kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект урока по окружающему миру  с использованием Сингапурских структур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру-Хазиева Л.Н.»







Конспект урока

по окружающему миру

Тема: Организм человека.

4 класс






Работу выполнила

Хазиева Люзия Назиповна,

учитель начальных классов

МБОУ «Сармановская СОШ»









Конспект урока по окружающему миру

Класс: 4

Тема: Организм человека.

Тип урока: урок развивающего контроля

Цели и задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по пройденным темам;

-сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;

-развивать умения решать ребусы и головоломки,  анализировать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

- знает органы, системы органов человеческого тела, их функции и состав;

- знает здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает речь других;

- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы. - полученную на уроке информацию применяет при решении заданий.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические материалы:

- карточки для индивидуальной работы,

- картинки,

- тексты жалоб.

Сингапурские структуры: РАУНД ТЭЙБЛ, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН , РЕЛЛИ РОБИН, КОНЕРС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, МИКС- ФРИЗ- ГРУП, ТЭЙК ОФ -ТАЧ ДАУН

I.Этап мотивации (самоопределения)

-Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, дети и гости,
Рада Вас видеть я на уроке!
Дети, за парты тихонько садитесь
И не волнуйтесь, а улыбнитесь! (Слайд)

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

– Ребята я хочу начать сегодняшний урок с одной притчи. Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. А….

- Как вы думаете, что сказал мудрец?

-Он сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля”. (Слайд)

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец.
– Что же является главным в жизни каждого человека?
– Что значит, по-вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

- Сначала подумайте, а затем по очереди попробуйте ответить на заданный вопрос.

- Даю 30 секунд. Время пошло. Включается таймер на 30 секунд.

("КОНТИНИУС РАУНД РОБИН» - «Ответ по очереди»).

- Отвечать будет участник под номером 2, стол № 5; участник под номером 3, стол № 2.и т.д.

III. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Постановка учебных задач.

- А сейчас, ребята, я хочу вам предложить разгадать кроссворд. Разгадаете кроссворд и прочитаете ключевое слово. (Слайд )

1. Одежда человека, которая не промокает и не мнётся, пропускает воздух называется… кожа

2. По кровеносным сосудам движется… кровь

3. Нижние конечности человека – это…ноги

4. Клетки размножаются, растут и образуют… ткань

5. Мозг получает сигналы с их помощью… Это- нервы

6. Из него, в основном, состоит, самый глубокий слой кожи. Это- жир

7. Они принимают участие в процессе пищеварения зубы

8. К костям прикрепляются… мышцы.

- Какое ключевое слово получилось? (Организм)

- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О человеческом организме)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас завершающий урок по теме «Человеческий организм», на котором мы проверим, как вы знаете свой организм, повторим системы внутренних органов и их функции в организме.

- Вспомните, какие признаки характеризуют живой организм? (Живой организм рождается, дышит, питается, растёт, размножается (оставляет потомство), умирает)

Для чего нужно знать работу организма? (Чтобы быть здоровым, заботиться о своём здоровье)

V. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока).


Сложную тему мы изучали,
(показ слайда с названием темы)
Все о своём организме узнали.
Знания нужно теперь закрепить,

В жизни на практике их применить.

Слаженно надо работать и дружно,

Очень сегодня нам выяснить нужно,

Как же здоровье своё укрепить,

Чтобы на свете подольше прожить?

Мы поиграем и посмеёмся,

И на бригады сейчас разобьёмся.

- Сегодня на уроке каждая группа – это бригада «Скорой медицинской помощи», а вы – врачи бригады «Скорой помощи». (Слайд)

- А я сегодня - диспетчер, то есть руководитель и помощник для всех бригад.

- Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона можно связаться с диспетчером «Скорой медицинской помощи»? (03 и 033 по мобильному телефону)

-Как вы думаете какими качествами должен обладать медицинский работник?

- Перед тем, как доверить медицинским работникам жизнь людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Для этого медицинские работники повышают квалификацию, показывают свои знания и получают сертификат качества.

- Сегодня мы проверим, какие знания имеют члены бригад. Для этого вам будут предложены разные задания.

- Давайте, сначала разминёмся! Вы любите загадки?

1-е задание - «Загадки». (Слайд)

*Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
*Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)

*Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
*Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

*Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)

*Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
*День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце )

*Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. 

*Горшочек умён,

Семь дырочек в нём. (Голова)

*Стоят два пня, 
На пнях — бочка, 
А на бочке — кочка, 
А на кочке — лес...  (человек)

*Мы на них стоим и пляшем. 
Ну, а если им прикажем, 
Нас они бегом несут. 
Подскажи, как их зовут?  (ноги)

*Быть сутулой не должна

У наших школьников (спина)


2-е задание - «Узнай по описанию»

- Следующее задание называется «Узнай по описанию». Каждой бригаде нужно узнать по описанию, о каком человеческом внутреннем органе идёт речь.

1-я бригада

1) Это мускулистая трубка длиной около 20 см, которая продвигает по себе измельчённую и смоченную пищу (пищевод)

2) Это парные органы, в которых каждую минуту очищается около литра крови (почки)

2-я бригада

Этот орган - длинная, уложенная петлями трубка, состоящая из трёх отделов (кишечник)

Это мышечный орган, который непрерывно сокращается и располагается в левой части грудной клетки (сердце)

3–я бригада

Этот орган накапливает белки, жиры и углеводы, выделяет их в кровь и очищает кровь от вредных продуктов (печень)

Эти парные органы такие большие, что заполняют грудную клетку практически полностью, оставляя слева место для сердца (лёгкие)

4-я бригада:

В этот орган попадает пища, растворяется специальным соком, а отсюда идёт в тонкий кишечник(желудок)

Это орган, который позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться, запоминать информацию и испытывать различные чувства (головной мозг)

5-я бригада

Это парные органы, которые состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его (лёгкие)

Этот орган обеспечивает циркуляцию крови в организме, снабжая его кислородом и питательными веществами (сердце)


- Молодцы, ребята! Мы выяснили, что отдельные внутренние органы человека вы знаете, а сейчас проверим, помните ли вы системы органов.

- Что такое система органов?

(Группа связанных друг с другом органов, согласованно выполняющих общую задачу в организме)

-А какие системы органов вы знаете?

3-е задание – «Система органов»

(«Релли робин» - «Работа в парах»).

- Отвечает участник 2, стол № 4; участник 1 стол № 5; участник 3 стол № 1; участник 4 стол № 2.

Опорно-двигательная

Система пищеварения

Дыхательная

Выделительная

Система кровообращения

Нервная.

Физминутка - МИКС – ФРИЗ – ГРУП

  • Сколько лёгких у человека?

  • Объём крови в организме человека.

  • Сколько камер в сердце человека?

  • Сколько почек у человека?

  • Сколько конечностей у человека?

  • Количество пальцев у человека.

- Сколько пар рёбер у человека?

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

4-е задание - «Третий лишний»

- Найдите и подчеркните в каждой строке название «лишнего» органа, который не относится к данной системе.

а) лёгкие, желудок, трахея;

б) почки, череп, позвоночник;

в) желудок, пищевод, сердце;

г) бронхи, сердце, артерия;

д) мочеточник, вена, почки;

е) гортань, мозг, нервы.

- Проверьте правильность выполнения этого задания по образцу на доске.(Слайд)

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность работы (СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ)

VII. Этап решения заданий творческого уровня.

5-е задание – «Филворд»

- А сейчас, ребята, очень интересное задание! Как вы знаете, медицинские работники должны уметь писать и читать рецепты. А это очень сложная работа. Я хочу проверить вашу внимательность и зоркость и предлагаю вам найти и прочитать среди букв названия органов и частей человеческого организма. Решаем Филворд. (ТЭЙК ОФ -ТАЧ ДАУН)

Н

М

О

З

Г

О

Л

О

В

Е

У

С

К

О

С

Т

И

А

Р

Х

К

Б

Р

О

Н

Х

И

В

О

Е

К

Т

Г

О

А

П

Ы

Я

Л

Р

А

Л

У

Х

О

Р

З

Е

О

Н

А

Е

С

Ч

О

Ы

Т

В

Ь

З

Д

Н

К

Т

К

Ч

Е

Р

Е

П

А

И

Слова, которые можно найти в таблице: мозг, гортань, череп, рот, нервы, язык, кости, бронхи, почки, ухо, скелет, кровь, глаз, ухо, голова. (15 слов)

6-задание - «От теории к практике»

- Ребята, я узнала, что теоретические знания у вас есть, а теперь переходим к практике.

- К бригадам «Скорой медицинской помощи» с жалобами обратились пациенты. Прочитайте их жалобы и дайте свои рекомендации. (Работа в команде)

1-я жалоба

- Я боюсь простудиться, поэтому всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время дома за уроками, телевизором или компьютером. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице даже зимой. Как это объяснить?

(Девочка болеет из-за того, что у неё ослабленный организм. Она ведёт малоподвижный образ жизни. Одевается не по погоде Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, больше двигаться, меньше находиться за компьютером)

2-я жалоба

- У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.

После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит? И что мне делать?

( Голова болит из-за того, что девочка мало бывает на воздухе. Организму не хватает кислорода. Рекомендуем побольше гулять на свежем воздухе и хорошо проветривать помещение в классе и дома)

3-жалоба

- Я не люблю школьные завтраки, вместо них ем чипсы и пью «Кока-колу».

А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение

у меня на уроке портится из-за моих троек и даже двоек. Мама говорит, что плохие отметки из-за плохой еды. Разве так бывает?

(Мама права. Девочка ест однообразную еду, в которой мало питательных

веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает.

Рекомендуем правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки. Желательно есть пищу, приготовленную дома или в школьной столовой)

4-я жалоба

Я очень люблю читать книги и смотреть телевизор. Когда я устаю, я начинаю смотреть телевизор лёжа и всё равно я устаю. Почему так происходит? Ведь я лежу.

5-я жалоба

У нас дома 3 кошки. Я очень люблю кошек. Они тоже любят меня. Кошки всегда рядом со мной. Спят со мной, сидят рядом за столом. Они любят, когда я их глажу. Но вот недавно меня начали беспокоить боли в животе, зуд на коже. Я не понимаю, что это со мной. Помогите, пожалуйста!

VIII. Первичное закрепление.

Аукцион

1.Части организма, имеющие определенное строение и специальное назначение. (Органы)

4. Орган мышления у человека (Мозг)

6. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка. (Сердце)

9. Особая жидкость красного цвета , необходимая человеку и животному.(Кровь)

10. Орган пищеварительной системы в виде мешочка. (Желудок)

12. Костное образование, орган во рту для откусывания и разжевывания пищи. (Зуб)

14. Орган обоняния. (Нос)

15.Орган слуха. (Уши)

16.Человек, дающий свою кровь для переливания другому человеку. ( Донор)

17.Орган тела человека и животных, состоящих из ткани, способных сокращаться. ( Мышца)

18.Орган зрения. (Глаз)

19.Наружный покров тела человека и животного. (Кожа)

20.Подвижный мышечный орган в полости рта, являющийся органом вкуса, а у человека участвующий также в образовании звуковой речи. ( Язык)

21. Разветвления дыхательного горла, по которым воздух поступает в легкие.

( Бронхи)

IX. Этап рефлексии.

-Ребята, оцените работу вашей бригады (СВЕТОФОР). А теперь оцените свою работу. Спасибо! Мне тоже очень понравилась ваша работа. Вы все на «отлично» сдали квалификационные экзамены. И я Вас поздравляю!

В жизни здоровье главнее всего! 
Быстрей пожелать поспешу вам его. 
Его вы храните, лелейте, любите, 
На отдых почаще его вывозите. 
Еще посещайте спортивный кружок - 
И будешь всегда ты здоровым, дружок! (Слайд)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация-Хазиева Л.Н.»

ДОБРОЕ УТРО!

ДОБРОЕ УТРО!

Здоровый нищий счастливее больного короля ! Вставка рисунка Вставка рисунка

Здоровый нищий счастливее

больного короля !

Вставка рисунка

Вставка рисунка

1. Орган слуха кроссворд 2. Главный орган кровеносной системы. О Р Г У Х А Н О И З М 3. Главный орган дыхания С Е Р Д Ц Е 4. Органы зрения Л Ё Г К И Е 8. Главный орган человеческого организма, который управляет всеми процессами 5. Орган обоняния Г Л А З А 6. Орган пищеварения 7. Орган вкуса Н О С К И Ш Е Ч Н И К Я З Ы К М О З Г МОЛОДЦЫ!

1. Орган слуха

кроссворд

2. Главный орган кровеносной системы.

О

Р

Г

У

Х

А

Н

О

И

З

М

3. Главный орган дыхания

С

Е

Р

Д

Ц

Е

4. Органы зрения

Л

Ё

Г

К

И

Е

8. Главный орган человеческого организма, который управляет всеми процессами

5. Орган обоняния

Г

Л

А

З

А

6. Орган пищеварения

7. Орган вкуса

Н

О

С

К

И

Ш

Е

Ч

Н

И

К

Я

З

Ы

К

М

О

З

Г

МОЛОДЦЫ!

Организм человека

Организм человека

Что такое «организм»? Организм человека –  система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Что такое «организм»?

Организм человека

система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Этот орган кровь толкает,  Орган главный, каждый знает,  А внутри есть клапан- « дверца » ,  Что за орган? Это – ...

Этот орган кровь толкает, Орган главный, каждый знает, А внутри есть клапан- « дверца » , Что за орган? Это ...

К вкусной пище он привык.  Орган вкуса – наш...

К вкусной пище он привык. Орган вкуса наш...

Организму – он опора,  Но его страшнее нет,  Он в « ужастиках » встречается,  Называется ...

Организму он опора, Но его страшнее нет, Он в « ужастиках » встречается, Называется ...

Повторяем вновь и вновь:  Кислород разносит...

Повторяем вновь и вновь: Кислород разносит...

Пища попадает в рот.  Глотка, дальше...

Пища попадает в рот. Глотка, дальше...

Пора и нам ребята  Над i расставить точки.  В системе выделения  Важнейший орган – ...

Пора и нам ребята Над i расставить точки. В системе выделения Важнейший орган ...

Какие органы располагаются внутри человека? Желудок Мозг Сердце Печень Почки Кишечник Лёгкие

Какие органы располагаются внутри человека?

Желудок

Мозг

Сердце

Печень

Почки

Кишечник

Лёгкие

Системы органов   Кровеносная Пищеварительная  система система   Организм человека  Опорно – двигательная система  Нервная система  Выделительная  система   Дыхательная  система

Системы органов

Кровеносная

Пищеварительная

система

система

Организм

человека

Опорно –

двигательная

система

Нервная

система

Выделительная

система

Дыхательная

система

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

  • а) лёгкие,  желудок,  трахея;
  • б)  почки,  череп, позвоночник;
  • в) желудок, пищевод,  сердце;
  • г)  бронхи,  сердце, артерия;
  • д) мочеточник,  вена,  почки ;
  • е)  гортань , мозг, нервы.
ФИЛВОРД Н М Е О Р У З В С Х Г О К Ы К О Е Р Б Я О Л Р З С К Л О О Ы Е Т Р Т Т О В Н О Г А Т К И В Ч Н Х А Л О А Е И А У Ь Р П Е З Х Д С Е О Н Ч П К А И

ФИЛВОРД

Н

М

Е

О

Р

У

З

В

С

Х

Г

О

К

Ы

К

О

Е

Р

Б

Я

О

Л

Р

З

С

К

Л

О

О

Ы

Е

Т

Р

Т

Т

О

В

Н

О

Г

А

Т

К

И

В

Ч

Н

Х

А

Л

О

А

Е

И

А

У

Ь

Р

П

Е

З

Х

Д

С

Е

О

Н

Ч

П

К

А

И

БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Организм человека"

Автор: Хазиева Люзия Назиповна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета знаний" с применением ИКТ по теме "Скелет. Осанка и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-umk-planieta-znanii-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-skieliet-osanka-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "185935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426257805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "по окружающему миру "Наши помошники органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(58) "po-okruzhaiushchiemu-miru-nashi-pomoshniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417078624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства