Конспект урока "Как ухаживать за кошкой и собакой"
Конспект урока "Как ухаживать за кошкой и собакой"
Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. На уроке чередуются различные виды деятельности(индивидуальная работа, работа в парах,работа в группах)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как ухаживать за кошкой и собакой"»
"Как ухаживать за кошкой и собакой?"
Предмет: окружающий мир, 1 класс
Тип: урок с использованием ИКТ.
Вид: комбинированный урок.
Время проведения: 7-й урок в разделе «Как, откуда и куда»?
Цели урока:
Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.
Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Учить детей сопереживать, сочувствовать
Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
Оборудование: Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. проектор, интерактивная доска, рисунки с изображениями животных, детские рисунки. ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Ребята, здравствуйте! У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. Садитесь. – Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? – На доске прикреплены лица символизирующие настроение. – Расскажите, пожалуйста, о каждом из них. – Поднимите руки те, чьё настроение в данный момент такое?
II. Повторение пройденного материала
– Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке. – С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (Как живут животные?)
1. Индивидуальная работа
1) Игра «Отгадай мой «домик»»
Кошка
Бобёр дупло
Дятел хатка
Ласточка нора
Крот гнездо
3) Игра «Чем питаются животные?»
Лягушка комары Белка шишки Лиса желуди Собака
Кабан мыши
2. Фронтальная работа
– Ребята, что необходимо растениям для жизни? (Вода, воздух, свет, тепло) – Обоснуйте свой ответ. – А что необходимо животным для жизни? (Питание) – А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания? (Человек) – Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства? (В жилищах) – Молодцы. – А сейчас давайте проверим наших ребят, которые выполняли задания у доски. Какие животные оказались без пары?
III. Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом
– Правильно, это собака и кошка. К какой группе животных они относятся? Чем домашние животные отличаются от диких?(Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё строит человек для них.)
Слайд 5. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас. – На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака. – Чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Мы заботимся о них.)
– Ребята, отгадайте загадку, и вы, догадаетесь, о ком сейчас пойдет разговор?
В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)
Слайд 6.
– О ком же мы сейчас будем говорить? – Правильно. Разговор мы начнём про собак.
- 15 000 лет назад из волка получилось домашнее животное - собака. Постепенно были выведены различные собачьи породы. Большинство из них выведено для выполнения разнообразных задач.
Слайд 7. Одни используются как пастушьи собаки, другие - как oxотничьи. Одни породы помогают сопровождать слепых, другие работают с полицейскими, есть лавинные собаки-спасатели, многих держат дома как декоративных. Собак используют и как упряжных: без ездовых собак эскимосы вряд ли смогли бы жить на Крайнем Севере. Собаки в упряжках используются, когда нужно переехать жить в другое место или привезти добычу: тюленей, белого медведя, оленя и рыбу. Это и сегодня актуально, собачьи упряжки, как и прежде, — важный вид транспорта в Арктике. Декоративные собаки предназначены для удовлетворения эстетических потребностей человека. В мире насчитывается около 400 пород собак.
– Ребята, все породы собак делятся на три группы.
Слайд 8. Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку (овчарки, бувье, ньюфаундленд, мастифф)
Слайд 9. Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов. охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки (лайка, спаниель, афганская борзая). Слайд 10. Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость(чихуахуа, той терьер, той пудель, пекинес).
После просмотра – ответы на вопросы.
– На какие три группы делятся все породы собак? – Какие породы собак вы запомнили? – Каково назначение декоративных собак, охотничьих собак, служебных собак?
IV. Физминутка для глаз
V. Продолжение изучения нового материала
– Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка)
Слайд 11.
– Правильно, это наши любимые питомцы – кошки.
- Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Слайд 12. На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто-домашние кошки. Но и они очень красивы, интересны. Все домашние кошки, в общем, похожи друг на друга, хотя люди вывели разные породы. Это: Слайд 13. персидские, Слайд 14.шотландские, Слайд 15. ангорские, Слайд 16. сиамские. Все кошки — замечательные охотники. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека. Кошки являются очень чистоплотными животными.
– Какие породы кошек вы запомнили?
Работа в Рабочей тетради.
С. 23, №2 - Рассмотрите рисунок. Художник спрятал на этом рисунке 5 кошек и 5 собак. Найдите их и раскрасьте.
- Какие цвета будете использовать?
– Ребята, к нам на урок сегодня пришел гость, а кто он вы должны отгадать:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Слайд 17.
– Ребята, а кто по профессии доктор Айболит? – Он ветеринар.
VI. Словарная работа
Слайд 18. Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. Сегодня он нас познакомит, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. Посмотрите, на предметы, которые он принес с собой.
Слайд 19. Кто знает, для чего нужны эти предметы? – Расскажите о каждом предмете, для чего он нужен. (Ответы детей.)
Слайд 20. У животного должна быть собственная постель. Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.
Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Советы по правильному питанию дает ветеринар.
Животным постоянно нужна вода, поэтому ее надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Кошки и собаки любят играть. Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет. Собак специально дрессируют. На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.
У кошек и собак могут завестись блохи, клещи. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.
Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
VII. Игра
– Ребята, посмотрите на доску. Собака играла с кошкой и перепутала все предметы. Нужно распределить предметы в 2 группы: принадлежащие собаке, принадлежащие кошке.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.
VIII. Физминутка
Попрыгайте как прыгает собачка. Изогните спинку так, как это делает кошка.
Пройдите 2 шага так, как ходит кошка.
Как лает щенок? А взрослая собака?
Как мяукает котенок? А кошка?
Работа в Рабочей тетради.
С. 22, №1 - Рассмотрите рисунок. - Кто из ребят правильно гуляет с собакой? Закрасьте кружок, где мальчик правильно гуляет с собакой. - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой, если у нее нет намордника?
Нельзя подходить к незнакомой собаке, особенно если она без хозяина, трогать ее, обижать.
Слайд 21. - Как вы думаете, откуда появляются бездомные собаки и кошки?
Ученики: дают свои варианты ответов.
- убегают из дома
- рождаются на улице
- выгоняют из дома
Очень часто люди заводят кошек и собак, не подумав о том, что питомцам требуется большое внимание и забота. Что нужно будет каждое утро всю свою жизнь ставать раньше, гулять, кормить, лечить, любить. И спустя несколько месяцев им надоедает заботится о другом существе. Животные оказываются на улице, где их ждут болезни, холод, голод, и часто – смерть.
Слайд 22.
Послушайте стихотворение-диалог:
Бездомные животные:
Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку. – Я слышал, что вы тяжело заболели? – Болела. – Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель Бездомной, мне некуда ставить постель. – Как странно, – я думал, – Что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я - молча, а кошка тихохонько пела. О чем она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев)
Кошки и собаки – это домашние животные. У каждого из них изначально должен был быть дом. Иногда случается так, и они оказываются на улице. Но без нашей с Вами помощи им не выжить. Зима, холод, голод, болезни, а также жестокое отношение людей зачастую становятся причиной их гибели. Хотя кошка и собака – это действительно друзья человека. Существа, созданные чтобы любить и поддерживать нас.
X. Обобщение
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит приготовил памятку, как ухаживать за кошкой и собакой
Слайд 23.
Памятка «Как воспитать здорового и умного питомца»
- приучить ходить в туалет
- кормить
- гулять два раза в день
- мыть лапы после прогулки
- вычесывать
- прививать
- лечить
- воспитывать
XI. Подведение итогов
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Доктор Айболит прощается с вами. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он обязательно придёт к нам ещё на другие уроки. Ну, а мы подведем итог нашей работы. Вы все хорошо потрудились. Чему же вы научились на нашем уроке?
Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.
Слайд 24. XI1.Домашнее задание.. К рисунку домашнего питомца составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику): 1.Порода. 2.Кличка. 3.Возраст. 4.Внешний вид.( маленькие, средние и большие по размерам, разный окрас, шерсть бывает гладкая, короткая и длинная, не имеют шерсти.) 5.Особенности характера.( добрые, ласковые и злые, агрессивные)
6.Твое отношение к животному. А сейчас посмотрите на личики, и скажите, какое у вас настроение после нашего урока. Урок окончен. Спасибо всем за работу. Слайд 25.