частей взяли)
         Как называется? (ответ: Называется числителем)
         Итак, из чего состоит дробь?  (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)
       в) Назовите  дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.
       Предшествующая практическая работа: 
1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на   равные части, закрашивание нескольких частей;    
 2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии. 
Какая часть у меня в руках?  Что за дробь получилась?
(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)
Вывод.  Мы вспомнили: 
а) получение  дроби;   б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.
         3.   Чтение дробей учащимися (слайд 2):   1/2    2/3     3/4     2/3    2/5   6/7     3/8   4/9     
 Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби.  Назови числитель у второй дроби.
     Сравнение дробей.                                                                                                       Работа с учебником: с.118 № 475.
 Запись в тетради и на доске.
5/8  >  1/8        1/8   <  7/8       1/3   <  2/3      3/4   >  1/4       5/6   >  1/6       2/7   <  5/7      3/10  <   9/10      1/10   <  7/10     
Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.
    Индивидуально - дифференцированная работа.  Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.
    Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,   (слайд 3)
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,          (слайд 4)
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,             (слайд 5)
Сколько бабочек у нас.
    Понятие неправильной дроби.
2/2   4/3     4/4   2/3    5/5   8/7     9/8   9/9                  (слайд 6)
           Как называются дроби, которые вы видите на экране?  (ответ: Называются неправильными)
           Какие дроби называются неправильными?  ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)
           Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби. 
 Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби   ?/4    ?/3   ?/7     ?/9    ?/8   ?/5     ?/6   ?/2    были неправильными?  
           Работа с учебником: с. 124 № 494(3).      Работа в тетради и на доске.
Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.
    Игра «Третий лишний». 
Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.
1/2     5/3     2/3     (слайд 7)
1/3     5/5     5/7     (слайд 8)
1/2     3/3     4/4     (слайд 9)
     Найди дроби, которые не соответствует чертежу.
(слайды  10, 11, 12, 13)  Объясни почему.
    Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с  уроками технологии (отпилить  1/3     рейки),  социально-бытовой ориентировки   (отмерить  1/2    стакана муки в рецепте печенья).
    Оценки.
    Итог. Какую тему изучали?  Что понравилось на уроке?  Что вызвало трудность?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Обыкновенные дроби»

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Учитель Г.В. Хозяйкина

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.

Задачи:

Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.

Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Наглядность: геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы», набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Получение дробей.

а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.

У ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить? (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)

Каждому достанется 1 часть.

Что мы получили? (ответ: Мы получили дробь)

Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)

Как получили дробь? (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому достанется одна четвертая)

Как записать? (ответ: )

б) Понятия числителя и знаменателя дроби.

Что показывает число, которое записано под чертой дроби? (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)

Как называется? (ответ: Называется знаменателем)

Что показывает число, которое записано над чертой дроби? (ответ: Показывает, сколько частей взяли)

Как называется? (ответ: Называется числителем)

Итак, из чего состоит дробь? (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)

в) Назовите дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.

Предшествующая практическая работа:

1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на равные части, закрашивание нескольких частей;

2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии.

Какая часть у меня в руках? Что за дробь получилась?

(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)

Вывод. Мы вспомнили:

а) получение дроби; б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.

3. Чтение дробей учащимися (слайд 2):

Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби. Назови числитель у второй дроби.

  1. Сравнение дробей. Работа с учебником: с.118 № 475.

Запись в тетради и на доске.

Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.

  1. Индивидуально - дифференцированная работа. Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.

  2. Физ. минутка

Сколько точек будет в круге, (слайд 3)

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, (слайд 4)

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, (слайд 5)

Сколько бабочек у нас.

  1. Понятие неправильной дроби.

(слайд 6)

Как называются дроби, которые вы видите на экране? (ответ: Называются неправильными)

Какие дроби называются неправильными? ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)

Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.

Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби были неправильными?

Работа с учебником: с. 124 № 494(3). Работа в тетради и на доске.

Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.

  1. Игра «Третий лишний».

Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

  1. Найди дроби, которые не соответствует чертежу.

(слайды 10, 11, 12, 13) Объясни почему.

  1. Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с уроками технологии (отпилить рейки), социально-бытовой ориентировки (отмерить стакана муки в рецепте печенья).

  2. Оценки.

  3. Итог. Какую тему изучали? Что понравилось на уроке? Что вызвало трудность?

Просмотр содержимого презентации
«Обыкновенные дроби»

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Прочитайте дроби ; ; ; ; ; ;

Прочитайте дроби

; ; ; ; ; ;

  •  
Физ. минутка

Физ. минутка

; ; ; ; ; ;

; ; ; ; ; ;

  •  
Третий лишний ; ;

Третий лишний

; ;

  •  
; ;

; ;

  •  
; ;

; ;

  •  
Соответствует ли дробь чертежу  

Соответствует ли дробь чертежу

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Хозяйкина Галина Валентиновна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" ."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "317536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Доли. Обыкновенные дроби"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_doli_obyknoviennyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "388610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486396516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства