Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ №7 г.Новотроицка Оренбургской области» 18.06.2016
Тип урока | Урок-практикум |
Тема Географическое положение территории проживания. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: - актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; - расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа. Развивающие: выбирать основания (признаки) и критериев для сравнения объектов по координатам и наоборот Воспитательные: выбрать личную цель и формы контроля своей учебной деятельности развивать стремления к самоутверждению - воспитание ответственности за результаты своей деятельности |
Задачи урока | 1. Научиться составлять простейший план местности по её описанию методом полярной съёмки. 2. Научиться оформлению своей работы в тетради |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Приобретут практические навыки работы с картой Актуализируют умения определения расстояний с учетом масштаба, изображение условных знаков. Приобретут знания об определении сторон горизонта без компаса, измерения расстояний , научатся определять географические координаты. |
Необходимое оборудование и материалы | - рабочая тетрадь - карандаши, ластик |
Мотивация учащихся | I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Целеполагание. Учитель: Как вы считаете, ребята, для чего нужно уметь определять географические координаты объектов? III. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке. Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов. 1. Что такое параллель? 2. Что такое меридиан? 3. Какая главная параллель? 4. Главный меридиан ? 5. На какие полушария делит Землю экватор? 6.На какие полушария делит Землю нулевой меридиан? |
Ход и содержание урока | IV. Изучение нового материала. Географические координаты – зто географическая долгода и географическая долгота. Шаг 1.Определение г. широты . Так как г.широта определяется по параллелям .То необходимо определить на какой параллели находится объект. Или между какими параллелями. Шаг 2. Ориентирование направления широты. Т.к. широта бывает северная или южная. Если точка находится севернее ( выше) экватора, то г.широта северная и наоборот. Шаг 3.Опеделение г. долготы.– Т.к г.долгота определяется по меридианам, то необходимо определить на каком меридиане находится объект или между какими меридианами. Шаг 4. Определение направлений г.долготы Т.к г.долгота бывает восточная или западная .То если определяемая точка находится к востоку от нулевого меридиана , то долгота будет восточная и наоборот Шаг 5. Запись полученных результатов. Пример 56 с.ш. 65 в.д. Практическая работа №6 . Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России Откройте атласы Оренбургской области на стр 6. внимательно посмотрите на карту и скажите через сколько градусов проведены параллели и меридианы. ( через 2 ) Определим г.широту г.Новотроицка – 51 с.ш. Определим г.доготу г.Новотроицка – 58 30' в.д. Определим г.координаты г.Оренбурга 51 55 с.ш.55в.д. В каком направлении от Новотроицка находится Оренбург ( на с-з) На каком расстоянии ( (9,5 х 25= 237,5 км) |
Рефлексия деятельности на уроке | Учащиеся оценивают свои работы, сравнивая их с ответами на доске, выявляют недостатки,– и исправляют.. Учитель подводит итоги, оглашает их. Учитель: Итак, ребята, мы проделали новую для вас работу. Возможно, она удалась не всем, но все очень старались, поэтому, несомненно, заслуживают благодарности. Спасибо за плодотворную работу |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке | В тетради дома по карте России определите географически координаты г.Москвы И вкаком направлении от нашего города находится наша столица |