kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Число и цифра 2"»

Тема: «Число и цифра 2»

Основные цели:

1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым;

2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия.

Демонстрационный материал:

1) рисунок Веселого Карандаша (лист А-4):

2) рисунок ракеты (лист А-4):









3) набор геометрических фигур:



4) набор цифр и знаков

5) эталон сложения, вычитания (урок 11);

6) эталон числа один (урок 17); 7) эталон числа 2:





8) черный и красный фломастеры;

9) карточка для запоминания состава числа два:




10) образец выполнения самостоятельной работы ( 1, 2 стр. 29):


с






11) 5 листов А-4 с изображением мешков (один мешок – целое, четыре мешка – части);

12) образец выполнения графического диктанта:





Раздаточный материал:

1) геометрическое лото;

2) 5 мешков на листах А-4;

3) набор цифр и знаков действий;

4) карточки с изображением эталонов сложения, вычитания;

5) эталон числа 1;

6) эталон числа 2 в конверте

7) половина листа А-4;

8) цветные карандаши;

9) файловые папки с расчерченными на клетки листами (урок 17);

10) образец оформления рабочей тетради:






Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

  • Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Цифирии. А поможет нам в этом один сказочный человечек. Угадайте, как его зовут:

«Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом проведет, там заметку кладет». (Карандаш.)

Учитель вывешивает на доске рисунок Карандаша (Д-1).

  • Веселый Карандаш предлагает нам отправиться в Цифирию на ракете.

Учитель вывешивает картинку с изображением ракеты (Д-2).

  • А ракета непростая:






  • А что мы будем делать в путешествии? (Узнавать что-то новое, повторять наши знания.)

  • Как мы должны стараться узнавать новое? (Мы должны сами понять, чего мы не знаем, и самим открыть новое знание.)

  • Что вам может помочь? (Уже имеющиеся знания, смекалка, ум, помощь учителя, …)

  • Давайте вспомним, какие слова с прошлого урока встретились в стихотворении? (Один, единица).

  • Какое свойство предметов они обозначают? (Количество).

  • В стране Цифири мы продолжим изучение количественных свойств предметов.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) повторить соотношения между частью и целым;

2) актуализировать представления о количестве как свойстве предметов и способе сравнения групп предметов;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;

4) зафиксировать в виде эталонов актуализированные знания;

5) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

6) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

7) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

8) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Повторение соотношений между частью и целым.

Учитель организует работу учащихся в парах.

  • Веселый Карандаш просит нас помочь ему построить ракету из деталей.

Учитель предлагает детям рассмотреть детали и назвать их (Д-3).



Далее работа организуется в парах. Одна пара работает у доски, остальные на местах.

  • Отберите себе из геометрического лото такие же фигуры.

Учащиеся составляют такой же ряд фигур из геометрического лото (Р-1).

  • Чем похожи все фигуры? (Размером.)

  • Чем отличаются? (Цветом и формой.)

  • На какие группы можно разбить все фигуры? (На красные и желтые, треугольники и круги.)

Учитель вывешивает пять листов с изображение мешков, учащиеся раскладывают такие же у себя на столах (Д-11, Р-2).

  • Почему два мешочка маленькие, а один большой? (Маленькие – части, большой – целое.)

  • На какие группы мы можем разбить все фигуры? (По цвету, по форме.)

  • Разбейте фигуры по цвету. Какие группы получатся? (Желтые фигуры и красные.)

  • Положите в первый мешочек желтые фигуры.




  • Положите во второй мешочек красные фигуры.




  • Чтобы из этих фигур получить ракету, какое действие надо выполнить? (Сложение, соединение частей.)

  • Обведите фигуры в маленьких мешках, затем переложите фигуры в большой мешок.

Учащиеся обводят геометрические фигуры и перекладывают их в большой мешок.

  • Составьте из этих деталей ракету в большом мешке.





  • Составьте действие, которое выполняли.

Учащиеся составляют на столах действие сложение, используя карточки с математическими знаками.





Учитель прикрепляет к доске эталон сложения Д-5 и просит детей положить карточку с таким эталоном Р-4 на середину парты.

  • Проверьте с помощью эталона сложения, не потерялись ли детали. Назовите еще раз части и целое.

  • Перед полетом давайте проверим, хорошо ли собрана наша ракета. Положите перед собой мешочек-целое. Удалим из целого круг. Какое действие выполнили? (Вычитание.)

  • Составим это действия, используя математические знаки и геометрические фигуры. Возьмите не использованный лист с изображением мешка – части. Переложите в него круг.

  • Что надо сделать, чтобы не забыть, что мы взяли круг из целого? (Нужно сначала его обвести в мешке – целом, а затем переложить в часть.)

  • Выполните задание сами.

Дети работают в парах, одна пара – у доски.





  • Что получилось в результате в третьем мешочке? (Три треугольника.)

Учитель вывешивает на доску эталон вычитания Д-5 и предлагает детям положить на середину парты такой же эталон Р-4.

  • Проверьте по эталону, не потерялись ли детали.

  • Назовите целое и части на этом рисунке.

2) Актуализация представлений о количестве как о свойстве предметов и способе сравнения групп предметов.

  • Положите перед собой фигуры, которые остались в результате вычитания.

Учащиеся выкладывают перед собой треугольники.

  • На какие группы можно их разбить? (По цвету – красные и желтые.)

Учитель предлагает детям выполнить это задание.

  • Сколько желтых фигур? (Одна.)

  • Как можно обозначить это количество? (С помощью одной точки и цифрой 1.)

Дети показывают эталон числа 1 Р-5 и выкладывают его под желтым треугольником. Аналогичная запись появляется на доске.






  • Итак, что мы с вами повторили при подготовке к полету? (Запись числа один, разбиение фигур на группы, действия сложения и вычитание.)

  • Как вы думаете, почему именно это мы повторили при подготовке к полету? (Нам это понадобиться, когда мы будем открывать что-то новое.)

  • Хотите узнать, что вы будете изучать? (Да.)

3) Пробное действие.

  • Сколько красных треугольников у вас на столах? (Два.)

  • опробуйте обозначить это количество графически и цифрой.

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого нет вариантов?

Если у некоторых учащихся отсутствуют предложения, фиксируется затруднение, что учащиеся не могут правильно выполнить предложенное задание.

  • У кого есть предложения? (Учащиеся показывают свои варианты.)

  • Что вы видите? (Мы по-разному обозначаем число два. По-разному пишем цифру.)

  • А кто же из вас прав? (Мы не знаем.)

  • Значит, что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1выявить место и причину затруднения – отсутствие согласованного варианта обозначения числа 2.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Вернемся к нашему заданию. Что нужно было сделать? (Обозначить число 2 точками и цифрой).

  • В чем у нас затруднение? (Мы по-разному обозначили это число)

  • Почему возникло это затруднение? (Мы раньше не записывали число два, у нас нет эталона, не знаем как правильно.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Научиться обозначать число два точками и цифрой.)

  • Тема нашего урока «Число и цифра 2».

  • Приходилось ли нам раньше обозначать числа таким образом? (Да, мы обозначали таким способом число один).

  • Как мы это делали? (Договорились о том, какой следует выбрать графический знак и как писать цифру 1.)

  • Куда мы можем обраться, чтобы посмотреть, как же принято обозначать число два? (мы можем воспользоваться учебником.)

  • Что мы должны будем сделать с нашим «открытием»? (Оформить на эталоне.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) определить способ обозначения числа 2 и последовательность действий при записи цифры два;

2) определить состав числа два;

3) зафиксировать новое знание на эталоне.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Итак, давайте откроем учебник на стр. 29 и посмотрим, как же люди договорились записывать число два?

  • Рассмотрите, как обозначено число два с помощью точек на кубике вверху страницы. (Число два обозначается двумя точками.)

  • Как расположены точки? (Одна точка в верхнем левом углу клеточки, другая в нижнем правом углу.)

Если кто-то из детей предлагал такой вариант, следует отметить это. На доске появляется графический знак числа два:




  • Рассмотрите образец записи цифры два в прописи, стр. 29.

  • У всех получилась цифра два, похожая на образец? (Нет).

  • Чему мы должны научиться? (Писать цифру два как в образце.)

  • Откуда начнем писать цифру два? (Чуть выше середины клеточки).

  • Продолжим работу на файлах. Поставим точку чуть выше середины клеточки.

Учитель работает фломастером на листе бумаги (формат – половина А-4) или мелом на доске, дети - на файле Р-9.

  • Как должны двигаться дальше? (Вверх).

  • Правильно. Ведем руку вверх до верхней линии клеточки и делаем закругление в верхнем правом углу клеточки.

  • Опускаем линию на середину нижней границы клеточки и вправо проводим волнистую линию.

  • Заканчиваем написание цифры чуть выше нижнего правого угла клеточки.

  • Молодцы! Вы хорошо написали цифру два.

  • Что обозначает эта цифра? (Число два).

  • На что похожа цифра два? (На лебедя, змею, …)

  • Давайте вспомним, с чего мы начинали написание цифры. (Ставили рабочую точку чуть выше середины клеточки.)

  • Начало наших действий я отмечу звездочкой.

  • Что делали дальше?

Дети проговаривают алгоритм написания цифры, а учитель указывает движение стрелочками на листе бумаги на доске, где написана цифра два. В результате на доске фиксируется эталон написания цифры два:





  • Как мы договорились обозначать число два? (Точками и цифрой два).

  • Какой подарок мы можем доставить жителям страны Цифирии? (Эталон числа два.)

Учитель предлагает детям достать из конверта на парте эталон числа два Р-6.На доске Д-6 и на партах под красными треугольниками появляется эталон числа два.

  • Теперь, когда детали ракеты проверены и сосчитаны, мы можем отправиться в страну Цифирию.

Физкультминутка.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

Строчки рифмовки сопровождаются движениями: по два подскока на правой и левой ноге попеременно, по два наклона головы вправо-влево, вперед-назад, поднимание прямых рук вверх (2 раза).

  • Жители Цифири тоже хотят сделать нам подарок: познакомить с тем, из каких частей состоит число два.

  • Возьмите рабочие тетради и откройте их по закладке. Найдите первую рабочую строку. Рассмотрите рисунок. Какие фигуры лежат в первом мешке? (Один желтый треугольник.)

  • Какие фигуры лежат во втором мешке? (Один зеленый круг.)

  • Какое действие нужно выполнить? (Сложение).

  • Что поможет выполнить действие сложения? (Эталон сложения).

Учитель помещает на доску эталон Д-5 и просит положить карточку с таким же эталоном на середину парты Р-4.

  • Нарисуйте нужное количество фигур в целом.

  • Сколько фигур нарисовали в 3 мешочке? (Две фигуры – желтый треугольник и зеленый круг.)

  • Проверьте себя. (Соединяют фигуры ниточками).

  • Каким способом можно обозначить количество предметов в каждом мешочке? (Точками, цифрами).

  • Обозначим сначала точками и запишем пример в тетради, отступив от рисунка вниз одну клеточку.

Учитель показывает образец записи на доске, расчерченной заранее на клеточки.

  • Проверьте себя. Соединим точки с предметами.

  • Прочитаем получившуюся запись. К одному предмету прибавить еще 1 предмет, получится два предмета.

  • Запишем этот пример цифрами, отступим от предыдущей записи вниз одну клеточку.

Учитель показывает образец записи на доске.

  • Назовите и подчеркните в последней записи целое и части.

  • Как же получить число два? (К одному прибавить один).

Учитель помещает на доске карточку, иллюстрирующую состав числа два Д-9:

1+1




  • Как иначе называют два предмета? (Пара). Приведите примеры предметов окружающей обстановки, о которых можно сказать, что их пара. (Пара глаз, пара ушей, пара рук, ног и т. д.)

  • Найдите вторую рабочую точку. Рассмотрите рисунок на этой строчке. Какое действие необходимо выполнить? (Вычитание.)

  • Из чего состоит целое? (Из синего прямоугольника и красного квадрата.)

  • Какую часть мы вычтем? (Мы должны вычесть красный квадрат.)

  • Найдите другую часть.

Работа по рисунку строится аналогично. Проверка осуществляется по эталону вычитания, который учитель прикрепляет на доске Д-5, а дети кладут перед собой Р-4. В последней записи подчеркиваются целое и части.

  • Итак, удалось ли нам преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что вы только что узнали? (Обозначение числа два, состав числа два.)

  • Посмотрите, сколько всего вы узнали, а вы уверены, что все это запомнили? Что необходимо сделать? (Нужно потренироваться.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ записи цифры два, состав числа два.

Организация учебного процесса на этапе 6.

1) Работа в прописи, стр. 29, первая строка.

  • Ребята, Веселый Карандаш тоже хочет потренироваться в написании цифры два. Напомните ему, как вы ее записывали. Начнем работу с первой строки. Что нам поможет вспомнить порядок записи цифры два? (Эталон обозначения числа два.)

  • С чего начнем писать цифру два? (Поставим точку чуть выше середины клеточки).

Один - два ученика записывают цифру на доске, предварительно расчерченной на клеточки, с комментированием. Остальные работают в прописи. Далее работа организуется в парах: каждый ученик в паре проговаривает написание двух цифр.

  • Давайте выберем среди ваших цифр Королеву Красоты. Сравним свою работу с образцом и поставим зеленой ручкой черту над той цифрой, которая больше всего похожа на образец. Поднимите руку, кто нашел у себя Королеву Красоты?

  • А теперь попробуйте решить веселые задачки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Дети рассказывают решение задачи и записывают его на доске и в тетрадях: 1 + 1 = 2.

  • Что находили в задаче – целое или часть? (Целое.) С помощью какого действия? (Сложения.) Подчеркните в решении целое и части.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

Задача решается устно. Дети проговаривают, что находили в задаче – целое или часть и с помощью какого действия.

Одну морковку сыночек съел.

Сколько морковок осталось для щей?

Решение задачи (2 – 1 = 1) записывается с комментированием на доске и в тетрадях, целое и части называются и подчеркиваются.

Физкультминутка.

Ритмический счет.

Один – поднять руки вверх, два – хлопнуть в ладоши, три – коснуться руками друг друга. Один, два дети произносят тихо, три - громко.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) проверить сформированность представления о составе числа два и способности к записи числа при помощи цифры;

2) тренировать способности к самоконтролю и самооценке.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Молодцы! Вы хорошо потренировались. А теперь пришло время попробовать свои силы в самостоятельной работе. Как вы думаете, зачем? (Чтобы проверить себя, как мы научились.)

1) № 1, стр. 29.

  • Рассмотрите рисунок. Какое задание надо выполнить? (Записать цифру, которая обозначает данное количество предметов под каждой картинкой).

Дети выполняют задание.

  • Сравните свою запись с образцом.

Образец учитель помещает на доску Д-10.1.

  • Если вы неверно записали число под рисунком, зачеркните его зеленым карандашом, а рядом напишите число, которое записано в образце. Кто исправил свою ошибку? (Дети поднимают руки). Поставьте на полях рядом с заданием «?». Не огорчайтесь, у вас еще все получится.

  • Кто выполнил задание верно? Поставьте «+». Какой вывод вы можете сделать? (У нас хорошо получается писать цифру два.)

2) № 2, стр. 29.

  • Рассмотрите рисунки этого номера. Какое задание надо выполнить? (Зарисовать в мешочках нужные фигуры, а в пустых клеточках записать число, которое получится в результате действий сложения и вычитания.)

На работу отводится 2 минуты.

  • Сравните свою запись с образцом.

Учитель помещает образец на доску Д-10.2. Проверка проводится поэтапно: сначала проверяется рисунок первого задания, потом пример, записанный рядом. Аналогично проверяется второе задание.

  • Если вы допустили ошибку в решении или записи, зачеркните ее зеленым карандашом, а рядом напишите верный результат, как в образце. Кто исправил свою ошибку? (Дети поднимают руку.) Поставьте на полях рядом с заданием «?». Мы еще потренируемся, и у вас все получится.

  • Кто выполнил задание верно? Поставьте «+».

  • Молодцы! Вы поняли состав числа два.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать способность к установлению взаимосвязи между частями и целым, к сложению частей и удалению части;

2) тренировать способность к ориентации на тетрадном листе и выполнению действий по команде.

Организация учебного процесса на этапе 8:

1) Работа с учебником, 3, стр. 29.

  • Рассмотрите задание.

  • Выполним действие сложения с числами. Что поможет нам выполнить это задание? (Эталон состава числа два).

Учитель обращает внимание детей на эталон Д-9.

  • Какое число запишем в окошко? (Один) Почему? (Потому что два – это один и еще один).

  • Запишите число. Назовите и подчеркните в записи целое и части.

  • Проверьте себя. Заполните мешочки геометрическими фигурами.

Несколько вариантов рисунков рассматривается на доске.

  • Сколько предметов нарисовали в 1-ой части? (Один.) Во 2-ой части? (Один.)

  • Сколько предметов нарисовали в целом? (Два.)

  • Выполним действие вычитание. Какое число запишем в окошко? (Один.)

  • Почему? (Два – это один и еще один. Если из двух вычесть один, получится один.)

  • Проверьте себя. Заполните мешочки геометрическими фигурами.

  • Сколько предметов нарисовали в целом? (Два.)

  • Сколько предметов нарисовали во 2 мешочке? (Один.) В 3 мешочке? (Один.)

Несколько вариантов рисунков рассматривается на доске.

2) Работа в тетрадях. Графический диктант.

1 строчка: одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо. Найдите закономерность и продолжите до конца строки.

2 строчка: две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх. Найдите закономерность и продолжите до конца строки.

В случае необходимости учитель может провести проверку по готовому образцу Д-12.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешенных трудностей на уроке;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Что нового узнали сегодня в стране Цифирии? (Как обозначать число два с помощью точек и цифрой.)

  • Покажите на эталоне.

  • Как иначе называют два предмета? (Пара.)

  • Кто научился писать цифру два? (Дети поднимают руки.)

  • Что подтверждает ваши слова? (Верно выполненное первое задание в самостоятельной работе.)

  • Что еще узнали о числе два? ( Как составить число два.)

  • Расскажите. (К одному прибавить еще один.)

  • Кому из вас в нашем путешествии удалось побывать в учебной деятельности? Докажите.

  • Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:

красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;

желтая точка – работал с классом, допустил 1-2ошибки;

зеленая точка - работал с классом, допустил 3-4 ошибки;

синяя точка – не включался в работу класса.

  • Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.)

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Число и цифра 2"

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства