kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока краеведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для занятия по краеведению. О писателе Пета Першута и анализ сказки-поэмы "Муравьиная свадьба". Использовалась на уроке краеведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока краеведение»

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения


____________________ ____________________

Подпись Подпись

________________________ ________________________

Дата Дата








Конспект

пробного урока по истории и культуре народов Марий Эл,

который будет проведен 20 сентября 2016 года

во 2 «Г» классе у учителя Ореховой Ларисы Валерьевны

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Осиповой Анжелы Валерьевны








Оценка______________________


Подпись учителя______________












Оршанка

2016

Паспорт урока

  1. Дата проведения: 20. 10. 2016

  2. Класс: 2 «Г»

  3. Продолжительность: 45 минут

  4. Предмет: история и культура народов Марий Эл

  5. Тема: Пет Першут «Муравьиная свадьба»

  6. Тип урока: урок изучения нового

  7. Цель: Познакомить обучающихся с поэмой – сказкой «Муравьиная свадьба»

  8. Задачи:

8.1 Образовательные

8.1.1 Формировать знания обучающихся о поэме-сказке «Муравьиная свадьба»

8.1.2 Познакомить обучающихся с автором и иллюстратором сказки;

8.1.3 Формировать представление об авторских сказках;

8.2 Развивающие

8.2.1 Расширять умение анализировать, делать выводы;

8.2.2 Развивать речь, память, воображение и мышление;

8.2.3 Развивать умение строить устные высказывания;

8.3 Воспитывающие

8.3.1 Воспитывать внимательность, бережное отношение друг к другу;

8.3.2 Воспитывать доброжелательное отношение к себе и другим людям;

  1. Методы обучения:

9.1 Основной метод: словесный, практические работы;

    1. Частные методы: беседа, диалог;

  1. Ресурсы урока:

10.1 Литература:

10.1.1 Аканаева, А. И., Морозова, З. И. История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 2 класса. - [Текст]. - Йошкар – Ола: Марийское книжное издательство, 2013. – 120 с.: ил. ISBN 978-5-7590-1080-7

10.2 Консультация с методистом и руководителем практикой школы с Ореховой Ларисой Валерьевной






План урока:

  1. Организованное начало урока

    1. Приветствие;

    2. Настрой на урок

  2. Вводная часть

    1. Беседа о сказках

    2. Знакомство с автором и иллюстратором сказки «Муравьиная свадьба»

    3. Физкультминутка

    4. Определение темы

  3. Основная часть

3.1 Вступительная беседа

3.2 Чтение поэмы – сказки «Муравьиная свадьба»

3.3 Анализ поэмы – сказки «Муравьиная свадьба»

  1. Заключительная часть

    1. Рефлексия

    2. Домашнее задание

  2. Организационное завершение урока

































Ход урока

1. Организованное начало урока

1. Приветствие

У:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела Валерьевна. Сегодняшнее занятие проведу у вас я.

1.2 Настрой на урок

У: Послушайте стихотворение.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Вводная часть

2.1 Беседа о сказках.

У: Ребята, давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке? (о народных сказках)

У: Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

У: С каким видом сказок вы познакомились на прошлом уроке? (с народным)

У: Как она называется? (Мудрая невеста)

У:О чём там говорится? (о том как парень пошёл на базар продавать барана по велению отца, продав шерсть он приносит барана обратно, и отец велит ему жениться и едет он искать девушку туда, где зима, потом отец парня умирает, сказав что он спрятал клад…)

У: Кто главный герой сказки? (молодой парень)

У: А сегодня мы с вами познакомимся с авторской сказкой.

2.2 Знакомство с автором и иллюстратором сказки «муравьиная свадьба»

У: У: Подумайте, почему сказки называются народными и авторскими? (У русских народных сказок НЕТ одного автора, они называются народные, их придумал народ. И передавались из уст в уста. А у авторских есть автор, он один написал сказку)

У: Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. Мы познакомимся со сказкой «Муравьиная свадьба». А написал сказку горномарийсский поэт Пэт Першут.

У: И сейчас мы с вами узнаем немного о творчестве Пета Першута.

Пет Першут (Першуткин Пётр Григорьевич) родился 20 сентября 1909 года в селе Пайгусово Горномарийского района в семье рестьянина. После окончания Козьмодемьянского педагогического техникума работал в Марийском книжном издательстве. Осенью 1941 года мобилизован в действующую армию. Сражался на Южном фронте. В одном из боёв в 1942 году тяжелораненным попал в плен к фашистам. В 1943 году замучен гитлеровцами в концлагере. Писать начал в середине 1920-хгодах. Его стихи и поэмы печатались в газете «Пахарь». В начале 1930-х годов написал несколько поэм. Острая публицистическая направленность, яркий, образный народный язык его стихов сразу привлекли внимание читателей. В 1935—1937 годах Пет Першут написал поэму-сказку «Кутко сÿан» («Муравьиная свадьба»), которая вскоре стала хрестоматийной. Она имела огромный успех среди читателей. Переведена на луговомарийский и русский языки. Неоднократно переиздавалась. По мотивам ее поставлен спектакль в Горномарийском театре. «Муравьиная свадьба» вошла в золотой фонд марийской литературы.

У: А иллюстратором поэмы – сказки «Муравьиная свадьба» является Зосим Лаврентьев.

Лаврентьев Зосим Фёдорович родился 6 апреля 1933 года в деревне Эсяново Горномарийского района Марийской АССР. Детство его проходило в трудные для страны годы. Взрослые, старики и подростки все силы и время отдавали на восстановление разрушенного войной хозяйства, а детям приходилось помогать родителям. Зосим рос эмоциональным и впечатлительным мальчиком, любил фантазировать. Развитию его способностей, кругозора способствовала бабушка, которую он вспоминает с большой нежностью. Окончив семь классов, он поступает в Чебоксарское художественное училище. Оно и открыло ему пути к творчеству. В книжной иллюстрации Зосима Лаврентьева особой популярностью пользуются циклы к «Сказкам лесов» В. Акцорина. Из более поздних циклов выделяются рисунки к книгам «В стране колокольчиков» Вера Бояриновой, «Муравьиная свадьба» Пета Першута, «Богатырь из теста» Сергея Ибатова. Весь световой день он проводит в мастерской, выполняет поставленную перед собой задачу.

У: И так, кто такой иллюстратор книги? (Лаврентьев Зосим Фёдорович)

У: Какие издания иллюстрировал Зосим Фёдорович? (В стране колокольчиков, Муравьиная свадьба, Богатырь из теста)

2.3 Физкультминутка

2.4 Определение темы

У: Как вы думаете какая тема нашего урока? (Авторские сказки. Пет Першут «Муравьиная сказка»)

3. Основная часть

3.1 Вступительная беседа

У: Почему «Муравьиная свадьба» является поэмой- и в то же время сказкой? (

3.2 Чтение поэмы – сказки «Муравьиная свадьба»

У: Молодцы, открываем учебники на стр. 46. Нашли все поэму-сказку «Муравьиная свадьба» и слушаем внимательно, поставили все пальчики и слушаем. (читаю текст)

3.3 Анализ поэмы – сказки «Муравьиная свадьба»

У: О каких муравьях говорится в сказке? (красные и чёрные, приозёрные, рыжие, садовые)

У: На каких музыкальных инструментах играли участники свадьбы? (на колокольчиках, на барабане, на волынке, на гитаре) (на слайде)

У: Вот на таких инструментах играли участники свадьбы.

У: Кто желает прочитать эту поэму? (Дети читают)

4. Заключительная часть

У: О чем мы сегодня говорили на уроке?

У: Что больше всего вам понравилось на уроке? (Ответы детей)

У: Домашним заданием будет: дочитать сказку до конца, продолжение сказки в конце книги в приложении 1.

5. Организационное завершение

У:Ребята, я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового. Мне очень понравилось с вами работать. На этом мы завершаем наш урок. Всем спасибо, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока краеведение

Автор: Осипова Анжела Валерьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока - практикума по краеведению Оренбургской области "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-praktikuma-po-kraieviedieniiu-orienburghskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "128539"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415533790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока по историческому краеведению Ульяновской области для 7 класса на тему: "Выбор жизненной цели в семье Ульяновых""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorichieskomu_kraieviedieniiu_ul_ianovskoi_oblasti_dlia_7_k"
    ["file_id"] => string(6) "426666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504017940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnoie-soobshchiestvo-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного о причастии""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_povtorenie_izuchennogo_o_prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "553439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592325619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства