kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

• создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат,

способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;

• познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие,

изученные ранее;

• продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по

характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для

себя;

• развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на

прочитанное;

• воспитывать художественный вкус, положительные человеческие качества.

Оборудование:

портрет писателя, иллюстрации к басням, мультфильм басни Крылова «Кукушка и Петух» Ход урока

  На меня все посмотрели,

  Улыбнулись, тихо сели.

Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

 Сообщение темы и целей урока

- О Крылове знаменитый русский писатель Н. В. Гоголь писал:

 «Поэт и мудрец  слились в нём воедино».

- Почему «поэт и мудрец»?

 Эзоп, Л.Толстой, С.Михалков, И.А.Крылов. Все они писали басни.

Работа с биографией Крылова повторение стр.84-85

- Давайте вспомним биографию писателя.

- С чего начал литературную деятельность этот писатель?

- Что узнали про его семью?

-Почему рано начал работать?

- Как правительство относилось к его деятельности?

- Каким вам представляется баснописец?

Повторение изученных басен.

- Давайте вспомним, что такое басня?

- Кто действующие лица басни?

- Чем отличается басня от стихотворения?

- Что такое мораль?

-Иносказание - называется приём, когда изображают животных, а имеют в виду людей

- Вспомним басни Крылова по иллюстрациям.

- Сегодня «крылатые слова» из басен оказались в моей волшебной шкатулке.

Кто желает заглянуть?

Карточка №1 «Стрекоза и муравей».

«Ах, ты пела, это дело…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №2 «Зеркало и обезьяна».

«Чем кумушек считать трудиться…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №3 «Лебедь, Рак и Щука».

«Когда в товарищах согласья нет…»

- Из какой басни эти слова?

Назовите персонажей.

Что осуждается в басне?

 Анализ басни «Кукушка и Петух».

- Сегодня мы познакомимся с басней «Кукушка и Петух». стр. 86.

- Послушайте басню в исполнении артиста Валентина Гафта.

- Прочитайте басню «жужжащим» чтением.

- В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова.

Давайте прочитаем и попробуем заменить более понятными.

- Назовите всех персонажей басни. Главных…

- Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней?

- Как Петух обращается к Кукушке? Найдите слова и прочитайте.

- А как Кукушка обращается к Петуху.

- Найдите и прочитайте как персонажи отзываются о голосе и пении друг друга,

как хвалят друг друга.

- Как поют они на самом деле?

- Что сказал об их пении Воробей? Прочитайте.

- Найдите и прочитайте мораль этой басни.

- Какое человеческое качество осуждается в басне? (Лесть.)

- Есть ли в басне слова автора? Можно ли их пропустить при чтении? Почему?

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

 Выразительное чтение басни.

- Удалось ли передать характер Кукушки и Петуха?

- Определите слова Кукушки, Петуха, Воробья и автора (работа в парах).

Чтение по ролям.

Рефлексия.

- Давайте подведём итог урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух" »

ТЕМА: БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА

«КУКУШКА И ПЕТУХ».

Цели:

• создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат,

способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;

• познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие,

изученные ранее;

• продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по

характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для

себя;

• развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на

прочитанное;

• воспитывать художественный вкус, положительные человеческие качества.

Оборудование:

портрет писателя, иллюстрации к басням, мультфильм басни Крылова «Кукушка и Петух» Ход урока

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Сообщение темы и целей урока

- О Крылове знаменитый русский писатель Н. В. Гоголь писал:

«Поэт и мудрец слились в нём воедино».

- Почему «поэт и мудрец»?

Эзоп, Л.Толстой, С.Михалков, И.А.Крылов. Все они писали басни.

Работа с биографией Крылова повторение стр.84-85

- Давайте вспомним биографию писателя.

- С чего начал литературную деятельность этот писатель?

- Что узнали про его семью?

-Почему рано начал работать?

- Как правительство относилось к его деятельности?

- Каким вам представляется баснописец?

Повторение изученных басен.

- Давайте вспомним, что такое басня?

- Кто действующие лица басни?

- Чем отличается басня от стихотворения?

- Что такое мораль?

-Иносказание - называется приём, когда изображают животных, а имеют в виду людей

- Вспомним басни Крылова по иллюстрациям.

- Сегодня «крылатые слова» из басен оказались в моей волшебной шкатулке.

Кто желает заглянуть?

Карточка №1 «Стрекоза и муравей».

«Ах, ты пела, это дело…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №2 «Зеркало и обезьяна».

«Чем кумушек считать трудиться…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №3 «Лебедь, Рак и Щука».

«Когда в товарищах согласья нет…»

- Из какой басни эти слова?

Назовите персонажей.

Что осуждается в басне?

Анализ басни «Кукушка и Петух».

- Сегодня мы познакомимся с басней «Кукушка и Петух». стр. 86.

- Послушайте басню в исполнении артиста Валентина Гафта.

- Прочитайте басню «жужжащим» чтением.

- В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова.

Давайте прочитаем и попробуем заменить более понятными.

- Назовите всех персонажей басни. Главных…

- Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней?

- Как Петух обращается к Кукушке? Найдите слова и прочитайте.

- А как Кукушка обращается к Петуху.

- Найдите и прочитайте как персонажи отзываются о голосе и пении друг друга,

как хвалят друг друга.

- Как поют они на самом деле?

- Что сказал об их пении Воробей? Прочитайте.

- Найдите и прочитайте мораль этой басни.

- Какое человеческое качество осуждается в басне? (Лесть.)

- Есть ли в басне слова автора? Можно ли их пропустить при чтении? Почему?

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

Выразительное чтение басни.

- Удалось ли передать характер Кукушки и Петуха?

- Определите слова Кукушки, Петуха, Воробья и автора (работа в парах).

Чтение по ролям.

Рефлексия.

- Давайте подведём итог урока.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"

Автор: Маркова Алла Викторовна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства