Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; составлять числа от 2 до 7 из пары чисел, сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.
УУД:
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебномуматериалу.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку -вам предстоит угадать.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
( Белоснежка )
- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей ,
но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, им нужно найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.
2. Устный счет. ( на веере цифр)
Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
Какое число при счете идет за числом 7?
Какое число стоит перед числом 6?перед числом 3?
Какое число на 1 меньше шести?
Назови «соседей» чисел 6,7.
(Дети дают устные ответы.)
3. Игра «Поможем Белоснежке»: Ребята, каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – назовём все числа в порядке возрастания.
Работа с веерами
- Гномики принесли нам задание. У каждого гномика свой пример.
- Выходит ученик и показывает пример, а ответ показываете вы на веере.
2+3 = 4+1 = 5 – 1 = 6 – 4 =
4 + 2 = 5 - 3 = 6 – 6 =
III. Самоопределение к деятельности.
1. «Блиц-турнир» - решение задач изученных видов.
Тихоне нужно собрать грибы в корзину - 7 штук, а он собрал на 1 меньше, он затрудняется ответить ,сколько грибов он собрал, давайте ему поможем.
- А вот Простачок и Ворчун.
Они собрали фрукты: яблок – 4кг, а земляники на 2 кг больше. Сколько килограммов земляники собрали гномы?
3.Физкультминука. А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше выше.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
-Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос, восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.
- Кто арисован у нас на картинке верху? ( Рыбак)
- Сколько рыбок он поймал?
- Сколько рыб утащила кошка?
Ниже изображены поезда.
-Чем отличаются поезда?
-В каком поезде вагонов больше и на сколько?
2.Работа в тетради в клетку.
- Откройте зелёные тетради, отступите 3 клетки вниз, в 4 поставьте маленькую точку.
Запишем, какие получились равенства и неравенства
6 7 7 6 7= 7 6=6
Отступите от начала клетку вниз и запишем примеры, поможем нашим гномам и Белоснежке. (примеры из учебника)
7 – 1 = 5 - …= 4 …- 1= 2
6 – 1 = 4 - …= 3 …- 1= 1
-Рассмотрите рисунки на 55 странице.
-Какие записи подходят к рисунку слева, справа?
2.Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на 21 странице.
-Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить?
-Сколько клеток раскрасите в первом, во втором столбце?
-Сейчас будем учиться писать цифру 7.
Чтобы семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру – цифру 7-
Написать легко совсем.
-Посмотрите, как пишется 7. Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую.
3. Закрепление изученного материала. Составление задач по схеме различных видов.
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.
-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись и принесли ключ от волшебного сундучка.
V.Подведение итогов урока.
1.Итог урока. - Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.
- А вот и сокровища! ( учитель раздаёт раскраску гномов)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить вас, подарив раскраску .