kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Числа от 1 до 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; 
2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел 
с помощью составления пар, сложение и вычитание с помощью рисунков; 
3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление. 

1. Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

2. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

В лес нас с вами поведет

Старичок - моховичок.

Но сначала надо выполнить заданья.

На смекалку и на знанья.

1.На грибочки посмотри –

В целое их соедини.

- Соедините половинки грибов так, чтобы получилось число 4.

(За каждый правильный и полный ответ дети получают грибок).

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. - Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

4. Зайчики морковь делили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, ребятки,

Хватит ли морковки  зайкам?

 

(на наборном полотне 6 зайчиков и 7 морковок) (Хватит)

- Как узнали, объясните? (установили соответствие)

Свое мнение докажите (у доски показывают).

Как сделать поровну?

5. На тропинке вместе с нами

Числа выстроились в ряд

Но одно с дороги сбилось

Старичок желает знать,

Какое из них заблудилось?

      — На доске выставлен ряд чисел:

1    2   4   3    5

      - Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.

      — С помощью веера цифр покажите Старичку – моховичку самое маленькое число в ряду от 1 до 5; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 4. Покажите число между 2 и 4.

      — Старичок – моховичок  задумал число, прибавил к нему 1 и получил 5. Какое число он задумал?

3. Практическая работа.

- Мы справились со всеми заданиями. Теперь можем войти в лес. Закройте глазки и слушайте.

(Слышатся звуки осеннего леса).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин).

- Налетел ветер и сорвал листочки с деревьев. Некоторые из них прилетели к вам на парту. Откройте конвертики №1.

- Сколько листочков вы видите? Как можно разложить эти листики на 2 группы?

  • по размеру
  • по цвету
  • по наличию черенка
  • по наличию прожилок

(Запись на доске:

  1. 1
  1. 2
  1. 3

1   4)

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре. 

5. Работа с наборным полотном.

- Посмотрите, к нам на доску тоже залетели листочки. С каких они деревьев?

- Что обозначает цифра 1 на рисунке?

  • 1 дубовый листок
  • 1 маленький желтый березовый листок
  • 1 большой березовый листок.

- Что обозначает цифра 2 на рисунке?

  • 2 маленьких зеленых березовых листочка.

- Что обозначает цифра 3?

  • 3 маленьких березовых листочка
  • 3 оранжевых листочка
  • 3 листочка с божьими коровками.

- Что обозначает цифра 4?

  • 4 березовых листочка

- Что обозначает цифра 5?

  • всего 5 листочков.

6. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 38. Выполним задание 2.

7. Физкультминутка. (Звучит музыка)

- А теперь представьте себя осенними листочками. Вы падаете с дерева, кружитесь.

Мы листики осенние

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

8. Поможем зайчикам.

- Посмотрите, кто спрятался в траве? Сколько зайчиков? Зайцы осенью собирают морковку. Откройте конвертики № 2. Поможем зайчикам добраться до морковок. Прочертите искомый путь простым карандашом.

- Сколько морковок найдет зайчик? Как закончить равенство?

9. Закрепление состава числа 5.

- Белочка готовится к зиме и повесила сушить грибы. Какие грибы сушит белочка?

- Сколько грибов на каждой ниточке? Прочитайте первое равенство. Что оно обозначает?

- Как можно заполнить пропуски?

10. Помоги ежику.

- Посмотрите, на нашем пути еще один лесной житель. Он тоже вместе с белкой собирал грибы. Посмотрите, сколько грибов они набрали?

- Как им разделить грибы между собой? По какому признаку можно разбить грибы на 2 кучки?

  • по размеру
  • по цвету ножки
  • по цвету шляпки
  • по наличию листиков
  • по наличию бабочек

- Запишите равенства, которые соответствуют каждому случаю.

11. Работа с геометрическим материалом.

- А кто там копошится  под елью? Отгадайте загадку:

На поляне возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем миллион.

- Муравьи достраивают свой муравейник. Но у них не все получается. Поможем им?

- Приготовьте 5 счетных палочек. Составьте из них один квадрат и два треугольника.

Дети выполняют работу.

- Муравьи очень довольны. Теперь их муравейник готов. Они приглашают вас отдохнуть и потанцевать.

12. Электронная физкультминутка «Муравьишка».

13. Подведение итога урока.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Помогите старичку – моховичку заселить домик.

– Что понравилось?

Что вызвало затруднение?

14. Оценка и анализ работы.

-Кто собрал больше всех грибов?

- Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить подарочек.

- Чтобы узнать, что вам приготовил старичок – моховичок, надо выполнить диктант по клеточкам.

(Все дети получают кондитерские грибки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Числа от 1 до 5" »

Числа от 1 до 5

Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; 
2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел 
с помощью составления пар, сложение и вычитание с помощью рисунков; 
3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление. 


1. Оргмомент.


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.


2. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

В лес нас с вами поведет

Старичок - моховичок.

Но сначала надо выполнить заданья.

На смекалку и на знанья.


1.На грибочки посмотри –

В целое их соедини.


- Соедините половинки грибов так, чтобы получилось число 4.


(За каждый правильный и полный ответ дети получают грибок).


2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


3. - Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.


У 4 ? 7 ? 9 ?


4. Зайчики морковь делили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, ребятки,

Хватит ли морковки зайкам?


(на наборном полотне 6 зайчиков и 7 морковок) (Хватит)

- Как узнали, объясните? (установили соответствие)

Свое мнение докажите (у доски показывают).

Как сделать поровну?


5. На тропинке вместе с нами

Числа выстроились в ряд

Но одно с дороги сбилось

Старичок желает знать,

Какое из них заблудилось?

      — На доске выставлен ряд чисел:

1 2 4 3 5


      - Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.

      — С помощью веера цифр покажите Старичку – моховичку самое маленькое число в ряду от 1 до 5; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 4. Покажите число между 2 и 4.

      — Старичок – моховичок задумал число, прибавил к нему 1 и получил 5. Какое число он задумал?

3. Практическая работа.

- Мы справились со всеми заданиями. Теперь можем войти в лес. Закройте глазки и слушайте.

(Слышатся звуки осеннего леса).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин).


- Налетел ветер и сорвал листочки с деревьев. Некоторые из них прилетели к вам на парту. Откройте конвертики №1.

- Сколько листочков вы видите? Как можно разложить эти листики на 2 группы?

  • по размеру

  • по цвету

  • по наличию черенка

  • по наличию прожилок

(Запись на доске:

  1. 1

  1. 2

  1. 3

1 4)

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.


5. Работа с наборным полотном.

- Посмотрите, к нам на доску тоже залетели листочки. С каких они деревьев?

- Что обозначает цифра 1 на рисунке?

  • 1 дубовый листок

  • 1 маленький желтый березовый листок

  • 1 большой березовый листок.

- Что обозначает цифра 2 на рисунке?

  • 2 маленьких зеленых березовых листочка.

- Что обозначает цифра 3?

  • 3 маленьких березовых листочка

  • 3 оранжевых листочка

  • 3 листочка с божьими коровками.

- Что обозначает цифра 4?

  • 4 березовых листочка

- Что обозначает цифра 5?

  • всего 5 листочков.


6. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 38. Выполним задание 2.


7. Физкультминутка. (Звучит музыка)

- А теперь представьте себя осенними листочками. Вы падаете с дерева, кружитесь.

Мы листики осенние

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)



8. Поможем зайчикам.

- Посмотрите, кто спрятался в траве? Сколько зайчиков? Зайцы осенью собирают морковку. Откройте конвертики № 2. Поможем зайчикам добраться до морковок. Прочертите искомый путь простым карандашом.










- Сколько морковок найдет зайчик? Как закончить равенство?


9. Закрепление состава числа 5.

- Белочка готовится к зиме и повесила сушить грибы. Какие грибы сушит белочка?

- Сколько грибов на каждой ниточке? Прочитайте первое равенство. Что оно обозначает?

- Как можно заполнить пропуски?


10. Помоги ежику.

- Посмотрите, на нашем пути еще один лесной житель. Он тоже вместе с белкой собирал грибы. Посмотрите, сколько грибов они набрали?


- Как им разделить грибы между собой? По какому признаку можно разбить грибы на 2 кучки?


  • по размеру

  • по цвету ножки

  • по цвету шляпки

  • по наличию листиков

  • по наличию бабочек


- Запишите равенства, которые соответствуют каждому случаю.


11. Работа с геометрическим материалом.

- А кто там копошится под елью? Отгадайте загадку:

На поляне возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем миллион.


- Муравьи достраивают свой муравейник. Но у них не все получается. Поможем им?

- Приготовьте 5 счетных палочек. Составьте из них один квадрат и два треугольника.


Дети выполняют работу.


- Муравьи очень довольны. Теперь их муравейник готов. Они приглашают вас отдохнуть и потанцевать.


12. Электронная физкультминутка «Муравьишка».


13. Подведение итога урока.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.


– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Помогите старичку – моховичку заселить домик.


– Что понравилось?

Что вызвало затруднение?


14. Оценка и анализ работы.

-Кто собрал больше всех грибов?


- Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить подарочек.

- Чтобы узнать, что вам приготовил старичок – моховичок, надо выполнить диктант по клеточкам.


(Все дети получают кондитерские грибки).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Числа от 1 до 5"

Автор: Макарова Наталья Евгеньевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Числа 6 и 7"""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_matematiki_chisla_6_i_7"
    ["file_id"] => string(6) "581707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622014995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства