kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Сердце Матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ (светская этика)  по теме "Сердце матери" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сердце матери притча»



«Сердце матери»

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: “Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.

Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Пересели мать в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне”.

Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: “Сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ушибленное место”.

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала к груди кудрявую голову сына. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов»


Просмотр содержимого документа
«стих молитва матери»

Кротко озаряла

Комнатку лампада;

Мать над колыбелью,

Наклонясь стояла.

А в саду сердито

Выла буря злая,

Над окном деревья

Темные качая,

Дождь шумел, раскаты

Слышалися грома;

И гремел, казалось

Он над крышей дома

На малютку – сына

Нежно мать глядела;

Колыбель качая,

Тихо песню пела:

«Ах, уймись ты буря!

Не шумите, ели!

Мой малютка дремлет

Тихо в колыбели!

Ты. Гроза господня

Не буди ребенка!

Пронеситесь, тучи

Черные, сторонкой».

Спи, дитя, спокойно…

Вот гроза стихает,

Матери молитва

Сон твой охраняет.

Завтра, как проснешься

И откроешь глазки,

Снова встретишь солнце,

И любовь, и ласки.











Просмотр содержимого документа
«конспект урока по светской этике Сердце матери»





Конспект урока курса ОРКСЭ

модуль «Основы светской этики»

Тема урока:

«Сердце матери»















Выполнила:

учитель начальных классов

МКОУ Брединской СОШ № 3

Брединского района

Челябинской области

Голубева Лариса Анатольевна













Бреды 2016

Урок «Сердце матери»

по курсу «Основы светской этики»

Тип урока: урок-беседа

Цели урока:

Образовательные: дать представление о материнском сердце, представить и описать душу своей мамы, воспитать чувство уважения и любви к матери; помочь осознать значение материнской любви в жизни каждого человека; проанализировать текст рассказа-притчи «Сердце матери», на примере раскрыть взаимосвязь между материнской любовью и сыновним долгом, пробудить чувство ответственности за содеянное; формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными детьми; учить анализировать, рассуждать, делать выводы, сравнивать.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, навыки правильности ответов на поставленный вопрос, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать уважительное, трепетное уважение к матери.

Формы и методы урока: беседа.



Деятельностный подход:

  • работа в группах с раздаточным материалом;

  • анализ текста и выделение основных идей;

  • работа с анкетой, со схемами и таблицами;

  • просмотр фрагмента видеофильма;



Оборудование:

  • сочинения детей;

  • рисунки, фотографии мам;

  • аудиозаписи с песнями о маме;

  • репродукция картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна”

  • компьютер, проектор.



Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня. Что вы почувствовали? (тепло, нежность)



  1. Актуализация знаний.

- Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите голос… Он живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить этот голос, эти руки, эти глаза. Вы ещё не умели ходить, а вас понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.

- Ребята, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь?

- Да, совершенно верно, этот урок мы посвящаем мамам.

III. Усвоение новых знаний.

а) Беседа.

И тема нашего урока: «Сердце матери»

- Эпиграфами для нашего урока я взяла слова:

  • «Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы все в долгу, - это мать»

А.М. Горький.

  • “Счастье – это когда мама рядом”


  • Солнце не лучится в непогоду,

Вечно в доме не сберечь тепло.

Только сердце матери сквозь годы

Светит одинаково светло…

Роман Ругин



- На уроке мы рассмотрим взаимоотношения между детьми и самым родным человеком - матерью.

- В нашей стране есть семейные праздники, старинные и совсем молодые. Какой самый любимый праздник женщин? (8 марта). Кроме того, есть еще праздник – День матери. Когда он отмечается? (Последнее воскресенье ноября).

- А сейчас проведём разминку для чувств. Образ матери вызывает самые светлые чувства, поэтому я предлагаю вам порадовать чувство зрения и настроиться на урок. Возьмите фотографии ваших мам, посмотрите «глазами души» на родные вам лица. Произнесите слово «мама» и попытайтесь создать образ души вашей мамы, рассказать о её сердце.

(выдержки из сочинений детей)

б) Работа со словарём.

- В своих сочинениях вы описали свою маму, говорили о её качествах и всё время упоминали о папе, сестре, брате. А как одним словом можно назвать всех вместе? (Семья)

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова.

Семья – 1. группа живущих вместе близких родственников;

2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

Толковый словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова.

В толковом словаре значение слова семья трактуется следующим образом: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”.

в) Беседа (продолжение) – усвоение нового материала.

- В этот весенний день в нашем классе тепло и солнечно. Светит не простое, а волшебное солнце, а каждый лучик высвечивает пословицу. Послушайте их внимательно!

1. При солнышке тепло, при матери добро.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей, как земля людей.

4. Птица рада весне, как младенец матери.

5.Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

- А какие вы приготовили пословицы и поговорки?

Солнышко да матушка

Именами разные,

Именами разные,

А делами равные.



Красно солнышко греет –

Матушка жалеет.

- Лучше нету дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская молитва со дна моря достанет.

- Сердце матери – лучше солнца греет.

- Маменька родимая – свеча неугасимая.

- А сейчас послушайте диалог:

Однажды за день своего рождения ребёнок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его – МАМА…


-Ребята, что вы почувствовали, поняли, прослушав этот диалог? (предназначение женщины быть матерью)

- Какую роль в вашей жизни играет мама?

- В народе живёт много хороших слов о матери, какие слова-ассоциации приходят вам в голову, когда слышите слово «МАМА»?

СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ)

- А эти слова, которые будут появляться на слайде, могут характеризовать мать? Как вы понимаете смысл этих слов?

г) Словарная работа

СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ – переживать что-нибудь совместно с другим, сочувствие другому.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского расположения, участия.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ – пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других.



  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Уместно ли слово «самопожертвование» при описании качеств матери?

- Сейчас мы познакомимся с небольшим рассказом-притчей. А что такое притча?

(Притча-это маленький поучительный рассказ, заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость).



- Притча называется «Сердце матери», распечатка с текстом имеется у каждого из вас (чтение текста учителем, после прочтения пауза).

«Сердце матери»

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: “Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.

Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Пересели мать в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне”.

Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: “Сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ушибленное место”.

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала к груди кудрявую голову сына. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов»

- Назовите основную мысль текста, в чём она заключается?

(Любовь матери огромна, неисчерпаема, глубока и всесильна)

- Итак, какие качества, из перечисленных выше, присущи Матери из притчи? Подтверждайте свои ответы словами из текста.

- Околдованный красотой своей жены, сын убивает мать, вынимает сердце и кладёт на кленовый листок. Найдите в тексте момент, когда сердце матери упало на острый камень. Что оно прошептало сыну?

- О чём это говорит? (о большой любви к сыну и прощению)

- В этом небольшом отрывке есть одно слово, которое говорит о большой любви матери к своему ребёнку. Найдите это слово (горячее)

- В каком значении употреблено слово?- Что происходит с сыном после этого, что он понимает?

- К сожалению, мы часто понимаем безграничность материнской любви тогда, когда мамы нет с нами рядом.

- Почему оживает сердце матери? (из-за огромной и неисчерпаемой материнской любви)

- Почему сын не возвращается к своей жене?

- Чем заканчивается притча?

- Прочитайте последнее предложение. О вершине чего идёт речь? (о высоком чувстве человека, как любовь к ближнему, как любовь к ребёнку)

- Дети – самое дорогое для матери. С детства вы знаете материнскую любовь, ласку, заботу. И должны отвечать тем же. Однако не всегда помните об этом.

Такое возникает, когда нет близости между детьми и взрослыми.

Женщина – мать – первый творец жизни. Никогда не забывай, что она дала тебе жизнь, вскормила тебя, открыла перед тобой красоту мира и родной речи, вложила в твоё сердце первые понятия о добре и зле, чести и бесчестии. Женщина-мать – творец всего прекрасного на земле, потому что она - творец всего прекрасного на земле, потому что она – творец Человека. Тот, кто забывает мать, не может быть настоящим человеком”.

- Ребята, кажется, вы всё знаете о своей маме, ведь видите её каждый день, живёте в одной квартире, слышите её голос, знаете её каждую морщинку. Насколько вы хорошо её знаете, покажет небольшой опрос. Я попрошу вас ответить, знаете ли вы:

  1. День рождения мамы.

  2. Любимое блюдо.

  3. Любимая песня.

  4. Любимая передача.

  5. Любимый цветок.

  6. Любимое дело, занятие.

  7. Нелюбимое дело, работа.

  8. Во сколько ложится спать?

  9. Любимое слово.

Звучит грамзапись Ф. Шуберта “Аве Мария”. На доске репродукция картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна”.

Учитель. Ребята, внимательно вглядитесь в картину Рафаэля “Сикстинская Мадонна”. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего ребёнка - маленького Христа на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед ней преклонённая Варвара и восторженный Сикст, ангелы.

Глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Под ногами Матери облака. Она видит грозу. И в глазах ребёнка – предчувствие беды. Ветер растрепал его волосы. Малыш прижался к маме. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлён взгляд Марии. Она словно спрашивает: “Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?”

Мария – идеал материнства. Художник прославляет величие женщины, которая способна во имя высшего долга пойти на жертву. И на всех полотнах Рафаэля прекрасные Мадонны. Он воспевает женственность, красоту, нежность, самоотверженность, бескорыстие матери.

- Ребята, помните всегда, что все мы в долгу перед матерью.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Р. Гамзатов



- А как вы относитесь к своей маме? Было ли когда-нибудь так, что мама повысила на вас голос, поругала за что-то? Как вы на такое поведение мамы отреагировали, только честно? Случайно не обиделись?

- Послушайте отрывок из стихотворения Александра Яшина

«Нашумела, накричала,

Настегала, чем попало:

- Всё постыло! Сил не стало!

Нет от вас житья! –

Села в угол, зарыдала –

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,

Милая моя»


- О чём говорят эти строки?

V. Вывод:

- Анализируя притчу, прослушав отрывок из стихотворения Яшина, какой можно сделать вывод о матери, о её любви? (нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы матери, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз матери)

Учитель: Для того чтобы лучше понять материнское сердце, послушайте об одной очень доброй, сердечной маме. Звучит стихотворение А. Плещеева «Молитва матери» в исполнении ученика.

Кротко озаряла «Ах, уймись ты буря!

Комнатку лампада; Не шумите, ели!

Мать над колыбелью, Мой малютка дремлет

Наклонясь стояла. Тихо в колыбели!

Ты, гроза господня,

А в саду сердито Не буди ребенка!

Выла буря злая, Пронеситесь, тучи

Над окном деревья Черные, сторонкой».

Темные качая, Спи, дитя, спокойно…

Дождь шумел, раскаты Вот гроза стихает,

Слышалися грома; Матери молитва

И гремел, казалось, Сон твой охраняет.

Он над крышей дома. Завтра, как проснешься

На малютку – сына И откроешь глазки,

Нежно мать глядела; Снова встретишь солнце,

Колыбель качая, И любовь, и ласки.

Тихо песню пела:

Учитель: что вы узнали о маме из стихотворения? (Мама нежно любит свое дитя; молитвой сохраняет, оберегает сон ребенка; обещает, что завтра снова будет солнце, любовь и ласка).

Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?..

(Помощь, любовь, жалость, добро. Все идёт от сердца.)

Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста. Сердце болит –

Душа болит (когда нам обидно, когда мы переживаем)

Вот оно сердце (ледяное сердце)

Вы хотели бы иметь такое сердце? (Нет, это холодное сердце)

Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие.

У человека, Сердце которого наполнено любовью, есть одно желание: помочь людям, сделать Мир прекрасным, чтобы все, живущие в нем, были счастливы. И самое главное, такой человек, отдавая себя людям, никогда не ждет благодарности, у него даже мысль такая не возникает.

Как сделать свое Сердце горячим? Только самоотверженной и бескорыстной любовью к людям. Если вы готовы раскрыть свои сердца для других, то:

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!


  1. Рефлексия:

- Закончить урок хочется отрывком из «Оды матери», которую написала Ната Невская.

«Задумайтесь над словом «Мать»,

Как много Мать нам может дать.

Ведь не отнять и не продать,

А просто так, взять и отдать.

Она нас может приласкать,

И убаюкать и обнять.

Мать может словом окрылить,

Кто крепче может нас любить?

Всю красоту, всю нежность Мать,

Готова детям отдавать.

Мать всю себя отдать готова,

Чтоб сыновья были здоровы.

Чтоб дочери были красивы,

Готова мать отдать все силы.

Едины станут Мать-земля и люди,

Единым пульсом застучат сердца.

Лишь только мать одна умеет,

Открыть всем людям счастье до конца».


- Отбросьте прочь ложную стеснительность — послушайте свое сердце! Осмельтесь быть тем, каким вам хочется быть, а не тем, какими привыкли нас видеть другие. Не упустите момент, который потом вы будете вспоминать с искренней радостью и улыбкой на губах. Сделайте это сейчас!

- У вас на партах лежат сердечки. Напишите на них слова признания своей маме. И на доске из маленьких сердечек сложим огромное сердце полное любви и ласки. Выходите к доске и, читая свои признания, прикрепляйте его к контуру на доске.

  1. Домашнее задание.

- Оно у вас сегодня будет необычным. Придите домой, обнимите свою маму, поцелуйте и скажите: «Мама, ты самый лучший мой друг! И я очень тебя люблю»

- А я в свою очередь, на правах вашей классной мамы, хочу признаться и вам в любви. Последний год мы вместе с вами. И хотелось бы, чтобы вы вспоминали меня, и чтобы я в вашем сердечке заняла маленький уголочек. А я дарю вам кусочек своего сердца.



  1. Подведение итога занятия

- Какую проблему на уроке мы обсуждали?

- Как вы думаете, эта проблема современная или вечная? Почему?

- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?



















Список использованных источников и литературы:

  1. Студеникин М.Т. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 160 с.

  2. Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. – 848 с. 

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: /ред. И вступ. Ст. Л.И. Скворцова. - Оникс 21 в./ Мир и образование, 2007. – 1200 с.

  4. Музыка, песни с Интернет

http://muzoo.ru/

  1. Картинки с Интернет.













п/п

Направление

конкурса

Жанр

разработки

Образовательное

учреждение

Территория

Ф.И.О. участника (полностью)

Контактный

телефон

Е-

mail

1.

Основы светской этики

Конспект урока

МКОУ Брединская СОШ № 3

Брединский район

Голубева Лариса Анатольевна

89194073163

[email protected]





Просмотр содержимого презентации
«Сердце матери»

Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ Брединская СОШ № 3

Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов

МКОУ Брединская СОШ № 3

« Сердце матери »

« Сердце матери »

Толковый словарь С. Ожегова Мать –  женщина по отношению к своим детям

Толковый словарь С. Ожегова

Мать женщина по отношению к своим детям

Толковый словарь С. Ожегова Семья - группа живущих вместе близких родственников.

Толковый словарь С. Ожегова

Семья - группа живущих вместе близких родственников.

При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка . Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, как младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка .

Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, как младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Однажды за день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.  Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?  Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.  Как и когда я должен вернуться к тебе?  Твой ангел скажет тебе всё.  А как зовут моего ангела?  Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его – МАМА…

Однажды за день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
  • Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
  • Как и когда я должен вернуться к тебе?
  • Твой ангел скажет тебе всё.
  • А как зовут моего ангела?
  • Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его –

МАМА…

СОЧУВСТВИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

СОЧУВСТВИЕ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока и презентация по теме "Сердце Матери"

Автор: Голубева Лариса Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему  "Древнейшая песнь материнства" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnieishaia-piesn-matierinstva"
    ["file_id"] => string(6) "236810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444154644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по теме «Особенности высшей нервной деятельности человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402437748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства