kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Числа 1-3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  поможет сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности, а также повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Числа 1-3"»

Тема: «Числа 1–3».

Основные цели:

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать способность к коррекции способа действия;

3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3;

4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии.

Демонстрационный материал:

1) карточки с изображением клоунов, шарфиков






Пирожок Пончик Худышка

2) карточка с заданием и образец его выполнения (этап 2):

а) б)









3) а) образец выполнения задания 3, стр. 32 в учебнике:









б) подробный образец;











4) эталон состава чисел 2 и 3:





5) самостоятельная работа 1:

Задание 1 Задание 2





6) образец для самопроверки самостоятельной работы 1:

Задание 1 Задание 2














7) образец выполнения задания 7, стр. 32:




8) образец выполнения дополнительного индивидуального задания 6, стр. 32:






Раздаточный материал:

1) карточки с «рожицами»: веселой и задумчивой;

2) карточка с заданием и образец его выполнения (этап 2):










3) самостоятельная работа 1 (аналогичная Д–5);

4) подробный образец выполнения самостоятельной работы №1:

Задание №1 Задание №2














5) самостоятельная работа 2:

Задание №1 Задание №2














6) подробный образец выполнения самостоятельной работы №2:

Задание №1 Задание №2












Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;

2) определение содержательных рамок урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

  • Ребята, чему был посвящен прошлый урок? (Мы путешествовали в гости к Лесовичку.)

  • Что же мы делали по дороге? (Повторяли все изученное.)

  • Что же повторяли? (Способ обозначения чисел 1-3, состав чисел.)

  • Все ли у вас получалось? (Нет, мы допускали ошибки.)

  • Как же вы работали над ошибками? (Мы должны были понять, где и почему допускали ошибки, повторяли правила, исправляли их.)

  • Сегодня мы отправимся в цирк посмотреть представление клоунов — математиков. Но на представление мы можем попасть только в том случае, если сможем показать, что мы хорошо знаем все изученное.

  • Как вы думаете, могут ли у нас возникнуть здесь проблемы? Какие? (Прошлый урок показал, что мы можем допустить ошибки.)

  • Что же нам делать? (Ничего страшного, мы можем с ними справиться.)

  • Тогда в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание – состав чисел 2, 3, приемы сложения и вычитания, сопоставлять буквенные и числовые равенства, характеризующие разбиение совокупности предметов на части, рассмотреть отношения толще — тоньше, шире — уже;

2) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Уточнение отношений «шире — уже»; «толще — тоньше».

  • Давайте познакомимся с клоунами. Их зовут Худыш, Пончик, Пирожок.

Учитель на доску помещает картинку с изображением клоунов Д-1. Можно использовать картинки из учебника №2, стр. 32.

  • По какому признаку мы разделили клоунов на группы? (Один — тонкий, два других — толстые).

  • На шеи клоуны носят шарфы.

Учитель помещает на доску картинку с изображением шарфиков (один — широкий, два других — уже и одинаковой ширины) Д-1. Можно использовать картинки из учебника №1, стр. 32.

  • По какому признаку разделили шарфики на группы? (Один — широкий, два других — уже, и одной ширины).

  • Какой шарфик носит Худышка, Пончик и Пирожок? (Дети объясняют свой выбор).

2) Сопоставить буквенные и числовые равенства, характеризующие совокупность предметов разбиения на части.

Работа в учебнике, 3, стр. 32. Один ученик работает у доски, остальные за партами.

  • Рассмотрите задание 3, стр. 32.

  • По какому признаку разбиты геометрические фигуры на группы? (По форме: на круги и треугольники.)

  • Вставьте пропущенные буквы и числа в окошки.

Дети выполняют задание и проверяют его по образцу (Д–3, а), учитель открывает образец постепенно, каждую строчку. Если возникли затруднения, то детям предлагается следующий подводящий диалог.

  • Что означает равенство Т + К = Ф? (Если сложить треугольник и круги, то получатся все фигуры.)

  • Почему рядом с равенством Т + Л = Ф записано равенство 1+ 2 =  (Один — это количество треугольников, 2 — это количество кругов, в результате получатся все фигуры, в окошко запишем цифру 3.)

Аналогичная работа проводится со следующими записями.

  • Как объяснить запись Ф – Т = К? (Если из всех фигур вычесть треугольник останутся квадраты).

  • Какое числовое равенство соответствует этому буквенному равенству (3 – 1= )?

  • Какое число вставим в окошко? (2, т.к. если из трех фигур вычесть один треугольник, то останутся два квадрата.)

  • Как объяснить запись Ф – К = ? (Если из всех фигур вычесть круги, то останется треугольник, впишем в пустую клеточку букву Т.)

  • Какое числовое равенство должно соответствовать буквенному равенству? (Если из трех фигур вычесть два круга, то получится один треугольник, значит должна получиться запись3 – 2 = 1.)

При проверке задания по образцу дети подчеркивают место затруднения и обозначают его знаком «?». У доски исправляет ошибки и комментирует тот ученик, у которого была допущена ошибка в данной записи.

3) Актуализация состава чисел 2, 3.

Ученики выполняют задание на карточках (Р–2, а), а один ученик у доски (Д-2).

  • Проверьте выполненное задание по образцу (Р–2, б).

Место, где допущена ошибка, дети подчеркивают и обозначают знаком «?». Учитель открывает образец по одному примеру и если в нем допущена ошибка, на образец помещает знак «?».

  • Что нам поможет правильно выполнить задание? (Эталоны состава чисел 2 и 3).

Учитель помещает на доску эталон состава чисел 2 и 3 (Д–4). С опорой на эталоны дети исправляют допущенные ошибки. Если возникли затруднения, учитель организует подводящий диалог.

  • Расскажите, как рассуждали при выполнении задании. (3 – это 2 и 1, значит 2 + 1 = 3.)

Аналогичная работа проводится с остальными примерами.

4) Самостоятельная работа 1

  • Справились ли мы с предложенными заданиями? (Да.)

  • Можем ли мы теперь показать нашим клоунам, что вы все знаете? Как? (Мы должны выполнить самостоятельную работу.)

Учитель убирает эталоны и образцы с доски, на доске учитель открывает самостоятельную работу №1 (Д-5), учащиеся получают аналогичную на индивидуальных бланках (Р-3).

  • Проверим правильность выполнения заданий по образцу.

Образец (Д-6) расположен на оборотной стороне доски, задания проверяются постепенно (по одной строке). Учащиеся фиксируют при несовпадении ответов «?», при совпадении «+».

3. Локализация затруднений.

Цель:

организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Что мы обозначали знаком «?»? (Те вопросы, которые у нас возникли; мы не знаем, почему мы неверно выполнили задание.)

  • Как же нам снять возникшие вопросы? (Понять, почему мы ошиблись.)

  • Что нам поможет понять нашу ошибку и исправить ее? (Эталоны.)

  • Проверяем первое задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 1?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • Проверяем второе задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 2?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель мы перед собой поставим? (Исправить свои ошибки).

  • Что нам поможет исправить допущенные ошибки? (Эталон состава чисел 2 и 3, наши рассуждения, подробный образец.)

  • Каким образом, вы будете исправлять свои ошибки? (Сверим свои рассуждения с подробным образцом, определим причину ошибки, исправим ее.)

  • Что нужно было сделать в первом задании? (По рисунку в «окошки» равенств вставить буквы и числа.)

Учитель раздает учащимся подробный образец выполнения самостоятельной работы №1 (Р-4). В случае необходимости, можно подготовить аналогичный образец для демонстрации. Если возникают затруднения, то дети рассуждают, так же как и в актуализации. Работа проводится по каждой строке в отдельности.

  • Какое второе задание вы выполняли? (Вставляли в «окошки» пропущенные числа.)

Проверяем поэтапно, работаем с примерами, которые отмечены «?». Учитель выносит «?» на те эталоны состава чисел, на знания которых допущены ошибки. Ошибки зачеркиваются и исправляются учениками зеленым карандашом. Если возникают затруднения, каждый пример, где допущена ошибка, проговаривается как на этапе актуализации.

Целесообразно предложить учащимся выбрать или придумать задания аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. И решить их.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Давайте назовем задания, где возникли затруднения? (При заполнении «окошек» в буквенных и числовых равенствах, на знание состава числа 2 или 3).

Если затруднения возникли при обозначении буквенных равенств числами, то проговариваем с помощью подробного образца, каким числом обозначаем количество фигур в каждом мешочке. Если возникли затруднения на знание состава чисел, то повторяется состав каждого числа в отдельности. Образцы рассуждения как на этапе актуализации знаний. Рассматриваются только те варианты, где были допущены ошибки. Учитель снимает с доски эталоны и образцы.

  • Как вы думаете, можете ли вы похвастаться клоунам – математикам, что вы теперь все знаете? (Ответы детей.)

  • Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) интериоризация способов действий, вызвавших затруднение, и самоконтроль способности к их выполнению.

2) фиксация достижений индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учитель раздает учащимся бланки самостоятельной работы №2 (Р-5).

  • Выполните только те задания, в которых были допущены ошибки.

Дети, которые выполняли дополнительные индивидуальные задания, проверяют свои Работы по образцу (Д–8). Возникающие вопросы решаются с учителем индивидуально.

Учащиеся, выполнявшие самостоятельную работу №2, получают подробный образец Р-6.

  • Проверьте свою работу по подробному образцу.

Дети фиксируют свои результат знаками «+» и «?».

  • У кого есть знаки «?» (Дети поднимают руки.)

  • Исправьте свои ошибки зеленым карандашом.

  • Кто правильно выполнил задание? (Дети поднимают руки.)

  • Молодцы! Какой вывод вы можете сделать? (Мы преодолели свои ошибки.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включение используемых способов действий в систему знаний;

2) повторение и закрепление материала, изученного ранее, необходимого для последующих уроков.

Организация учебного процесса на этапе 7:

1) Работа в учебнике по заданию 7 стр. 32.

  • Мы смогли продемонстрировать, как вы хорошо вы усвоили изученные темы. Многие даже показали, как умеют справляться со своими ошибками. Теперь мы можем посмотреть представление клоунов — математиков.

  • Сейчас на арену готовиться выйти наш Пирожок. Он на длинную ниточку нанизал шарики с числами и математическими знаками, а последний шарик был воздушный и он лопнул. Давайте поможем Пирожку найти число, которое было записано на этом шарике, и записать его на новом воздушном шарике.

  • Рассмотрим задание. Как будем выполнять? (Из первого числа вычтем второе. Из трех вычесть один, получается два).

  • Запишем число 2 над первым знаком вычитания. Что будем делать дальше? (из получившегося числа вычтем один, из двух вычесть один будет один, запишем результат над вторым действием вычитания).

  • Выполните задание самостоятельно.

  • Проверьте себя по образцу (Д–7). Если выполнили задание верно, поставьте «+», а если неверно «?».

  • Какое число у вас должно быть записано на воздушном шарике? (Два.)

2) Работа в прописи стр. 32.

  • Следующее выступление Пончика и Худышки. Они взяли мячики и побежали на арену жонглировать. Вверх взлетали мячики с числами 1, 2, 3. Они поднимались в воздух в том порядке, который указан в прописи.

  • Какие цифры будем писать? В каком порядке? Продолжите закономерность.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

2) уточнить алгоритм исправления ошибок;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

У детей на столах карточки с рожицами веселая и задумчивая.

  • Представление в цирке окончено, клоунам надо отдыхать, а мы с вами подведем итог нашей деятельности.

  • Какие знания нам понадобились на уроке?

  • Удалось ли нам преодолеть затруднения? (Д.)

  • Каким способом вы исправляли ошибки? (Проверяли задания по образцу, подчеркивали место ошибки, вспоминали эталоны, рассуждали, исправляли ошибки.)

  • Кого из ребят нам надо поблагодарить за помощь?

  • Оцените свою работу на уроке? (Дети поднимают рожицы.)

  • Что еще нужно повторить?

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики «Числа 1-3"

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Числа 6 и 7"""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_matematiki_chisla_6_i_7"
    ["file_id"] => string(6) "581707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622014995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства