Ученики научатся читать текст с учётом его цели. | Групповая работа. Чтение записи на доске стихотворения. -Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей, Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей. - Прочитайте стихотворение, написанное на доске 1. учащиеся 1 ряда медленно. 2. учащиеся 2 ряда с вопросительной интонацией. 3. учащиеся 3 ряда с восклицательной интонацией. | Дети читают стихотворение с разной интонацией. |
Ученики научатся осуществлять выбор книги по заданной тематике или по собственному желанию. Ученики научатся в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, формулировать тему и цель урока. | - Ребята. сегодня я приглашаю вас на выставку . Перед вами необычные экспонаты. Дайте название этой экспозиции. Ребята , в школьной библиотеке все детские журналы собраны в отдельном стилаже , который будет иметь название похожее на ваши. Нетрудно заметить , что наш учебник очень похож на выставку , а его разделы не что иное как экспозиции. - Сегодня мы начинаем изучать не только новую тему, но и новый раздел. Название раздела зашифровано на доске. Попробуйте прочитать его. ВОЛНАРУЖ ХИКСТЕД ЗИ ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ -Как вы думаете, чем мы будем заниматься работая в этом разделе? Чем займемся на уроке? - Сформулируйте цель работы над разделом. -Откройте учебник на странице 157 и прочитайте, чему научимся, изучая новый раздел. | Предполагаемые ответы: Журналы для детей Детские журналы Дети расшифро- вывают запись. Дети высказывают свои варианты. -Узнать о чем пишут в детских журналах. Дети работают по учебнику. |
Ученики научатся строить рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи. Ученики учатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного . Ученики научатся воспринимать сообщение в виде учебной презентации сопровождающейся устным коментарием. | -Мы начинаем разговор о детских журналах. А какие журналы вы любите читать? - Какие вам известны? О чем пишут в журналах? - Ребята, а как вы думаете, кто трудится над созданием журнала? Чем занимаются эти люди? На доске появляются слова: Журналист редактор художник писатель дизайнер. Учитель сопровождает ответы детей в случае затруднений. - Откройте учебник на странице 158. прочитайте самостоятельно, не спеша статью авторов учебника. - С какими, из упомянутых в учебнике журналов вы знакомы? Названия, каких журналов для вас неизвестны? Учитель демонстрирует презентацию и рассказывает о старых изданиях журналов и их создателях. Слайд 1. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ Слайд 2. Журнал « ЁЖ». Такое краткое название имел «Ежемесячный журнал». Предназначался для детей 11-13 лет. Главным консультантом и лидером редакции «Ежа» являлся Самуил Маршак. В «Еже» было много юмора, забавных стихов серии комических рисунков и остроумная реклама. Особый облик журналу помогали создать ленинградские художники, среди которых был, известный вам, Евгений Чарушин. Слайд 3. Журнал «ЧИЖ». Таково краткое название « Чрезвычайно интересного журнала». Который начал выходить с января 1930 года. Издавался журнал «ЧИЖ» для малышей. Слайд 4. Журнал «Мурзилка» «Мурзилка» - популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 16 мая 1924 года, адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка» — детский журнал с самым длительным сроком издания. Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки. Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов и многие другие известные вам писатели. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи. Слайд 5. Журнал «Колобок». Особенность журнала в том, что он являлся звуковым. К каждому номеру журнала прилагалась пластинка со звуковыми записями. Здесь помимо пластинок, и комиксы, и головоломки. Через некоторое время пластинки стали заменять аудиокассетами . Слайд 6.Журнал «Весёлые картинки» Детский юмористический журнал. Для дошкольного и младшего школьного возраста. Издается ежемесячно с сентября 1956 г. На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Веселая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно журнал проводит конкурс на лучший детский рисунок. | Дети отвечают на вопросы учителя Дети высказывают свои предположения суждения. Самостоятельное чтение статьи в учебнике. Ответы детей. Учащиеся смотрят презентацию и слушают рассказ учителя. |
Ученики научатся анализировать рисунки , знаково-символические средства . У учеников сформируется устойчивый учебно-познавательный интерес к общим способам решения учебной задачи. | Работа в группах. - Предлагаю вам побыть экспертами. Для этого по моей просьбе вы объединитесь в 3 группы по рядам. Перед вами будут журналы. Прошу не открывая их , по обложке журнала, догадаться, о его внутреннем содержании. На обсуждение будет дано две минуты. Прошу создать группы. Учитель раздает детские журналы. Приглашает представителя группы для выступления. Предлагает рассмотреть журнал. | Дети объединяются в группы. Высказывают друг другу свои предположения. Определяют выступающего от группы. Класс выслушивает ответы представителя группы Сравнивают содержание журнала с ответом выступающего. |
Ученики научатся осознанно и произвольно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи. | Учитель раздает листы детям. - У вас есть возможность оформить обложку вашего собственного журнала. Обращаю ваше внимание на то , что обложка должна содержать информацию не только названия журнала , но и номера , месяца , года издания. | Записывают задание в дневник. |