II. Актуализация опорных знаний. ( 6 мин.) 3 мин-построение ракеты | - У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике».Слайд 1,2. -А на чём будем путешествовать мы узнаем, если построим наш летающий аппарат из фигур, которые лежат у вас на партах. Что нас в космос, на планеты Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)
- Правильно, ребята. Это ракета. Из каких фигур вы строили ракету? - Кто управляет ракетой? У.– Покажите, что у вас получилось. Молодцы. - Вы готовы отправиться в путешествие? У.- Итак, мы летим в космическое путешествие на корабле. Слайд 3. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля. Задача-шутка: Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! У. – Какой номер нашего корабля? У. - Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим. Задача: Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели два румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (4) Слайд (4 планеты: Узнавайка, Запоминайка, Рассуждайка, Обобщайка) У. -Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно решите примеры. К главному пульту (к доске) идут два человека пара. Все остальные будут работать в команде космического корабля. У. - Вам предстоит решить цепочку примеров в "полётной карте". 6+2-3-2+4+1= - Проверка. Самооценка. (Какое было задание?...) У. –Двигатели запущены. Взлетаем. | Работа в парах. Построение ракеты из геометрического материала Треугольник, прямоугольник, круг 9 4 8 | Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием |
III. Открытие нового знания. 15 мин | планета Узнавайка У.–Мы приземляемся на первой планете Узнавайка. Слайд 5 У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры. -Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6) - Как получить следующее число? - Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7) - Как получить предыдущее число? - Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) - А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) а) Знакомство с цифрой 9. Слайд 6 У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое ? - Сколько планет движется вокруг нас? А можете их назвать? У. - Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно. У. - Догадались, какая будет тема урока? У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока. Правильно вы догадались? У.- А что вы хотите узнать о числе 9? Слайд 7 У. -Внимание на экран. Слайд 8 У. - На что похожа цифра 9? (Ответы детей.) У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака в учебнике на с. 16. У. – Умеете ли вы писать цифру 9? У. Чему будем сейчас учиться? Физкультминутка Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – чуть присесть, Семь, восемь – лень отбросим. б) Письмо цифры 9. У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9? Слайд 9 У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9. У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком. У. - А теперь по образцу пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру. У. –Что учились делать ? У:- Для чего научились? У. - Запишите номер на нашей ракете. в) Соотношение между числом и количеством предметов. У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9. У. -Сколько клеток обвели? -Запишите рядом цифру 9. У. -Посмотрите, что видите дальше в полетной карте? г) Место числа 9 на числовом луче. - Что будем делать? У. - Найдите место числа 9 на числовом луче. У. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9. Слайд 10 У. – Почему стрелка направлена вправо? У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1. У. - А как записать наше действие в виде равенства? У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8? У. - А число 8 по отношению к числу 9? Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка? - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше. Физкультминутка. Слайд 11 Планета Запоминайка Слайд 12 е) Состав числа 9. Задание № 3 с. 16 учебника -Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. Слайд 13 У. - Сколько лепестков у этого цветка? - Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8) 9 – это 1 и 8. - Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7) 9 – это 2 и 7. Аналогично 9 – это 3 и 6 9 – это 4 и 5 У. - Итак, из каких частей состоит число 9? У. -Для чего необходимо знать состав числа? У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть. - Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 Повторяем снова состав 9, вставляем числа. Слайд 14 с составом числа Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка? - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Работают с числовыми веерами (+ 1) (- 1) Планеты солнечной системы 9 Да Открывают учебники и читают тему урока Цель: -Учиться записывать цифру 9, находить место на числовом отрезке, узнать состав числа 9. На цифру 6,только на оборот, на гимнастку или акробатку. Писать цифру 9 Учились писать красиво цифру 9. Научились писать цифру 8 Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9. Дети обводят 9 клеток 9 Луч Определять место числа на числовом луче. Проверяют по слайду Потому что число увеличивается, так как прибавили 1 (8+1 =9) Следующее. Предыдущее. (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.) -Чтобы быстро решать примеры. -Познакомились с составом числа. | Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или парной работы. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.( 3 мин) | Слайд 20 Планета Обобщай-ка 5.Итог урока. Рефлексия: Слайд 21 У. – Что хотели узнать на уроке? У.- Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание понравилось больше? У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы! У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши парты упали по две звезды. Сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе. У.- Если вы были внимательны, старались, всё поняли – то выбирайте зеленую звезду, а если ещё нужно поработать , выбирайте жёлтую звезду. У. – Поднимите звездочки, которые вы выбрали. У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний. - Всем спасибо за урок . | самооценка | Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |