kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Числа 6 и 7""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в  1 классе. Тема урока "Числа 6 и 7". УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Числа 6 и 7""»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 им.Б.Н.Куликова

Г.Семикаракорска Ростовской области

















Тема урока: «Числа 6, 7. Письмо цифры 7»

(программа «Школа Россиии», предмет «Математика»)









учитель начальных классов:

Паршина И.В.

















г.Семикаракорск


2021 г.



Тема урока : Числа 6,7. Письмо цифры 7.

(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)


Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; составлять числа от 2 до 7 из пары чисел, сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

УУД:

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: раскраска.







Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

Внимание девочки, внимание мальчики,

Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать и писать!

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение цели урока:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку -вам предстоит угадать.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

( Белоснежка )


- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей ,

но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, им нужно найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.

2. Устный счет. ( на веере цифр)

  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

  • Какое число при счете идет за числом 7?

  • Какое число стоит перед числом 6?перед числом 3?

  • Какое число на 1 меньше шести?

  • Назови «соседей» чисел 6,7.

(Дети дают устные ответы.)

3. Игра «Поможем Белоснежке»: Ребята, каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – назовём все числа в порядке возрастания.

Работа с веерами

- Гномики принесли нам задание. У каждого гномика свой пример.

- Выходит ученик и показывает пример, а ответ показываете вы на веере.


2+3 = 4+1 = 5 – 1 = 6 – 4 =

4 + 2 = 5 - 3 = 6 – 6 =


III. Самоопределение к деятельности.


1. «Блиц-турнир» - решение задач изученных видов.

Тихоне нужно собрать грибы в корзину - 7 штук, а он собрал на 1 меньше, он затрудняется ответить ,сколько грибов он собрал, давайте ему поможем.

- А вот Простачок и Ворчун.

Они собрали фрукты: яблок – 4кг, а земляники на 2 кг больше. Сколько килограммов земляники собрали гномы?


3.Физкультминука. А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.


Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше выше.


IV.Работа по теме урока.


1.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос, восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.

- Кто арисован у нас на картинке верху? ( Рыбак)

- Сколько рыбок он поймал?

- Сколько рыб утащила кошка?

Ниже изображены поезда.

-Чем отличаются поезда?

-В каком поезде вагонов больше и на сколько?

2.Работа в тетради в клетку.


- Откройте зелёные тетради, отступите 3 клетки вниз, в 4 поставьте маленькую точку.

Запишем, какие получились равенства и неравенства

6 7 7 6 7= 7 6=6

  • Отступите от начала клетку вниз и запишем примеры, поможем нашим гномам и Белоснежке. (примеры из учебника)


7 – 1 = 5 - …= 4 …- 1= 2

6 – 1 = 4 - …= 3 …- 1= 1



-Рассмотрите рисунки на 55 странице.

-Какие записи подходят к рисунку слева, справа?


2.Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на 21 странице.

-Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить?

-Сколько клеток раскрасите в первом, во втором столбце?

-Сейчас будем учиться писать цифру 7.

Чтобы семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

-Посмотрите, как пишется 7. Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую.


3. Закрепление изученного материала. Составление задач по схеме различных видов.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.

-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись и принесли ключ от волшебного сундучка.

V.Подведение итогов урока.


1.Итог урока. - Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.

- А вот и сокровища! ( учитель раздаёт раскраску гномов)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить вас, подарив раскраску .

VI. Рефлексия.


Сколько дней в неделе?7.

Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.


- Назовите семь дней недели.

- Спасибо за работу. Всего доброго.

- Урок окончен.




4 + 2 =

5 – 1 =

6 – 6 =

4 + 1 =

5 – 3 =

2 + 3 =

6 – 4 =



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " Числа 6 и 7""

Автор: Паршина Ирина Владимировна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства