kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Домашние  животные»

Цель : познакомить   детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные- расширить знания о домашних животных.

Развивающие- развивать речь учащихся, логическое мышление, развивать уменме отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие- воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать интерес к уроку.

Тип  урока:  комбинированный.

                            Ход  урока.

1.Организационный  момент.

Работа с календарем природы

Какое сегодня число?

Какой сегодня месяц?

Какое время года?

Расскажите об основных изменениях которые происходят в природе осенью(небо стало хмурым,на нем часто появляются тучки,иногда идет дождь, он очень холодный трава на газонах уже желтая, на деревьях и кустарниках листочки желтые, они уже отпадают)

Внимательно посмотрите за окно и попробуйте составить картинку осенний день сегодня.

Какие бы вы выбрали краски для этого?

2. Отгадайте загадки и попробуйте  определить тему нашего урока

Работа  с  загадками:

Кто  по  елкам  ловко  скачет                                 Хвост  пушистый -                                                                   И  взлетает  на  дубы?                                           Мех  золотистый,                                                           Кто  в  дупле  орешки  прячет,                               В  лесу  живет,                                                              Сушит  на  зиму  грибы? (белка).                          В  деревне  кур  крадет  (лиса).

Летом  ходит  без  дороги                                      Комочек  пуха,                                                                 Возле  сосен  и  берез.                                           Длинное  ухо,                                                                  А  зимой  он  спит  в  берлоге,                               Прыгает  ловко,                                                                От  мороза  прячет  нос (медведь).                      Любит  морковку  (заяц).

Сделал дырку, вырыл норку                                        

Солнце сияет, а он и не знает(крот)

С хозяином дружит,домик  сторожит

Живет под крылечком, и хвостик колечком(собака)

Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок

Пятачек дырявый, а крючок вертлявый(поросенок)

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в с шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох(петух)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)

РЕЧЕВАЯ ИГРА

- Давайте поиграем. Игра 'Назови

РАЗМИНКА детенышей'. Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -. (КОТЕНОК)

СВИНЬЯ -. (ПОРОСЕНОК)

КОЗА-.(КОЗЛЕНОК)

КОРОВА -. (ТЕЛЕНОК)

КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)

ЛОШАДЬ. (ЖЕРЕБЕНОК)

ОВЦА-.(ЯГНЕНОК)

3. Работа на уроке.

 Сегодня  мы  начинаем  новую  тему  «Домашние  животные»  и  разговор  у  нас  пойдет  о  домашнем  животном – «корове».

Хором  произносится  слово – корова.  Ребята,  работать  будем  по  картинке.  Мы  будем  составлять  рассказ  о  корове.  Каждый  должен  будет  сказать  по  одному  предложению.

1.Описание  коровы  (из  каких  частей  тела  состоит).

      (Дети дают описание животного:'Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта) - Скажите, а для чего человек выращивает коров? Что получает человек с' коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).

На доске карточки с изображением животных:

Коза, овца, корова, лошадь, лиса

- Кто из животных 'лишний'? (лиса)

- Почему? (остальные -домашние)

Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки:

Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

                                                  2.Игра  «Путаница»:                                                                     

На  картине  изображены  части  тела  животных:  собаки,  коровы  и  лисы.  Дети  выбирают  части  тела  коровы.  Объясняют  почему  выбрали  ту  или  иную  часть.   

3.Собрать  мозаику  (картинка  с  изображением  коровы).

 Собирают  по  частям  тела

4.Физкультминутка.

Мы  ногами  топ – топ, 

Мы  руками  хлоп – хлоп,

А  потом  прыг – скок

И  еще  разок.

Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….

Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.

5.Рассказ учителя

-А теперь послушайте рассказ о коровах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

6.Самостоятельная  работа:  обвести  шаблон  животного  (коровы)  в  тетради.             7.Домашнее  задание:  раскрасить  рисунок  коровы.                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Домашние животные" »

Конспект урока развития речи.

Тема: «Домашние животные»

Цель : познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные- расширить знания о домашних животных.

Развивающие- развивать речь учащихся, логическое мышление, развивать уменме отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие- воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать интерес к уроку.



Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Работа с календарем природы

Какое сегодня число?

Какой сегодня месяц?

Какое время года?

Расскажите об основных изменениях которые происходят в природе осенью(небо стало хмурым,на нем часто появляются тучки,иногда идет дождь, он очень холодный трава на газонах уже желтая, на деревьях и кустарниках листочки желтые, они уже отпадают)

Внимательно посмотрите за окно и попробуйте составить картинку осенний день сегодня.

Какие бы вы выбрали краски для этого?

2. Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока

Работа с загадками:

Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый - И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).



Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).



Сделал дырку, вырыл норку

Солнце сияет , а он и не знает(крот)



С хозяином дружит ,домик сторожит

Живет под крылечком, и хвостик колечком(собака)



Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок

Пятачек дырявый, а крючок вертлявый(поросенок)



Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в с шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох(петух)



Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)

РЕЧЕВАЯ ИГРА

- Давайте поиграем. Игра 'Назови

РАЗМИНКА детенышей'. Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -... (КОТЕНОК)

СВИНЬЯ - ... (ПОРОСЕНОК)

КОЗА-...(КОЗЛЕНОК)

КОРОВА - ... (ТЕЛЕНОК)

КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)

ЛОШАДЬ .... (ЖЕРЕБЕНОК)

ОВЦА-...(ЯГНЕНОК)

3. Работа на уроке.

Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове».

Хором произносится слово – корова. Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.

1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).

(Дети дают описание животного:'Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта) - Скажите, а для чего человек выращивает коров? Что получает человек с' коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).



На доске карточки с изображением животных:

Коза, овца, корова, лошадь, лиса

- Кто из животных 'лишний'? (лиса)

- Почему? (остальные -домашние)

Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки:

Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)



2.Игра «Путаница»:

На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть.

3.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы).

Собирают по частям тела

4.Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок

И еще разок.

Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….

Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.

5.Рассказ учителя

-А теперь послушайте рассказ о коровах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

6.Самостоятельная работа: обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 7.Домашнее задание: раскрасить рисунок коровы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Домашние животные"

Автор: Буркова Оксана Геннадьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Домашние животные зимой" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-domashniie-zhivotnyie-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "196762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428109464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "369367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481651628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Домашние любимцы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-domashniie-liubimtsy"
    ["file_id"] => string(6) "247468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446563071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства