kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число и цифра 3. Сравнение чисел.

Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3; формирование норм поведения в разных формах работы; развивать навыки работы с учебником; развивать мыслительные операции; уточнять и расширять словарный запас при использовании математической терминологии; формировать понятия числа и цифры 3, умение сравнивать числа, определять место числа в числовом ряду, учить писать цифру 3.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний.
  • Счёт «цепочкой» 1-10 (прямой и обратный)
  • Назовите по порядку числа 1-8, 3-6, 7-10.
  • Назовите число, которое при счёте идёт за 6, 2.
  • Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9,4.
  • Назовите соседей числа 5, 2.
  1. Создание проблемной ситуации.

- Назовите героев из знакомых вам сказок («Три поросёнка», «Три медведя», «Три богатыря», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») Слайд 1 2 3 4

- Что их всех объединяет? (Число 3)

- В каких ещё сказках или фильмах встречаются три героя? («3 орешка для золушки», «3 толстяка», « 3 Мушкетёра»)

        IV. Формулирование темы и цели урока.

       - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать?

      - Мы познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от1 до 3.

      - Как вы думаете, что поможет нам достичь этих целей? (Внимание, наблюдательность).

       V. Изучение нового материала.

1. Работа с плакатом.

- Сколько _______________

- Вот эта цифра, которая указывает на число этих предметов. Слайд 5

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

2. История числа 3. Треугольник. Слайд 6

Вы все уже умеете считать. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали говорили “один, два, много”, то после двух было “всё”.

Число 3 стало излюбленным числом в мифах и легендах. Оно символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Сейчас эта геометрическая фигура используется нами в математике.

- Сколько эта фигура имеет сторон? Углов? Вершин?

3. Образование числа 3. Место в числовом ряду. Слайд 7

- Сколько цыплят было у курицы? (2)

- Сколько вылупилось? (1)

- Сколько цыплят стало? (3)

- Как образовалось число 3? (2+1=3)

4. Физминутка.

5. Работа с учебником.

С.24

- Как набрать монетами 3 рубля?            1+1+1=3              2+1=3

- Дополните предложение. Два да один – это ________.    Три без одного – это __________.

- Расскажите по рисунку, о ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3.

- Какой цифрой обозначим количество козликов? Барышень? Петушков?

6. Сравнение чисел.

С.27

1<2     3>2      3>1

7. Работа в парах С. 27.    

8. Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Слайд 8

 Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, закругляется в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводя до середины клетки, и пишут нижний полуовал.

9. Пальчиковая гимнастика.

VI. Итог урока.

- Какую цифру мы изучали на уроке?

- Как можно образовать число 3?

- Где можно встретить это число? (три колеса в детском велосипеде, тройка коней…)

- О чём расскажете дома?

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

- На полях нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел"»

Тема. Число и цифра 3. Сравнение чисел.

Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3; формирование норм поведения в разных формах работы; развивать навыки работы с учебником; развивать мыслительные операции; уточнять и расширять словарный запас при использовании математической терминологии; формировать понятия числа и цифры 3, умение сравнивать числа, определять место числа в числовом ряду, учить писать цифру 3.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний.

  • Счёт «цепочкой» 1-10 (прямой и обратный)

  • Назовите по порядку числа 1-8, 3-6, 7-10.

  • Назовите число, которое при счёте идёт за 6, 2.

  • Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9,4.

  • Назовите соседей числа 5, 2.

  1. Создание проблемной ситуации.

- Назовите героев из знакомых вам сказок («Три поросёнка», «Три медведя», «Три богатыря», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») Слайд 1 2 3 4

- Что их всех объединяет? (Число 3)

- В каких ещё сказках или фильмах встречаются три героя? («3 орешка для золушки», «3 толстяка», « 3 Мушкетёра»)

IV. Формулирование темы и цели урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать?

- Мы познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от1 до 3.

- Как вы думаете, что поможет нам достичь этих целей? (Внимание, наблюдательность).

V. Изучение нового материала.

1. Работа с плакатом.

- Сколько _______________

- Вот эта цифра, которая указывает на число этих предметов. Слайд 5

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

2. История числа 3. Треугольник. Слайд 6

Вы все уже умеете считать. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали говорили “один, два, много”, то после двух было “всё”.

Число 3 стало излюбленным числом в мифах и легендах. Оно символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Сейчас эта геометрическая фигура используется нами в математике.

- Сколько эта фигура имеет сторон? Углов? Вершин?

3. Образование числа 3. Место в числовом ряду. Слайд 7

- Сколько цыплят было у курицы? (2)

- Сколько вылупилось? (1)

- Сколько цыплят стало? (3)

- Как образовалось число 3? (2+1=3)

4. Физминутка.

5. Работа с учебником.

С.24

- Как набрать монетами 3 рубля? 1+1+1=3 2+1=3

- Дополните предложение. Два да один – это ________. Три без одного – это __________.

- Расскажите по рисунку, о ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3.

- Какой цифрой обозначим количество козликов? Барышень? Петушков?

6. Сравнение чисел.

С.27

12 31

7. Работа в парах С. 27.

8. Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Слайд 8

Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, закругляется в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводя до середины клетки, и пишут нижний полуовал.

9. Пальчиковая гимнастика.

VI. Итог урока.

- Какую цифру мы изучали на уроке?

- Как можно образовать число 3?

- Где можно встретить это число? (три колеса в детском велосипеде, тройка коней…)

- О чём расскажете дома?

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

- На полях нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел"

Автор: Дудка Елена Анатольевна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-chisla-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "136065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417022144"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства