Конспект урока математики 1 класс "Случаи сложения +5"
Конспект урока математики 1 класс "Случаи сложения +5"
Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Случаи сложения +5"»
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.
2. Выполнить действие.
– Найдите разность чисел:
15 и 10; 19 и 9.
– Найдите сумму чисел:
9 и 2; 7 и 5; 8 и 4.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
На д о с к е записаны суммы:
9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
– Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.)
– Можете ли вы найти значения данных сумм?
– Объясните, как будете находить значения записанных сумм.
Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:
9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11
9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12
9 + 4 = 13 8 + 5 = 13
9 + 5 = 14
Физминутка
V. Работа над задачами.
1. Решение задач несколькими способами.
Коллективно разбирается задача 3 с. 68
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.)
Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила – 1 к.
Осталось – ?
Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)
– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.)
– Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.)
– Запишите решение.
– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.)
– Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.)
– Запишите решение.
Рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
III. 1) 2 –1 = 1 (к.).
2) 3 + 1 = 4 (к.).
Формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: У Оли осталось 4 котенка.
Физминутка
2. Решение задач изученных видов.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 с. 35 в тетради № 2
Проверка
VI. Развитие навыков счета.
выполнить задания 1, 2 (с. 68 учебника, часть 2).
Задание 1 учащиеся выполнить устно с подробным объяснением.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
["file_id"] => string(6) "248365"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1446718948"
}
}