Тема. Число и цифра 3. Сравнение чисел.
Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3; формирование норм поведения в разных формах работы; развивать навыки работы с учебником; развивать мыслительные операции; уточнять и расширять словарный запас при использовании математической терминологии; формировать понятия числа и цифры 3, умение сравнивать числа, определять место числа в числовом ряду, учить писать цифру 3.
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Актуализация знаний.
- Счёт «цепочкой» 1-10 (прямой и обратный)
- Назовите по порядку числа 1-8, 3-6, 7-10.
- Назовите число, которое при счёте идёт за 6, 2.
- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9,4.
- Назовите соседей числа 5, 2.
- Создание проблемной ситуации.
- Назовите героев из знакомых вам сказок («Три поросёнка», «Три медведя», «Три богатыря», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») Слайд 1 2 3 4
- Что их всех объединяет? (Число 3)
- В каких ещё сказках или фильмах встречаются три героя? («3 орешка для золушки», «3 толстяка», « 3 Мушкетёра»)
IV. Формулирование темы и цели урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать?
- Мы познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от1 до 3.
- Как вы думаете, что поможет нам достичь этих целей? (Внимание, наблюдательность).
V. Изучение нового материала.
1. Работа с плакатом.
- Сколько _______________
- Вот эта цифра, которая указывает на число этих предметов. Слайд 5
А вот это посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
2. История числа 3. Треугольник. Слайд 6
Вы все уже умеете считать. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, и возникала потребность в счете.
В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали говорили “один, два, много”, то после двух было “всё”.
Число 3 стало излюбленным числом в мифах и легендах. Оно символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Сейчас эта геометрическая фигура используется нами в математике.
- Сколько эта фигура имеет сторон? Углов? Вершин?
3. Образование числа 3. Место в числовом ряду. Слайд 7
- Сколько цыплят было у курицы? (2)
- Сколько вылупилось? (1)
- Сколько цыплят стало? (3)
- Как образовалось число 3? (2+1=3)
4. Физминутка.
5. Работа с учебником.
С.24
- Как набрать монетами 3 рубля? 1+1+1=3 2+1=3
- Дополните предложение. Два да один – это ________. Три без одного – это __________.
- Расскажите по рисунку, о ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3.
- Какой цифрой обозначим количество козликов? Барышень? Петушков?
6. Сравнение чисел.
С.27
1<2 3>2 3>1
7. Работа в парах С. 27.
8. Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Слайд 8
Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, закругляется в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводя до середины клетки, и пишут нижний полуовал.
9. Пальчиковая гимнастика.
VI. Итог урока.
- Какую цифру мы изучали на уроке?
- Как можно образовать число 3?
- Где можно встретить это число? (три колеса в детском велосипеде, тройка коней…)
- О чём расскажете дома?
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
- На полях нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.