Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. | Подготовка класса к работе. |
Этап “Постановка цели и задачи урока” |
Подготовка к активной познавательной деятельности | Коммуникативные: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Позна- вательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | - Ребята, а вы любите рисовать? - Что для этого надо? Работа в группах: _ Что мы будем рисовать вы узнаете выполнив задания в конвертах 1,2,3 группа: Задание: Из слова ЦАРЬ взять твёрдый согласный звук (ц) Из слова МОТЫЛЁК взять второй слог (ты) Из слова СУВЕНИР взять второй слог (ве) Расположить слоги в правильном порядке чтобы получилось слово. | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют задание и получают слово: ЦВЕТЫ |
Установка познавательной задачи | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | Много цветов растёт на нашей планете, а какие же нарисовать? - Ребята, а как называется страна в которой мы живём? - А место где мы родились? - Так какие цветы мы будем рисовать? Попробуйте сформулировать тему урока Цели:- Узнать - Научиться - Потренироваться. | Участвуют в обсуждение темы и задач урока. Россия Родина Ответы детей |
Этап “Изучение нового материала” |
Усвоение новых знаний | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Множество цветов встречается в нашей области. Кто знает их название? А вы узнаёте эти цветы? Назовите и покажите их. А какой именно цветок вы будете рисовать, узнаете отгадав загадку. Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ...(ромашки) Это луговые цветы, символ семьи, любви и верности. | Ответы учащихся Рассматривают иллюстрации. Тюльпаны, ромашки, васильки, колокольчики Ромашка |
Первичная проверка понимания | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структу- рировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и про- извольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Рассматрите строение цветка. Из каких частей он состоит? Какого цвета стебель и листья? Какого цвета сам цветок?( бутон) Как располагаются листья на стебле, какой они формы? Рассматривание поэтапного рисования ромашки: - стебель - сердцевина цветка - расположение лепестков - оформление бутона Прорисовывание листьев | Рассматривают строение цветка. Корень, стебель, листья и сам цветок. Ответы детей. Рассматривают презентацию |
Закрепление знаний | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Повторение техники безопасности при работе с красками – работа в парах Приготовить иголку и нитки. Перед началом занятия готовится рабочее место:на парте лежит альбом, краски, баночка сводой. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Аккуратно работать кистями, красками и карандашом. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Нельзя краски пробовать на вкус. Можно ходить по классу. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран. После завершения занятия рабочие столы и руки должны быть вымыты. | Работают по карточке, где нужно отметить галочкой пункты необходимые для урока рисования. |
Этап “Творческая практическая деятельность” |
Динамическая пауза | | | Выполняют под музыку |
Выполнение работы | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Выполнение работы в карандаше вместе с учителем. Расположение листа Набросок стебля, сердцевины, лепестков, листьев | Выполняют набросок за учителем. Работа в цвете. |
Этап “Итог урока” |
Итог Рефлексия | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Выставка рисунков. Оценивание своих работ. Если всё получилось, не испытывали никаких затруднений, вам было интересно, то приклейте на свой альбомный лист ЖЁЛТОЕ СОЛНЫШКО Если были затруднения, что то не получилось, было трудно – приклейте КРАСНОЕ СОЛНЫШКО. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку Ребята оценивают свою работу. |