Тема: «Домашние животные»
Цель : познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные- расширить знания о домашних животных.
Развивающие- развивать речь учащихся, логическое мышление, развивать уменме отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.
Воспитывающие- воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать интерес к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Работа с календарем природы
Какое сегодня число?
Какой сегодня месяц?
Какое время года?
Расскажите об основных изменениях которые происходят в природе осенью(небо стало хмурым,на нем часто появляются тучки,иногда идет дождь, он очень холодный трава на газонах уже желтая, на деревьях и кустарниках листочки желтые, они уже отпадают)
Внимательно посмотрите за окно и попробуйте составить картинку осенний день сегодня.
Какие бы вы выбрали краски для этого?
2. Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока
Работа с загадками:
Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый - И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).
Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).
Сделал дырку, вырыл норку
Солнце сияет, а он и не знает(крот)
С хозяином дружит,домик сторожит
Живет под крылечком, и хвостик колечком(собака)
Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок
Пятачек дырявый, а крючок вертлявый(поросенок)
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в с шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох(петух)
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует
Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)
РЕЧЕВАЯ ИГРА
- Давайте поиграем. Игра 'Назови
РАЗМИНКА детенышей'. Я буду называть животное, а вы - их детенышей:
КОШКА -. (КОТЕНОК)
СВИНЬЯ -. (ПОРОСЕНОК)
КОЗА-.(КОЗЛЕНОК)
КОРОВА -. (ТЕЛЕНОК)
КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)
ЛОШАДЬ. (ЖЕРЕБЕНОК)
ОВЦА-.(ЯГНЕНОК)
3. Работа на уроке.
Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове».
Хором произносится слово – корова. Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.
1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).
(Дети дают описание животного:'Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта) - Скажите, а для чего человек выращивает коров? Что получает человек с' коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).
На доске карточки с изображением животных:
Коза, овца, корова, лошадь, лиса
- Кто из животных 'лишний'? (лиса)
- Почему? (остальные -домашние)
Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки:
Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
2.Игра «Путаница»:
На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть.
3.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы).
Собирают по частям тела
4.Физкультминутка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок
И еще разок.
Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….
Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.
5.Рассказ учителя
-А теперь послушайте рассказ о коровах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)
Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.
6.Самостоятельная работа: обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 7.Домашнее задание: раскрасить рисунок коровы.