kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - практикума по краеведению Оренбургской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока- практикума по краеведению Оренбургской области

Задачи урока :преобретут практические навыки работы с картой Оренбургской области.

План урока

1Организационный момент

2.Целеполагание

3.Актуализация знаний

4.Изучение нового материала

5.Практическая работа

6.Рефлексия деятельности учащихся на уроке

7.Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока - практикума по краеведению Оренбургской области »

Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ №7 г.Новотроицка Оренбургской области» 18.06.2016

Тип урока

Урок-практикум

Тема

Географическое положение территории проживания.




Цели урока


(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:


- актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы;


- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.


Развивающие:

выбирать основания (признаки) и критериев для сравнения объектов по координатам и наоборот


Воспитательные:

выбрать личную цель и формы контроля своей учебной деятельности

развивать стремления к самоутверждению

- воспитание ответственности за результаты своей деятельности

Задачи урока

1. Научиться составлять простейший план местности по её описанию методом полярной съёмки.


2. Научиться оформлению своей работы в тетради

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Приобретут практические навыки работы с картой


Актуализируют умения определения расстояний с учетом масштаба, изображение условных знаков.


Приобретут знания об определении сторон горизонта без компаса, измерения расстояний , научатся определять географические координаты.

Необходимое оборудование и материалы

- рабочая тетрадь

- карандаши, ластик

Мотивация учащихся

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.



II. Целеполагание. Учитель: Как вы считаете, ребята, для чего нужно уметь определять географические координаты объектов?


III. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке. Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов.


1. Что такое параллель?


2. Что такое меридиан?


3. Какая главная параллель?


4. Главный меридиан ?


5. На какие полушария делит Землю экватор?


6.На какие полушария делит Землю нулевой меридиан?


Ход и содержание урока

IV. Изучение нового материала.


Географические координаты – зто географическая долгода и географическая долгота.



Шаг 1.Определение г. широты . Так как г.широта определяется по параллелям .То необходимо определить на какой параллели находится объект. Или между какими параллелями.


Шаг 2. Ориентирование направления широты.

Т.к. широта бывает северная или южная. Если точка находится севернее ( выше) экватора, то г.широта северная и наоборот.


Шаг 3.Опеделение г. долготы.– Т.к г.долгота определяется по меридианам, то необходимо определить на каком меридиане находится объект или между какими меридианами.


Шаг 4. Определение направлений г.долготы

Т.к г.долгота бывает восточная или западная .То если определяемая точка находится к востоку от нулевого меридиана , то долгота будет восточная и наоборот


Шаг 5. Запись полученных результатов.

Пример 56 с.ш. 65 в.д.


Практическая работа №6 . Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России

  1. Откройте атласы Оренбургской области на стр 6. внимательно посмотрите на карту и скажите через сколько градусов проведены параллели и меридианы. ( через 2 )

  2. Определим г.широту г.Новотроицка – 51 с.ш.

  3. Определим г.доготу г.Новотроицка – 58  30' в.д.

  4. Определим г.координаты г.Оренбурга 51 55 с.ш.55в.д.

  5. В каком направлении от Новотроицка находится Оренбург ( на с-з)

  6. На каком расстоянии ( (9,5 х 25= 237,5 км)


Рефлексия деятельности на уроке

Учащиеся оценивают свои работы, сравнивая их с ответами на доске, выявляют недостатки,– и исправляют.. Учитель подводит итоги, оглашает их.


Учитель: Итак, ребята, мы проделали новую для вас работу. Возможно, она удалась не всем, но все очень старались, поэтому, несомненно, заслуживают благодарности. Спасибо за плодотворную работу

Домашнее задание (если это необходимо на уроке

В тетради дома по карте России определите географически координаты г.Москвы И вкаком направлении от нашего города находится наша столица



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока - практикума по краеведению Оренбургской области

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства