Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова"
Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова"
Урок литературного чтения в 4 классе
«Обобщение по разделу. Басни И. А. Крылова».
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Крылова;
Закрепить стремления применять на практике знания, полученные на уроке.
Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных УУД:
совершенствовать умения работать с книгой,
самостоятельно добывать знания;
Развивающие:
формирование познавательных и коммуникативных УУД,
развивать познавательный интерес, культуру устной и письменной речи, развивать навыки выразительного чтения;
развивать творческие способности учащихся,
развивать уверенность в своих силах, настойчивость;
Воспитательные, формирование личностных УУД:
способствовать развитию чувства взаимопомощи, товарищеских отношений
Ход урока:
I.Орг. Момент:
Учитель: Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II.Введение в тему урока:
Учитель:
Басни Крылова известны нам с детства. Каждый год на уроках литературного чтения вы встречаетесь с ними.
Сегодня на уроке мы повторим изученные басни, расскажем отрывки из них по ролям, вспомним крылатые выражения и пословицы из басен.
Нам предстоит работать в парах и группами, мы будем выполнять творческую работу и отвечать на вопросы викторины. Надеюсь, что вы будете работать старательно и дружно, чтобы справиться со всеми заданиями!
III.Проверка домашнего задания
IV. Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова"»
Конспект урока чтения учителя начальной школы
МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9», Васильевой Ларисы Минтагировны
Урок литературного чтения в 4 классе
«Обобщение по разделу. Басни И. А. Крылова».
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Крылова;
Закрепить стремления применять на практике знания, полученные на уроке.
Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных УУД:
совершенствовать умения работать с книгой,
самостоятельно добывать знания;
Развивающие:
формирование познавательных и коммуникативных УУД,
развивать познавательный интерес, культуру устной и письменной речи, развивать навыки выразительного чтения;
развивать творческие способности учащихся,
развивать уверенность в своих силах, настойчивость;
Воспитательные, формирование личностных УУД:
способствовать развитию чувства взаимопомощи, товарищеских отношений
Ход урока:
I.Орг. Момент:
Учитель: Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II.Введение в тему урока:
Учитель:
Басни Крылова известны нам с детства. Каждый год на уроках литературного чтения вы встречаетесь с ними.
Сегодня на уроке мы повторим изученные басни, расскажем отрывки из них по ролям, вспомним крылатые выражения и пословицы из басен.
Нам предстоит работать в парах и группами, мы будем выполнять творческую работу и отвечать на вопросы викторины. Надеюсь, что вы будете работать старательно и дружно, чтобы справиться со всеми заданиями!
III.Проверка домашнего задания:
Учитель:
Вы работали в парах: выбирали отрывки из басен, учили их и готовились рассказывать по ролям.
Выразительное чтение басен: «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух».
Учитель: Молодцы! Постарались передать чувства и характер героев басен.
IV.Обобщение по разделу: «Басни И.А.Крылова»
1.Разминка (работа в группах), применение ИКТ
Учитель: Разделились на группы, начинаем разминку. На экране появятся слайды с иллюстрациями к басням, вы говорите название басни и фразу, ставшую крылатым выражением или пословицей.
«Лебедь, Щука и рак»
Дети: «Да только воз и ныне там!»
«Квартет»
Дети : «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!»
«Мышь и Крыса»
«Сильнее кошки зверя нет!»
4 слайд «Зеркало и Обезьяна»
Дети: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»
5 слайд «Свинья под дубом»
Дети: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь!»
6 слайд «Лиса и виноград»
Дети: «Хоть видит око, да зуб неймёт!»
7 слайд «Кот и Повар»
Дети: «А Васька слушает, да ест»
8 слайд «Волк и Ягнёнок»
Дети: «У сильного всегда бессильный виноват»
Учитель: Замечательно справились с этим заданием!
V.Физминутка
4. Творческий конкурс.
Учитель: Ребята, попробуем сами сочинить басню. Можно придумать в стихах.
Дети начинают работу над сочинением басни. Темы: «Ножницы и Клей», «Тряпка и Мел», «Портфель и учебники», «Линейка и тетрадь».
VI.Итоги урока.
Я думаю, что все вы старались, работали дружно! Больше баллов набрала группа…….
Крылов и его басни живы, они учат нас видеть окружающую действительность не в кривом, а в правдивом зеркале. Мне хочется пожелать вам перечитывать басни Крылова, задумываться о себе, поступках других. И тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче и интереснее!