kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс "Доли и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики по теме "Доли и дроби" дети получат представление о долях, научатся называть, записывать и сравнивать доли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Доли и дроби"»












Урок математики

в 4 классе

тема «Доли и дроби»
































Урок математики в 4 классе тема «Доли и дроби».


Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли


Задачи урока:


- обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»;


- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;


- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.


Ход урока


I. Организационный момент


Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.


II. Актуализация знаний.


Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак начнём с разминки.

Устный счёт

270 * 2 =540 33 : 5 = 6(ост 3)

640: 320= 2 600 * 9 = 54

(46 + 14 ): 5=12 1 : 2= ?

-Как 1 разделить на 2? Ответы детей

Проблема?

-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд 2)

О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81

Л 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210

И 720 : 90 x 10 x 8 = 640

Д 90 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д 16 x 100 : 10:40 = 4

Р 450:50 х1000х4 = 32000

О 160:8х100х20=40000

Б 17х3х1000 = 51000

И 9х781000 = 63000

II Сообщение темы урока (Слайд 3)

Тема сегодняшнего урока-«Доли и дроби»


III. Знакомство с темой урока.


– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4)


- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).


– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).


– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).


- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).


- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).


VI. Постановка учебных задач.


- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)


- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).


- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли). (Слайд 5)


V. Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».


- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин


- Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).


- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).


- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.


- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)


(Слайд 6)


(На доске появляется запись: 1 часть из 5). (Слайд 7)


В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.


- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).


- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.


- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).


- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.


- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).


- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).


VI. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.


1) Практическая работа.


-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? (Две равных части).


- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.


-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).


-Закрасьте одну такую долю полоски.


- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски? (Измерить линейкой.


6 : 2 = 3 см).


Запись в тетради. (Слайд 8 )


-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)


- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть.


Запись в тетради. (Слайд 9)


ФИЗМИНУТКА.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки всем вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


2) Сравнение дробей.


(Слайд 10)


- Пока мы отдыхали, к нам пришли гости, и мы их будем угощать шоколадкой.


- На сколько частей нужно разделить шоколадку? (На три части).


- Какую долю получит каждый гость? (1/3)


- Запишите дробь. Проверьте себя .


- А у нас еще гости, давайте и их угостим шоколадкой.


- На сколько частей надо ее разделить? (6 детей, значит на 6 частей)


- Какую долю получит каждый гость? (1/6)


- Запишите дробь. А теперь давайте сравним доли. Поставьте знак сравнения. Какой знак вы поставили? (1/3 больше, чем 1/6)


-Объясните, почему ведь 3 меньше, чем 6? (1/3 часть больше, так как разделили всего на 3 части, а 1/6 часть меньше, потому что чем больше частей, тем меньше часть).


Вывод: чем больше частей, тем меньше доля.


- И действительно, сравните части шоколадки на рисунке. 1/3 часть размером получается больше, чем 1/6. (Слайд 11)


(Слайд 12)

- А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?


- А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?


(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная часть, а торт разрезан на неравные части)


- Можем ли мы эти части записать дробью? (Нет, так как это не доли, доли – это равные части)


V II. Закрепление нового материала.

  1. Самостоятельная работа с ноутбуками. Один ученик работает у доски. (Слайды 13, 14, 15)


2. Работа по учебнику

1. Стр. 110№324. (уст)

2. Стр. 111 № 325 (пис)

– Прочитаем задание.

– Какую фигуру надо начертить? (Квадрат ).

– Чему равна сторона квадрата?

- Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 3см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну вторую его часть, одну четвёртую.

- Почему именно равных?

- Нужна доля, значит, части должны быть равными.

- На сколько частей будем делить, чтобы получить 1/16? (На 16 частей.)

_ Сколько клеточек будет в одной шестнадцатой доле? Какой формы будет эта доля?

(Квадрат).

- Раскрасьте ее, подпишите внизу эту долю.


VIII. Домашнее задание (Слайд 16)


Задание на сообразительность.

(Слайд 17, 18)

- А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.


После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.


- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)


Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.


IX. Итог урока


– Какая тема урока была?


- Какие задачи мы перед собой ставили?

– Что такое доля?

– Как называется число, которое пишем над чертой?

– Что показывает числитель?

– Как называется число, которое под чертой?

– Что показывает знаменатель?

– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?


– Урок закончен. Спасибо! (Слайд 19)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс "Доли и дроби"

Автор: Домашенко Елена Васильевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "157005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства