kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в форме космического путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Число и цифра 9"»



Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок первичного приобретения новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Время проведения: ноябрь

Тема: «Число 9. Цифра 9»
(
Технологическая карта изучения темы)

Тема

Число 9. Цифра 9.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1). Формировать умение решать примеры в пределах 9 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку.

2). Формировать умение работать по плану.

3). Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Задачи урока (мероприятия, занятия)

1). Повторить представление о числе как о количественном свойстве групп.

2). Познакомить с числом 9 , с цифрой 9, с получением числа 9, изучить состав числа 9, упражнять в написании цифры 9.

3). Закрепить взаимосвязь между частью и целым, умение определять соотношение между целым отрезком и его частями.

4). Развивать внимание, математическую речь учащихся, память, логическое мышление.

5). Воспитывать интерес к математике.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Метод обучения - деятельностный.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.


Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебники Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика. 1 класс. Часть 2

  • маршрутные карты для каждого учащегося

  • набор геометрических фигур

  • числовой веер

  • проектор


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


I. Мотивация к деятельности.

( 1 мин.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз.  
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


II. Актуализация опорных знаний.


( 6 мин.)


3 мин-построение ракеты

- У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике».Слайд 1,2.

-А на чём будем путешествовать мы узнаем, если построим наш летающий аппарат из фигур, которые лежат у вас на партах.

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

- Правильно, ребята. Это ракета. Из каких фигур вы строили ракету?
- Кто управляет ракетой?

У.– Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

У.- Итак, мы летим в космическое путешествие на корабле. Слайд 3.

Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

У. - Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача:

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
два румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (4)

Слайд (4 планеты: Узнавайка, Запоминайка, Рассуждайка, Обобщайка)

У. -Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно решите примеры. К главному пульту (к доске) идут два человека пара. Все остальные будут работать в команде космического корабля.

У. - Вам предстоит решить цепочку примеров в "полётной карте".

6+2-3-2+4+1=

- Проверка. Самооценка. (Какое было задание?...)

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.



Работа в парах. Построение ракеты из геометрического материала



Треугольник, прямоугольник, круг














9






4
















8

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

III. Открытие нового знания.


15 мин





































































планета Узнавайка

У.–Мы приземляемся на первой планете Узнавайка. Слайд 5

У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры.

-Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)

- Как получить следующее число?

- Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7)

- Как получить предыдущее число?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

а) Знакомство с цифрой 9.

Слайд 6

У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое ?

- Сколько планет движется вокруг нас? А можете их назвать?

У. - Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно.

У. - Догадались, какая будет тема урока?

У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока.

Правильно вы догадались?


У.- А что вы хотите узнать о числе 9?

Слайд 7

У. -Внимание на экран.

Слайд 8

У. - На что похожа цифра 9? (Ответы детей.)



У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака в учебнике на с. 16.

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

У. Чему будем сейчас учиться?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

б) Письмо цифры 9.

У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9?

Слайд 9

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. - А теперь по образцу пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. –Что учились делать ?



У:- Для чего научились?




У. - Запишите номер на нашей ракете.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов.

У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.

У. -Сколько клеток обвели?

-Запишите рядом цифру 9.

У. -Посмотрите, что видите дальше в полетной карте?

г) Место числа 9 на числовом луче.

- Что будем делать?

У. - Найдите место числа 9 на числовом луче.

У. Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.

Слайд 10

У. – Почему стрелка направлена вправо?

У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1.

У. - А как записать наше действие в виде равенства?

У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8?

У. - А число 8 по отношению к числу 9?

Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.


Слайд 11

Планета Запоминайка Слайд 12

е) Состав числа 9.

Задание № 3 с. 16 учебника

-Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. Слайд 13

У. - Сколько лепестков у этого цветка?

- Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)

9 – это 1 и 8.

- Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)

9 – это 2 и 7.

Аналогично 9 – это 3 и 6

9 – это 4 и 5

У. - Итак, из каких частей состоит число 9?

У. -Для чего необходимо знать состав числа?

У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.

- Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 Повторяем снова состав 9, вставляем числа.

Слайд 14 с составом числа

Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.









Работают с числовыми веерами

(+ 1)


(- 1)













Планеты солнечной системы

9


Да




Открывают учебники и читают тему урока



Цель:

-Учиться записывать цифру 9, находить место на числовом отрезке, узнать состав числа 9.












На цифру 6,только на оборот, на гимнастку или акробатку.








Писать цифру 9












Учились писать красиво цифру 9.

Научились писать цифру 8

Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9.



Дети обводят 9 клеток

9




Луч


Определять место числа на числовом луче.



Проверяют по слайду



Потому что число увеличивается, так как прибавили 1

(8+1 =9)

Следующее.

Предыдущее.


























(Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)

-Чтобы быстро решать примеры.



-Познакомились с составом числа.






Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или парной работы.


IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.

(10 мин)







У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету Рассуждайка Слайд 16

У. -Учебник с.17 № 7

Составьте по 4 равенства в полетном задании к каждому рисунку

Рисунок Кати- фронтально Слайд 17-19

Далее по рядам.

У. - Какое было задание? Ты смог его выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или кто-то помогал?

Итог: - О чем вы рассуждали на планете Рассуждайка?

У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
















Дети работают в парах по рядам. Сравнивают свой результат со слайдом

Самооценка.


Решали примеры на состав числа 9

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.( 3 мин)




Слайд 20

Планета Обобщай-ка

5.Итог урока. Рефлексия:

Слайд 21

У. – Что хотели узнать на уроке?

У.- Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание понравилось больше?

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши парты упали по две звезды. Сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе.

У.- Если вы были внимательны, старались, всё поняли – то выбирайте зеленую звезду, а если ещё нужно поработать , выбирайте жёлтую звезду.

У. – Поднимите звездочки, которые вы выбрали.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.

- Всем спасибо за урок .








самооценка

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " Число и цифра 9"

Автор: Сургина Виктория Викторовна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства