kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

изобразительного искусства в 5 классе,

Учитель: Токарева М.А.

Тема: «Искусство Гжель».

Цели урока:

Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.

 Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

Для учащихся: гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, стирательная резинка, палитра.

Для учителя: открытки, репродукции, плакат «Гжель», презентации «Гжель»

Музыкальный ряд:

1. Оркестр народных инструментов  ( народные песни).

Ход урока:

    1.Организационный момент.

Здравствуйте, а теперь поздороваемся с нашими гостями.

Садитесь, улыбнитесь друг другу. А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку?

     2.Проверка готовности к уроку:

- Прежде чем начать наш урок рисования, нам необходимо будет выполнить одно задание - 

  •  в каждой цепочке слов есть одно лишнее, постарайтесь найти его и объяснить свой выбор:

деревья, кустарники, краски, травы

кисти, красивые, красные, короткие

вор, воз, вода, вал

фломастеры, мелки, карандаши, гуашь

гном, гулять, палитра, голубой

красный, розовый, малиновый, голубой.

Какие слова остались? Прочитай!

(краски, кисти, вода, гуашь, палитра,)

-  Всё это сегодня на уроке будет вам необходимо.

- Проверьте, пожалуйста, глазками готовность к уроку.

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

     Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку,

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым тему нашего урока назовёт.

Сине–голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется                           

Просто роспись … (Ответы учащихся: Гжель). Верно,ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Искусство гжель». На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи и заготовили орнамент на блюдце.

Поэтому цель нашего сегодняшнего урока: формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки работы с красками.

А задача урока: выполнить орнамент блюдца в цвете.

   3. Обратите пожалуйста внимание что у нас сегодня на уроке присутствует еще одни гости- это гжельские мастера. Они сейчас вам напомнят основные моменты искусства гжели и добавят еще немного интересной информации по нашей теме. Давайте же их послушаем.

1 МАСТЕР:

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Родина гжели – подмосковный регион. «Гжельский куст»-это обширный район, состоящий из 27 деревень. Он  расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы .Сейчас существует современное объединение «Гжель»-это огромное предприятие,где работают свыше 1500 человек.

2 МАСТЕР:

Фарфоровые чайники, подсвечники. Часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась, теперь.

Первые гжельские изделия – из глины. Это произошло очень давно – ещё в 14 веке.Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливали крестьяне необходимые предметы быта. Слово «Гжель» – родственник слова «жечь».    

Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия.  Современные же изделия изготавливают из фарфора и фаянса.Жидкую фарфоровую массу – шликер литейщики заливают в получившиеся формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Росписью гжель украшали очень много разнообразных предметов, таких как квасник, вазы, блюда, шкатулки, чайные сервизы, статуэтки и многое другое…

3 МАСТЕР:

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Белая керамическая посуда расписана синими и голубыми цветами. Это пышные садовые цветы, крупные листья, лепестки ромашек, полевые цветы. Синие колокольчики, синие тюльпаны, много лепестковые розы и причудливые цветы, рождённые фантазией авторов. В росписи также встречаются рыбы и птицы. Гжельские мастера ещё лепят скульптурки животных, птиц, фантастических зверей, героев сказок, и расписывают их синим. используя в своих работах образы окружающей действительности, гжельские мастера создали своеобразный художественный стиль, отличающийся реалистичностью.

4 МАСТЕР:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

А теперь давайте мы тоже побудем гжельскими мастерами и выполним в цвете наши заготовки блюдца с прошлого занятия. Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении работы в цвете?

  • а) аккуратность.
  • б) красочность
  • в) выразительность.

- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы  их изделия были красивыми и аккуратными.

- Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров.

Приступаем к работе.

4. Работа детей.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце урока устраивается выставка.

5. Физминутка в процессе творческой деятельности детей

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело, 
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким 
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

6. Выставка работ учащихся.

- По окончании своей работы, учащиеся самостоятельно прикрепляют свои изделия на доску – образуют выставку работ.

- Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась, наши гости-мастера приготовили сюрприз, полюбуйтесь своими работами и послушайте ребят.

(дети читают наизусть стихотворение о Гжели)

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветёшь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом

Как шекспировский сонет,

Ты звучишь высоким словом –

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет!

7.Рефлексия.

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Посмотрите пожалуйста на доску и выберите цвет который вы считаете вам подходит в данный момент.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи"»

«Найди лишнее слово» травы деревья, кустарники,  краски, кисти, красивые, красные, короткие вор, воз, вода, вал гуашь  мелки, карандаши, фломастеры, гном, гулять, палитра, голубой красный, розовый, малиновый, голубой

«Найди лишнее слово»

травы

деревья,

кустарники,

краски,

кисти,

красивые,

красные,

короткие

вор,

воз,

вода,

вал

гуашь

мелки,

карандаши,

фломастеры,

гном,

гулять,

палитра,

голубой

красный,

розовый,

малиновый,

голубой

«Искусство гжель»

«Искусство гжель»

Цель: Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки работы красками. Задача: Выполнить орнамент блюдца в цвете .

Цель:

Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки работы красками.

Задача:

Выполнить орнамент блюдца в цвете .

-аккуратность, -красочность, -выразительность

-аккуратность,

-красочность,

-выразительность

Последовательность выполнения 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Последовательность выполнения

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Я узнал много нового и интересного ! Думаю, мне это пригодится в жизни! Тема урока вызвала интерес! Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!

Я узнал много нового и интересного !

Думаю, мне это пригодится в жизни!

Тема урока вызвала интерес!

Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!

Рефлексия  Выскажитесь одним предложением,  выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я поняла, что… теперь я могу… я научилась… у меня получилось … я попробую… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи"

Автор: Токарева Марина Александровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок изобразительного искусства на тему "Сказочная Гжель" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-skazochnaia-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "164435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422635785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gzhiel-skaia-rospis-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства