Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги по типу оригами.
Вопрос. А что такое оригами?
Ответ. Оригами – это искусство складывания из бумаги.
При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивое панно, различные композиции (показ слайдов). Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.
Отгадайте загадку:
Вопрос. Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
Вопрос. Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Ответ. Мордочка усатая, часто умывается.
Правильно, кошки часто умываются.
Вопрос. А кто мне скажет, кошка- это какое животное?
Ответ. Домашнее животное.
Вопрос. Почему?
Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.
Правильно, кошка-это домашнее животное.
Вопрос. Ребята, а вы знаете какую ни будь сказку о кошках?
Ответ. Не знаем.
Хорошо. Тогда, ребята, сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
Вопрос. Ребята, кто мне скажет, почему убежала кошка?(Потому что девочка нарисовала собаку)
Вопрос. Как вы думаете, почему кошке не понравилось то,что девочка нарисовала собаку?
Ответ. Потому что кошки и собаки никогда не дружат.
Правильно, в жизни кошки и собаки ни кода не дружат. А мы, ребята, с вами сегодня сделаем такую кошку, которая будет дружить с нашей собакой, которую мы сделали на прошлом уроке.
- . Анализ конструкции.
Напамять о сказке мы сделаем вот такую аппликацию.(показ)
Она будет выполнена методом оригами.
Вопрос. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из скольких деталей сделана фигурка кошки?
Ответ. Из двух деталей.
Вопрос. Как вы думаете какой формы детали?
Вопрос. Что это за фигура квадрат?
Ответ. У квадрата все стороны равны.
Вопрос. Как соединим модель с основой? Ответ.
Ответ. Мы ее приклеим с помощью клея.
- .Анализ технологии изготовления.
Вопрос. Из какого материала сделана кошка?
Ответ. Из цветной бумаги.
Тонкую цветную бумагу легко складывать. Наметим план.
Вывешивается инструктивная карта- схема.
Вопрос. -Что сделаем сначала?
1. Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.
2,Слегка согнём сложенный лист пополам для того, чтобы наметить середину треугольника.
3.Берём нижние уголки треугольника и загибаем вверх к середине треугольника. Это будут уши.
4.Берём верхний уголок треугольника и загибаем вниз.
5. Переворачиваем модель обратной стороной к себе, дорисовываем кошке глазки, ротик, носик.
6.Затем приступаем к выполнению туловища кошки. Для этого также разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрезаем.
7.Берём нижний угол треугольника и загибаем вверх.Это будет хвост.
- . Физкультминутка музыкальная.
- . Работа по операционной карте.
А сейчас давайте вспомним последовательность выполнения нашей кошки.(учитель переставляет карточки, а в это время дети закрывают глаза. Затем выходят по одному, находят попорядку операционные карты, при этом проговаривают каждую операцию вслух).
- . Повторение правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами левой руки.
3. Не оставляй ножницы открытыми.
4. Ножницы не должны свешиваться за края стола.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не режь ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если
это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе.
3. Необходимо наносить клей ровным слоем на
обе склеиваемые поверхности.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на
одежду, лицо и особенно в глаза.
После работы клей плотно закройте, уберите.
VIII. Оборудование рабочего места.
Давайте проверим рабочее место.
Вопрос. Вспомним еще раз, что нам нужно для урока?
Ответ. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка, подкладная клеёнка.
IX. Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сжали в кулачок,
В домик превратили.
Круглым сделали мячом
И в замок закрыли.
Мы замками постучали,
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.
X.Самостоятельная работа.
Приступаем к работе, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме. (Во время работы звучит песня «Верные друзья»).
XI. Рефлексивно-оценочный этап.
Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
Вопрос. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответ. Мы узнали как сделать кошку методом оригами.
Если вы считаете, что наше занятие было для вас полезным, нужным и поможет вам в изготовлении переплетной крышки – положите на стол всю ладошку.
Если вы считаете, что у вас еще есть небольшие пробелы в знаниях о цельнокрытой переплетной крышке – положите ладошку на стол и загните 1 палец.
Если вы считаете, что у вас ещё недостаточно знаний по данной теме – положите ладошку и загните 2 пальца.