kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России» на тему: И. Крылов «Ворона и лисица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сценарий открытого урока по литературному чтению в 3 классе.

 

Тема: И. Крылов «Ворона и лисица».

 

Цель: познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; фор­мировать умения определять басню как жанр литературы по ха­рактерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

 

Тип урока:  получение новых знаний.

 

Планируемые результаты

 

Общеучебные:

Обучающийся научится:

1. выразительно читать произведение;

2.понимать содержание прочитанного;

3. владеть понятием «действующее лицо»;

 4.  научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;

5. научиться инсценировать художественное произведение;

6. подбирать пословицу для доводов в споре.

 

Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике;

2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);

3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России» на тему: И. Крылов «Ворона и лисица». »


МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка





Сценарий открытого урока

литературного чтения

по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого

3 класс

УМК «Школа России»







И. Крылов

«Ворона и лисица».











Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края

2014 год

Сценарий открытого урока по литературному чтению в 3 классе.


Тема: И. Крылов «Ворона и лисица».


Цель: познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; фор­мировать умения определять басню как жанр литературы по ха­рактерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.


Тип урока: получение новых знаний.


Планируемые результаты


Общеучебные:

Обучающийся научится:

1. выразительно читать произведение;

2.понимать содержание прочитанного;

3. владеть понятием «действующее лицо»;

4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;

5. научиться инсценировать художественное произведение;

6. подбирать пословицу для доводов в споре.


Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике;

2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);

3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.


Коммуникативные УУД:

1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;

4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Регулятивные УУД:

1. организовывать свое рабочее место;

2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.


Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудиозапись басни «Ворона и Лисица»; карточки (текст речевой разминки, задания), проектор, интерактивная доска, презентация, ПК.



Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии



Содержание урока


1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помогать вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


2. Речевая разминка

Осип орет, Архип не отстает.

Кто кого переорет?

Осип охрип. Архип осип.

— Прочитайте медленно. Что это? (Это скороговорка.)

— Прочитаем орфографически (как пишем).

— Прочитаем орфоэпически (как произносим).

— Прочитайте медленно, затем с ускорением.

— Потренируйтесь в скорочтении.

— Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Сегодня мы поработаем с еще одной басней И.А. Крыло­ва - «Ворона и Лисица». Разберем ее содержание и смысл, будем учиться читать выразительно.


3. Целеполагание

Посмотрите на доску

- Внимание! Важное задание: удалите все буквы П и Е.

ППЕЕПКППЕЕРППЕЫЕЕЛППОППВЕЕ

Прочитайте слово. Крылов

-Какие произведения И.А.Крылова вы знаете?

- Молодцы

- Никита получил индивидуальное задание подготовить презентацию и сейчас он обобщит и систематизирует наши знания об авторе и его произведениях.

(Слайд № 2) Презентация «Иван Андреевич Крылов»

(Слайд № 3) Биография

(Слайд № 4) Высказывание Исаковского

(Слайд № 5) Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов
Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых
популярных и любимых детьми авторов.

(Слайд №6) « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»


3. Прогнозирование содержания по заголовку.

(Слайд № 7) Отгадайте ребус

1 слово - Ворона

2 слово - Лисица

- Знаете ли вы басню И.А.Крылова, где в названии используются эти слова? (Ворона и лисица)

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой басней


-(Слайд № 8) Давайте вспомним, что такое басня?


4. Первоначальное знакомство.

(Аудиозапись)

Проблема


5. Физминутка (под музыку)

Солнце выглянуло рано,

Улыбнись, становись прямо,

Раз — хлопок и два — хлопок!

А теперь присядь, дружок!


6. Повторное чтение

Возьмите простой карандаш и подчеркните непонятные слова.

  • Словарная работа

В басне встретятся следующие слова

(Слайд № 9)


Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое

Лесть лицемерие, уродливое восхваление

Гнусность внушающий отвращение, омерзительный поступок

Впрок про запас

Пленить очаровать, увлечь красотой

Плутовка хитрая и ловкая обманщица

остались ли ещё непонятные слова


7. Выразительное чтение басни учениками

  • Беседа

— Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, когда говорят о тебе правду.)

— Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (В сказках лисица чаще изо­бражается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплоща­ет в себе образ глуповатого, невнимательного человека.)

— Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит; / Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит / И говорит так сладко, чуть дыша...)

— Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обраща­ется к Вороне.

— Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Ли­сицы? (Читают отрывок.)

— Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?

— Почему эта история случилась с Вороной?

— Как Лисице удалось достичь своей цели?

  • Выразительное чтение басни

— Поработайте в парах.

— Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью; с любовью; с нежностью; с состра­данием; с юмором; с восхищением?

— Приготовьтесь к выразительному чтению басни. (Дается время для подготовки.)

— Прочитайте выразительно, в лицах.

  • Инсценирование басни

— Поиграем в театр. Попробуйте изобразить Ворону и Лиси­цу, читая басню.

  • Конкурс-разминка (Слайд № 10)

  • Деление басни на части (Слайд № 11)

  • Анализ героев басни (Слайд № 12)

  • Проблема

  • Мораль


8. Итог урока. Рефлексия

— В чем сила басни?

— Что высмеивают, обличают басни Крылова?

— Рассмотрите книги с баснями Крылова. Обратите внима­ние, что в одних случаях художники изображают живот­ных, в других - людей. Почему это возможно? (Это связано с иносказаниями.)

- Оцените свою работу на уроке (смайлики)


  • Домашнее задание – с. 137 – 139 выучить басню наизусть по желанию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамалян Татьяна Агоповна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства