kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики " Числа от 1 до 20""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Числа от 1 до 20" - путешествие за новыми знаниями в тридевятое государство, где жили Иван - царевич и Василиса Прекрасная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики " Числа от 1 до 20""»

Конспект урока 1 класса.

Тема урока: Числа от 1 до 20.

Цели и задачи : Закреплять знание состава чисел от 1 до 9 и десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; повторить изученные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки к уроку, карточки с числами

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. 

Заливистый школьный звонок
Позвал вас опять на урок.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели детских садов. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. Поприветствуйте наших гостей.

2. Сообщение темы и цели урока

Будьте все внимательны,
А ещё старательны.

Мозговой штурм.

Сколько хвостиков у 3 осликов?

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько концов у 2 палок?

Сколько ног у двух жуков?

Сколько пальчиков на левой руке у мальчика? (3, 6, 4, 12, 5)

Что выложили на доске? Какое число лишнее?

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.
Этот урок даёт нам понять,
Что мы умеем,
И что должны знать.

- Что должны знать? (Числа 1-20)

3. Устные упражнения. Упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная.

- Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. А мы поможем Ивану-царевичу в поисках Василисы.

Для начала выполните задание в Р.т., с.33, №1.

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание 1

- Сравните примеры, чем они похожи? Что заметил


– Названные вами числа зашифрованы буквами, расположите их в порядке возрастания и узнаете, кто похитил Василису.

Задание 2. Иван-царевич отправился в путь. Долго шёл он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: Заполни пропуски, укажу путь.

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №1, заполните пропуски. Проверьте свою работу

-Показал камень Ивану-царевичу направление пути.

- В каком направлении нужно идти Ивану?

3 задание. Долго шёл Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец вышел на лесную полянку, присел отдохнуть.

Физминутка для глаз.

- А там в десятой избушке на курьих ножках живёт Баба Яга.

– Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо вписать знаки «+» или «-».

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №2,впишите знаки«+» или «-». Проверьте свою работу.

Задание 4. Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.

– Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 3 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

Задание 5. На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте, сколько их?

Мухоморов на 2 меньше, чем 4.
Сыроежек на 10 меньше, чем 13.
Опят на 2 больше, чем 7.

Задание 6. А ещё на столе Бабы Яги стоят 3 корзины с грибами. Выполните задание в Р.т. на с.35 №1. Самостоятельная работа.

 -Баба Яга рада, что вы справились с ее заданиями, и она дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.

5. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.

6. Графический диктант

- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча следующим путём.

- Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вверх 3 клетки, потом 1 клетка влево, затем 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, вниз 1 клетка, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево.

На что похож путь Ивана? Сколько клеток занимает буква?

7. Совершенствование вычислительных навыков

- Чтобы победить Змея, вы должны набрать число 6. Назовите пропущенное число в каждой строке таблицы

Молодцы, ребята! А Иван-царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Разгадайте шифр замка. Назовите числа.

Достал Иван-царевич из сундука карту, узнал, где находится замок Кощея Бессмертного и отправился туда.

А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. И вся та гора усыпана цветами. Нарвал Иван-царевич букет для своей ненаглядной Василисы, а нам с вами надо отгадать, сколько цветов в том букете.

Две ромашки-желтоглазки,

Три весёлых василька

Нарвал в букет Иван-царевич.

Сколько же цветов в букете?

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!”

1 задание. Ребусы.(Сл. 26, 27)

2 задание. Задача. (Решить устно).

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок – 5, а серебряных – 4. 1 яблоко я сорвал. Сколько яблок осталось?

“Ну, Иван, забирай Василису”,- сказал Кощей.

8. Рефлексия.

Чему мы учились на уроке?

Если вам понравился урок, подарите мне и нашим гостям улыбку.

– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики " Числа от 1 до 20""

Автор: Шеломанова Любовь Викторовна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Числа 6 и 7"""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_matematiki_chisla_6_i_7"
    ["file_id"] => string(6) "581707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622014995"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства