kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Из детских журналов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения предназначена для УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Из детских журналов"»


Технологическая карта урока Чабуркиной Марины Сергеевны

ГБОУ СОШ п. Луначарский 89278984403


Планируемые ре­зультаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулировки ПР, которые формиру­ются в ходе педаго­гического взаимо­действия на данном этапе


Содержание, методы, форма и средства препо­давания


Содержание, методы, форма и средства препо­давания


I. Организационный момент

Ученики научатся самоорганизации как основе умения учиться.

Подготовка к уроку.

Учитель проговаривает стихотворение:

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

Проверьте, всё ли нужное для урока есть у вас на партах.

Проверяют свою готовность к уроку. Организовывают себя к учебной деятельности.

II. Речевая разминка

Ученики научатся читать текст с учётом его цели.

Групповая работа.

Чтение записи на доске стихотворения.

-Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей,

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

- Прочитайте стихотворение, написанное на доске

1. учащиеся 1 ряда медленно.

2. учащиеся 2 ряда с вопросительной интонацией.

3. учащиеся 3 ряда с восклицательной интонацией.

Дети читают стихотворение с разной интонацией.



III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.



Ученики научатся осуществлять выбор книги по заданной тематике или по собственному желанию.













Ученики научатся в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, формулировать тему и цель урока.



- Ребята. сегодня я приглашаю вас на выставку . Перед вами необычные экспонаты.

Дайте название этой экспозиции. Ребята , в школьной библиотеке все детские журналы собраны в отдельном стилаже , который будет иметь название похожее на ваши.



Нетрудно заметить , что наш учебник очень похож на выставку , а его разделы не что иное как экспозиции.

- Сегодня мы начинаем изучать не только новую тему, но и новый раздел. Название раздела зашифровано на доске. Попробуйте прочитать его.

ВОЛНАРУЖ ХИКСТЕД ЗИ

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься работая в этом разделе? Чем займемся на уроке?


- Сформулируйте цель работы над разделом.



-Откройте учебник на странице 157 и прочитайте, чему научимся, изучая новый раздел.


Предполагаемые ответы:

Журналы для детей

Детские журналы





Дети расшифро- вывают запись.









Дети высказывают свои варианты.


-Узнать о чем пишут в детских журналах.

Дети работают по учебнику.

IV. Работа по теме урока «Из детских журналов»

Ученики научатся строить рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи.










Ученики учатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного .





Ученики научатся воспринимать сообщение в виде учебной презентации сопровождающейся устным коментарием.

-Мы начинаем разговор о детских журналах. А какие журналы вы любите читать?

- Какие вам известны? О чем пишут в журналах?


- Ребята, а как вы думаете, кто трудится над созданием журнала? Чем занимаются эти люди?

На доске появляются слова:

Журналист

редактор

художник

писатель

дизайнер.

Учитель сопровождает ответы детей в случае затруднений.

- Откройте учебник на странице 158. прочитайте самостоятельно, не спеша статью авторов учебника.



- С какими, из упомянутых в учебнике журналов вы знакомы? Названия, каких журналов для вас неизвестны?


Учитель демонстрирует презентацию и рассказывает о старых изданиях журналов и их создателях.

Слайд 1. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Слайд 2. Журнал « ЁЖ».

Такое краткое название имел «Ежемесячный журнал». Предназначался для детей 11-13 лет. Главным консультантом и лидером редакции «Ежа» являлся Самуил Маршак.

В «Еже» было много юмора, забавных стихов серии комических рисунков и остроумная реклама. Особый облик журналу помогали создать ленинградские художники, среди которых был, известный вам, Евгений Чарушин.

Слайд 3. Журнал «ЧИЖ».

Таково краткое название « Чрезвычайно интересного журнала». Который начал выходить с января 1930 года. Издавался журнал «ЧИЖ» для малышей.

Слайд 4. Журнал «Мурзилка»

«Мурзилка» - популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 16 мая 1924 года,  адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка»  — детский журнал с самым длительным сроком издания.

Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов и многие другие известные вам писатели. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.

Слайд 5. Журнал «Колобок».

Особенность журнала в том, что он являлся звуковым. К каждому номеру журнала прилагалась пластинка со звуковыми записями. Здесь помимо пластинок, и комиксы, и головоломки.
Через некоторое время пластинки стали заменять аудиокассетами .

Слайд 6.Журнал «Весёлые картинки»

Детский юмористический журнал. Для дошкольного и младшего школьного возраста. Издается ежемесячно с сентября 1956 г.
На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Веселая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно журнал проводит конкурс на лучший детский рисунок.

Дети отвечают на вопросы учителя




Дети высказывают свои предположения суждения.








Самостоятельное чтение статьи в учебнике.



Ответы детей.




Учащиеся смотрят презентацию и слушают рассказ учителя.

V. Физкультминутка




Ученик начнёт понимать значение физической паузы в профилактике учебных перегрузок.

Учитель включает на экране анимацию с музыкой.

Дети повторяют движения с экрана под музыку.

VI. Закрепление знаний.


Ученики научатся анализировать рисунки , знаково-символические средства .






У учеников сформируется устойчивый учебно-познавательный интерес к общим способам решения учебной задачи.


Работа в группах.

- Предлагаю вам побыть экспертами. Для этого по моей просьбе вы объединитесь в 3 группы по рядам. Перед вами будут журналы. Прошу не открывая их , по обложке журнала, догадаться, о его внутреннем содержании. На обсуждение будет дано две минуты. Прошу создать группы.

Учитель раздает детские журналы.


Приглашает представителя группы для выступления.




Предлагает рассмотреть журнал.



Дети объединяются в группы.

Высказывают друг другу свои предположения. Определяют выступающего от группы.

Класс выслушивает ответы представителя группы Сравнивают содержание журнала с ответом выступающего.


VII. Рефлексия.


Ученики учатся вносить необходимые коррективы в суждения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.


- Поднимите руку те, чьи предположения оказались ложными. Как вы думаете , почему это произошло?

-Поднимите две руки, если сегодняшний урок был вам интересен и принес новые знания.


Дети оценивают свою деятельность на уроке.

VIII. Итог урока.

Ученики учатся анализировать информацию полученную на уроке и строить устный ответ.

-Что же нового вы узнали на уроке?


Ответы детей.

Домашнее задание

Ученики научатся осознанно и произвольно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Учитель раздает листы детям.

- У вас есть возможность оформить обложку вашего собственного журнала. Обращаю ваше внимание на то , что обложка должна содержать информацию не только названия журнала , но и номера , месяца , года издания.

Записывают задание в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "Из детских журналов"

Автор: Чабуркина Марина Сергеевна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:  С.В.Михалков "А что у вас?" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-v-mikhalkov-a-chto-u-vas"
    ["file_id"] => string(6) "165002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422725229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект на тему "Детская периодика. Журнал "Непоседа" УМК "ПНШ",самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-na-tiemu-dietskaia-pieriodika-zhurnal-nieposieda-umk-pnsh-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "109530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404722749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению. Б. Житков  «Как я ловил человечков»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiubzhitkovkakialovilchieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "256537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448174555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-m-garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "245395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства