kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс. Числа 6, 7. Цифра 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по математике в 1 классе. Программа Школа Россиии. Сожержит занимательные задания. В работе отражены основные виды работ в соответствии с современными требованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс. Числа 6, 7. Цифра 7.»

Урок математики в первом классе:


Тема: Числа 6,7. Цифра 7

Цель: - сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6

- научиться писать цифру 7

Задачи:

- развивать интерес к предмету;

- расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат обучения:

- закрепят знания о числе шесть;

- научатся получать число семь, писать цифру семь;

- расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;

- закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;

- отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Межпредметные связи:

- история;

- окружающий мир.

Ресурсы:

  1. мультимедиа проектор, презентация « Чудеса света»

  2. рабочая тетрадь по математике 1 класс

  3. раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация


Мотивация учебной деятельности:

Поудобнее садитесь

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет.

Начинается урок.


Сигнальные карточки.

Сигнализирование настрения, настроя на урок.

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Самоопределение к деятельности:

С маленькой удачи начинается большой успех.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Какие у нас были удачи на уроках математики?

(Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.

Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю на уроке математики отправиться по дорогам сказок.

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Актуализация опорных знаний.



Возьмите в руки свои волшебные палочки (ручки), посмотрите на нашу волшебную книгу, прочитайте название (дети читают вслух название: “Сказки”), произнесите таинственное заклинание из сказки “Снежная королева” – “Крибле-Крабле-Бум” (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке А.С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке”).

Учитель: В какую сказку мы попали? (Ответ детей) Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи, сегодня приплыла к нам в гости и не одна, а со своими сестричками.

Задание 1: Расположите их по порядку номеров (дети работают по цепочке на доске).

Учитель: Молодцы! Рыбки будут нам помогать в путешествии. А что мы сделаем потом? (Отпустим в море)

Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся? “Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет” (Ответы детей). Осталось взять палочки и сказать волшебное заклинание (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке Ш.Перро “Кот в сапогах”). Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?



У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?

(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Обведи в кружок самое большое число

(10)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник

( 1 )

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике

( 3 )

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3

( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3

( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками

( 8 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера

( 6 )

Личностные УУД:

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.


4. Работа по теме урока


- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

(7)

- Кто может определить тему урока?

(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)

- А для чего нам это число и цифра 7 нужны?

(Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …)

- Чему мы должны научиться?

(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)

Какая же сказка ждет нас впереди? “Девочка сказала: “Пишите”, – и он сейчас же сунул в чернильницу свой длинный нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса”. Догадались, кто этот старательный ученик? (Буратино) Отправляемся к нему в гости. (Дети говорят волшебное заклинание, переворачивается страница и появляется иллюстрация к сказке А.Н.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

Мальвина рассердилась на Буратино и закрыла непослушного мальчишку в чулан. Артемону стало жалко Буратино, но он не смог открыть замок, потому что замок был закодирован.


Домики у учеников на пару состав чисел


- Хорошо! А какое число вы взяли в ромб?

( 6 )


??? Проблема, как из 6 получить 7 ?


ПОДУМАЙТЕ 6 + 1 = 7 ( за доской)

А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ???

7 – 1 = 6

За каким числом следует число 7?

( 6 )

Состав числа 7 на доске( пишут дети маркером)

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.







5. Включение в систему знаний по истории.


Историческая справка:

Ребята, число 7 очень интересное.

В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света:


1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС

2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ

4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

5) КОЛОСС РОДОССКИЙ

6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО

7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ

Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить?

- Один за всех- и все за одного.

- Знать как пять пальцев…

А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7

Задание в группах

Личностные УУД:

- формировать личное отношение к историческим событиям.

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные УУД:

- оформление своих мыслей к историческим событиям.



6. Письмо цифры семь

Отгадайте, кто встретит нас на следующей странице?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Скажите, ребята, как звали ее?

(Это Красная Шапочка из сказки французского писателя Ш.Перро.)

Красная Шапочка очень любила

писать красиво писать, умела сравнивать числа и решать примеры.


Работ в рабочей тетради. Страница 21

А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры?

(3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)

- На что похожа цифра 7?

(Коса для скашивания травы, кочерга,…)




Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7

Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу…

- Откуда начинаем писать?

(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)

  1. Пробуем в воздухе

Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу.

Личностные УУД:

- осмысление нужности обучения написания цифры семь.

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу написания цифры семь.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в написании цифры семь.










8. Самоконтроль с проверкой по эталону.



Р.Т. с 21


Работа в паре.

Задание вставить пропущенные числа самостоятельно с проверкой по эталону.

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.



Коммуникативные УУД:

- общение друг с другом, сотрудничество в паре.

Проверка слайд № 21

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.



Я говорю Вам всем сегодня:

«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс. Числа 6, 7. Цифра 7.

Автор: Контробаева Александра Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства