Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России» на тему: И. Крылов «Ворона и лисица».
Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России» на тему: И. Крылов «Ворона и лисица».
Сценарий открытого урока по литературному чтению в 3 классе.
Тема: И. Крылов «Ворона и лисица».
Цель: познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Тип урока: получение новых знаний.
Планируемые результаты
Общеучебные:
Обучающийся научится:
1. выразительно читать произведение;
2.понимать содержание прочитанного;
3. владеть понятием «действующее лицо»;
4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России» на тему: И. Крылов «Ворона и лисица». »
МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка
Сценарий открытого урока
литературного чтения
по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого
3 класс
УМК «Школа России»
И. Крылов
«Ворона и лисица».
Составитель:
Гамалян Татьяна Агоповна,
учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка
Туапсинского района
Краснодарского края
2014 год
Сценарий открытого урока по литературному чтению в 3 классе.
Тема: И. Крылов «Ворона и лисица».
Цель: познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Тип урока: получение новых знаний.
Планируемые результаты
Общеучебные:
Обучающийся научится:
1. выразительно читать произведение;
2.понимать содержание прочитанного;
3. владеть понятием «действующее лицо»;
4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);
3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.
Коммуникативные УУД:
1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;
4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. организовывать свое рабочее место;
2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудиозапись басни «Ворона и Лисица»; карточки (текст речевой разминки, задания), проектор, интерактивная доска, презентация, ПК.
Педагогические технологии:
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Групповые технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Содержание урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
- Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помогать вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Речевая разминка
Осип орет, Архип не отстает.
Кто кого переорет?
Осип охрип. Архип осип.
— Прочитайте медленно. Что это? (Это скороговорка.)
— Прочитаем орфографически (как пишем).
— Прочитаем орфоэпически (как произносим).
— Прочитайте медленно, затем с ускорением.
— Потренируйтесь в скорочтении.
— Что высмеивает народ этой скороговоркой?
Сегодня мы поработаем с еще одной басней И.А. Крылова - «Ворона и Лисица». Разберем ее содержание и смысл, будем учиться читать выразительно.
3. Целеполагание
Посмотрите на доску
- Внимание! Важное задание: удалите все буквы П и Е.
ППЕЕПКППЕЕРППЕЫЕЕЛППОППВЕЕ
Прочитайте слово. Крылов
-Какие произведения И.А.Крылова вы знаете?
- Молодцы
- Никита получил индивидуальное задание подготовить презентацию и сейчас он обобщит и систематизирует наши знания об авторе и его произведениях.
(Слайд № 2)Презентация «Иван Андреевич Крылов»
(Слайд № 3)Биография
(Слайд № 4) Высказывание Исаковского
(Слайд № 5) Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.
(Слайд №6) « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
(Слайд № 7) Отгадайте ребус
1 слово - Ворона
2 слово - Лисица
- Знаете ли вы басню И.А.Крылова,где в названии используются эти слова? (Ворона и лисица)
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой басней
-(Слайд № 8) Давайте вспомним, что такое басня?
4. Первоначальное знакомство.
(Аудиозапись)
Проблема
5. Физминутка (под музыку)
Солнце выглянуло рано,
Улыбнись, становись прямо,
Раз — хлопок и два — хлопок!
А теперь присядь, дружок!
6. Повторное чтение
Возьмите простой карандаш и подчеркните непонятные слова.
Словарная работа
В басне встретятся следующие слова
(Слайд № 9)
Взгромоздиться –взобраться с усилием на что-то высокое
— Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, когда говорят о тебе правду.)
— Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.)
— Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит; / Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит / И говорит так сладко, чуть дыша...)
— Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.
— Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Читают отрывок.)
— Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?
— Почему эта история случилась с Вороной?
— Как Лисице удалось достичь своей цели?
Выразительное чтение басни
— Поработайте в парах.
— Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью; с любовью; с нежностью; с состраданием; с юмором; с восхищением?
— Приготовьтесь к выразительному чтению басни. (Дается время для подготовки.)
— Прочитайте выразительно, в лицах.
Инсценирование басни
— Поиграем в театр. Попробуйте изобразить Ворону и Лисицу, читая басню.
Конкурс-разминка (Слайд № 10)
Деление басни на части (Слайд № 11)
Анализ героев басни (Слайд № 12)
Проблема
Мораль
8. Итог урока. Рефлексия
— В чем сила басни?
— Что высмеивают, обличают басни Крылова?
— Рассмотрите книги с баснями Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других - людей. Почему это возможно? (Это связано с иносказаниями.)
- Оцените свою работу на уроке (смайлики)
Домашнее задание – с. 137 – 139 выучить басню наизусть по желанию